Папки-передвижки

«В гостях у профессора Знайкина»

вера картаузова
«В гостях у профессора Знайкина»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

«Речевое развитие» :

• обогащать активный словарь детей (прозрачная, бесцветная, лаборант, вещество);

• совершенствовать диалогическою форму речи, умение сформулировать свою точку зрения, умение строить предложения в вопросительной форме;

• развивать связную речь (умение рассказывать, формировать умение составлять короткий текст – рассуждение (2-3 предложения);

Публикация «„В гостях у профессора Знайкина“» размещена в разделах

• умение отгадывать загадки.

«Познавательное развитие» :

формировать у детей представления о свойствах воды: прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы;

• развивать познавательную мотивацию, любознательность, навыки проведения исследовательской деятельности и умение самостоятельно делать выводы.

«Социально-коммуникативное развитие»

• развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослым и сверстниками;

• закрепить правила безопасности при проведении опытов.

«Физическое развитие» :

• развивать двигательную деятельность детей и координацию движений.

«Художественно-эстетическое развитие» :

• воспринимать звуки природы.

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:

Практические: эксперименты, физминутка, игровая ситуация.

Наглядные: слайдовая презентация, наблюдения.

Словесные: вопросы, беседа, ситуативный разговор, загадки.

Материалы и оборудование: пластмассовые стаканчики с питьевой водой, фартуки, металлические пластины по количеству детей, по две баночки разной формы на каждый стол; коврики на каждого ребёнка; мультимедийный проектор, аудиозаписи со звуками воды в природе, деревянный кубик, пластмассовый шар, шапочка профессора для воспитателя.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Детская деятельность Формы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Художественно-эстетическая

Элементарный бытовой труд и самообслуживание Наблюдение, экспериментирование.

Рассматривание слайдов.

Беседа, вопросы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок.

Игровая ситуация: «Путешествие на волшебных ковриках».

Прослушивание аудиозаписи со звуками воды в природе

Уборка оборудования и своего рабочего места в лаборатории.

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель приветствует детей: Доброе утро! Я вам говорю,

Доброе утро! Я всех вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться. Слушают, эмоционально откликаются на приветствие, приветствуют воспитателя. Создан положительный эмоциональный настрой.

2 Надевает шапочку профессора :

Я – профессор Знайкин

Я – учёный – лаборант.

Спрашивает детей любят ли они отгадывать загадки. Предлагает отгадать загадку:

«Я и тучка, и туман

И ручей и океан

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу» (Вода)

Предлагает послушать стихотворение о воде:

- Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Спрашивает детей, любят ли они путешествовать?

И на чем можно отправиться в путешествие.

Игра «Угадай, где пролетаем»

1 СЛАЙД: река.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море.

2 СЛАЙД: озеро.

Зеркало большое

Средь полей лежит

Небо отражает, землю украшает!

3 СЛАЙД: море.

Шириною – широко,

Глубиною – глубоко,

День и ночь –

О берег бьётся

Из него вода не пьётся

Потому что не вкусна

И горька и солона.

Кругом вода, а с питьём беда.

Кто знает, где это бывает.

Физминутка: «К морю шумному спустились».

Спрашивает детей, знают ли они кто такие ученые – лаборанты, и чем они занимаются.

4 СЛАЙД: лаборатория, лаборанты.

Приглашает в мини лабораторию провести опыты с водой.

Опыт №1. «Прозрачность воды»

Предлагает определить цвет воды, сравнивая воду с молоком.

Опыт №2. «Какой вкус у воды»

Предлагает попробовать воду и определить её на вкус, а затем добавить в воду соль, сахар и сок лимона и размешать.

Опыт №3. «Можно ли изменить цвет воды»

Опыт №4. «Способность воды отражать предметы».

Предлагает всем подойти к столу. – Скажите, что на нем стоит? (таз с водой).

Предлагает по очереди заглянуть в него: - Что вы там увидели? (Своё отражение).

5 СЛАЙД: «Родник».

Профессор Знайкин рассказывает что в морях соленая вода, а в реках и озерах пресная.

Предлагает послушать стихотворение о роднике.

(Аудиозапись)

Предлагает сесть на волшебный коврик и возвратиться в детский сад: 1-2-3-4-5 – вот мы в садике опять! Отгадывают загадку (вода).

Осознают, обобщают, обдумывают и называют понятия.

Дети садятся на коврики, рассматривают слайды, слушают и отгадывают загадки.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Рассуждают и высказывают свои мнения, аргументируют предложения, приводят примеры из личного опыта

Каждый ребёнок берет по 2 стакана – один с водой, а другой с молоком.

В оба стакана кладем по монетке. В воде – монетку видно, а в молоке- нет. Дети приходят к выводу, что вода – прозрачная жидкость.

Каждый ребёнок пробует воду и высказывает своё мнение. Далее мальчики добавляют и размешивают соль, а девочки – сахар.

У каждого ребенка бутылочки с водой, а в крышках – зелёная, синяя, красная, желтая гуашь. Дети закрывают крышкой свою бутылочку и взбалтывают её. Какая вода получилась? Где вы видели цветную воду (лимонад, сок, компот). Дети приходят к выводу, что цвет воды можно изменить, если в воду добавить какое-то вещество.

Дети делают вывод: спокойная вода отражает предметы как зеркало. Если вода не спокойна, то отражение предметов нечетко и размыто.

Дети слушают внимательно, делают вывод, что пресную воду надо беречь. Умеют обобщать и называть.

Снято мышечное напряжение, созданы условия для развития мышления.

Развивается координация движения, снятие мышечного и умственного напряжения.

Расширение словарного запаса: ученые – лаборанты, введение в активный словарь.

Закреплены знания о цвете воды.

Сформировано представление, что вода – это жидкость без вкуса, без запаха, прозрачная.

Умеют решать спорные вопросы, высказывают свою точку зрения. Закреплены знания детей о вкусе воды.

Сформировано представление, что вода может изменять цвет в зависимости от того что в неё добавили и растворили (гуашь).

Сформировано представление, что вода имеет способность отражать предметы.

Поддерживают беседу. Высказывают свою точку зрения.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация «В гостях у профессора Знайкина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем вера картаузова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«В гостях у профессора Знайкина»
Опубликовано: 28 января 2015 в 18:31
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД