Получи документы

«В гостях у сказки». (непосредственно образовательная деятельность в средней группе)

Людмила Старовойтова
«В гостях у сказки». (непосредственно образовательная деятельность в средней группе)

Образовательные области : Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Музыка.

Задачи:

обучающие:

- закреплять умение считать до 5, порядковый счет;

- совершенствовать умение называть геометрические фигуры;

развивающие:

- развивать логическое мышление, память, воображение;

- развивать мелкую моторику рук;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, желание придти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Публикация «„В гостях у сказки“, (непосредственно образовательная деятельность в средней группе)» размещена в разделах

Материал : картинки с изображением сороки, полевых цветов, бабочек, лабиринты, простые карандаши, конверт с письмом, игрушки зайца, волка, медведя, лисы, колобка, математическое лото - пазлы, карточки с цифрами, картинки с изображением бочек, корзинки с блоками Дьенеша, магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

1. Вступительная часть.

- Дети, сегодня утром я увидела у нас на крылечке птицу. Кто знает, как она называется?

(картинка с изображением сороки).

- Говорят, что она везде летает, все на свете знает, на своем длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем:

От бабушки ушел.

От дедушки ушел.

Попал в беду.

Спасите.

- Подписи нет. Видно кто-то спешил. Вы не знаете, от кого сорока принесла это послание? (от Колобка). Дети, кто хочет помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправимся в путь.

- Но куда же нам идти? А подскажут нам маршрут специальные карты - лабиринты, которые лежат у вас на столах.

- Куда же покатился Колобок? (в лес)

Мы тихонько в лес зайдем (ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (повороты головы)

Там деревья подрастают, (руки через стороны вверх)

К солнцу ветки направляют.

Ветер сильный налетает (покачивание руками)

И деревья он качает.

Тише, тише не шуми, (руки через стороны вниз)

Лесных зверей хотим найти.

2. Основная часть.

(Дети под музыку шагают по ковру. Встречают Зайца)

- Здравствуйте, уважаемый Заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг Колобок? (заяц «шепчет» на ухо). Да, дети, был здесь Колобок. Заяц поможет нам, но и мы давайте поможем ему. Стал Заяц играть в лото, но тут налетел ветер и все детали перемешал. Давайте поможем Зайцу собрать лото.

(Дети собирают лото, раскладывают цифры по порядку, считают в прямом и обратном направлении).

- Дети, Заяц благодарит нас и говорит, что Колобок покатился к Волку. Вперед.

(Дети под музыку шагают по ковру. Встречают Волка).

- Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга Колобка? (Волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь наш друг. Поможет нам серый Волк. Но и Волк просит нашей помощи. Он для своей мамы насобирал букетов из полевых цветов. А их названий он не знает. Давайте назовем названия цветов (иллюстрации с изображением полевых цветов).

- Сколько всего букетов? Какой букет первый? последний? третий? второй? четвертый? между. и.? . и.? рядом с. ?

- На каждый букет прилетели бабочки? Сколько их? Давайте посчитаем. Что можно сказать о бабочках и букетах цветов?

- Одна бабочка улетела. Что теперь скажете?

- Волк благодарит нас за помощь и предлагает нам отдохнуть.

Физминутка.

Столько раз ногою топнем

Столько раз руками хлопнем

Мы присядем столько раз

Мы подпрыгнем ровно столько

Ай-да счет, игра – и только!

- Ну что ж, нам пора в путь, Колобок отправился к Медведю.

(Дети под музыку шагают по ковру. Встречают Медведя).

- Здравствуйте, Михаил Потапыч. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо). Был здесь Колобок, даже немножко пошалил. Миша приготовил бочонки для сбора меда, поставил их на просушку, а Колобок в спешке все бочонки перепутал. Поможем Мише выбрать одинаковые бочонки.

(Дети выполняют работу)

- Сколько всего треугольников? Квадратов? Кругов?

- Какую фигуру мы еще не назвали? Сколько их?

- Медведь благодарит нас за работу. Как вы думаете, где теперь искать Колобка? (у Лисы). Идем к Лисе.

(Дети под музыку шагают по ковру. Встречают Лису).

Ах ты, рыжая плутовка,

Прячешь Колобка ты ловко,

Все равно его найдем,

От беды его спасем.

- Отдашь ли нам Колобка, рыжая плутовка? («шепчет» на ухо). Лиса сказала отдаст, если мы поможем ей. Ее дети лисята раскидали все игрушки. Нужно помочь их собрать (блоки Дьенеша). Собираем:

- квадратные желтые

- маленькие круглые красные

- большие треугольные синие

- большие прямоугольные красные

- большие круглые желтые

- маленькие треугольные желтые

- большие квадратные синие

- маленькие желтые круглые

- Какие фигуры остались? Сколько их?

(Лиса благодарит за помощь и отдает Колобка)

Здравствуй, милый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Долго мы тебя искали

И немножечко устали.

- Вот мы и выручили Колобка. Пора возвращаться домой.

(Дети под музыку садятся за столы).

3. Итог

- Понравилось ли вам наше путешествие? Что повторили? Что запомнили?

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «В гостях у сказки «Волк и семеро козлят» Путешествие в сказку “ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ” Программа: «От рождения до школы» под редакцией:Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возраст:.

«В гостях у сказки». Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Программное содержание. Продолжать учить детей пользоваться план-схемой с целью ориентировки в групповой комнате, упражнять в измерении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». (непосредственно образовательная деятельность в средней группе)
Опубликовано: 5 мая 2015 в 17:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки». (непосредственно образовательная деятельность в средней группе)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Старовойтова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД