Получи документы

Конспект занятия «В гостях у птиц»

Марина Губа
Конспект занятия «В гостях у птиц»

Конспект на тему : «В гостях у птиц»

Цель:

• Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы».

• Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать умение использовать слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом, формировать навыки фонетического восприятия.

• Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у птиц“» размещена в разделах

Оборудование:

Картинки с изображением зимующих птиц, мяч, кормушка, аудиозапись голосов птиц.

Предварительная работа.

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц, рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Рисование и лепка птичек. Подвижная игра «Стайка птичек».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня пойдет разговор о птицах. Послушайте стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц» :

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Ребята, как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

(Зимующие птицы).

Воспитатель:

- Ребята, рассмотрите картинке и назовите птиц, которые здесь изображены.

(Ворона, воробей, сорока, голубь, синичка, снегирь, дятел)

Воспитатель:

- Ребята есть птицы, которые прилетают к нам только зимой – синицы, снегирь.

(Воспитатель показывает картинки птиц.)

- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато – серая и черная голова и крылья. У синички грудки желтые, а головки и крылья черные.

- Хорошо ребята, мы с вами вспомнили многих птиц. А сейчас мы с вами немного отдохнем

Физкультминутка. «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Упражнение «Послушай и повтори».

Воспитатель включает аудиозапись голоса птиц, затем спрашивает у детей

- Кто так поёт?

Воспитатель показывает соответствующую картинку птицы.

Дети слушают голоса (Пение) птиц, называют их, затем подражают их голосам:

Синица «цинь – цинь»

Дятел «тук – тук»

Ворона «кар – кар»

Воробей «Чирик – чирик»

Голубь «гу – гу»

Упражнение «Назови ласкова».

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет птицу, например:

Снегирь – снегирёк

Синица – синичка

Голубь - голубок

Воробей – воробушек

Д/и «Собери и расскажи про птичку». Дети должны сложить из частей картинку и рассказать, кто на ней изображен.

Это птица синица. Грудка у синицы жёлтая, на голове черная шапочка, на щёчках белые пятна, на шее чёрный галстук. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам.

Это птица воробей. У него серая грудка, а крылья и хвост коричневого цвета. короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький.

Это птица снегирь. У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные.

Это птица Дятел. Дятел птица лесная. Эти птички очень красивые. Дятел носит красную шапочку, пёстрые крылья белая грудка.

Это птица сорока. У сороки есть прозвище — белобока. Грудка белая, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост — длинный.

Это птица ворона. У вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а грудка серая.

Это птица Сова. Сова- лесная птица. Сова – это хищная ночная птица. Голова совы круглая с большими глазами, когти длинные и острые, а клюв хищный и короткий. Перья у совы коричневые.

Это птица Голубь. У голубя голова, грудка, крылья и хвост голубого цвета. Клюв и лапки розового цвета. Живёт голубь в городе.

-Ребята, как много и интересного мы узнали о зимующих птицах. Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему?

(Нет, нелегко им холодно и голодно.)

- Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей)

-Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода?

(Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.)

- Ребята посмотрите какая красивая кормушка.

- Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

(Люди)

- Для чего они это сделали?

(Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц).

-А вы знаете, чем питаются птицы зимой?

Синица семенами подсолнечника, тыквы, не откажется и от зерен гречихи, любит несолёное сало.

Воробей питается хлебными крошками, ягодами, семенами подсолнечника, зерном.

Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает.

Сорока и ворона- всеядны. Зимой питается остатками человеческой кухни. Любят зерна злаков, подсолнечника, арбуза, дыни, семена различных растений, насекомыми-вредителями и мелкими грызунами.

Дятел питается семенами хвойных деревьев, из шишек достаёт семена, насекомыми-вредителями

Голубь любит хлебные крошки, зерно.

-Давайте выполним задание. Нужно собрать корм для птичьей столовой.

Дети определяют корм птиц. ( на столе в блюдцах различная еда: семечки, семя тыквы, пшено, хлеб, семена растений, и т. д).

- Для чего нужна кормушка? (Ответы детей) Правильно, сейчас мы корм разложим в кормушку для наших птичек

-Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?

(О зимующих птицах).

-Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц и покормим птичек, которые прилетят к кормушкам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц»Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц» Дидактическое пособие «В гостях у птиц» является многофункциональным в использовании с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц РоссииКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц России Интеграция образовательных областей. Задачи: формировать знания детей о зимующих птицах, дать представление о том, как они зимуют в холодное.

Конспект занятия по конструированию «Покормим птиц» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Покормим птиц» во второй младшей группе К международному дню кормления птиц. Программные задачи: -Формировать представление детей о зимующих птицах, активизировать словарь; -Способствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по рисованию «Покормите птиц зимой» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Представляю вашему.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «В гостях у птиц» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Губа на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у птиц»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 00:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД