Получи документы

Конспект НОД «В гостях у песочных человечков»

Людмила Лихошерстова
Конспект НОД «В гостях у песочных человечков»

Тема «В гостях у песочных человечков»

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Образовательные задачи:

• формировать представления детей о свойствах песка;

• формировать навыки экспериментирования с песком;

• обогащать тактильный опыт детей;

активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»;

Развивающие задачи:

• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

Публикация «Конспект НОД „В гостях у песочных человечков“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

• воспитывать аккуратность;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

• рыки, плавающие в тазу с водой

• таз с водой для мытья рук, салфетки по количеству детей;

подносы с песком по количеству детей:

песочница, клеенка для накрывания стола;

• совочки, грабельки по количеству детей;

• лейка, брызгалка для показа

• рыбки для сюрприза на каждого ребенка

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдёт и всех разбудит?» (солнце)

Вот оно солнышко, давайте поздороваемся с ним:

Приветствие

«Мы, солнышку, скажем, здравствуй,

Пусть утро будет ясным»

Наше солнце улыбнулось

Наклонилось и прогнулось

И откинув одеяло, с нами в сказку пошагало.

Солнышко нас приглашает.

Поиграть в песочный дворик

И в волшебный наш песок,

Речки ласковый дружок.

Ребята, солнышко говорит, что в небольшой песочной стране живут маленькие человечки, и они хотят с нами поиграть. Ребята, маленькие человечки - это песчинки. Отправимся в песочную страну и поиграем с маленькими человечками.

(идут под музыку змейкой и подходят к столу. На столе ящики с песком. Дети усаживаются)

Вот мы и приехали. Посмотрите, этот песок не простой, он волшебный, он может чувствовать прикосновение, говорить, может показать много интересных игр и сказок

Прежде чем начать играть надо правила сказать:

-Здесь нельзя кусаться и драться.

-Песок в рот брать и в глаза кидаться!

-Поделки чужие - не разорять!

После игры с песком – помой руки или вытри мокрой салфеткой!

Давайте поздороваемся с песком: (гладим песок)

«Здравствуй, здравствуй песок.

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть,

И не будем обижать»

Воспитатель: Послушайте, он с нами здоровается.

Музыка «Звук песка»

Экспериментирование с сухим песком

Давайте его погладим ладошкой.

Почувствовали? Какой песок?

-Гладкий или шершавый?

мокрый или сухой?

твердый или мягкий? (Песок шершавый, сухой, мягкий.)

Давайте песок развеселим.

Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком.

Затем другой рукой и тоже каждым пальчиком. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями, как змейки побежали по песку пальчиками.

- Давайте его погладим между ладонями.

- Возьмите за руки песок крепко- крепко, потихоньку отпустите. Смотрите как сыплется песок? С-с-с.

Еще раз давайте его возьмем за руки крепко – крепко и снова отпустим его. Как сыплется песок? Дети: С-с-с-с.

Теперь поиграем с песком.

Игра «Чувствительные ладошки» :

Бежали мимо речки

Смешные человечки. (пальцы бегут по песку)

Прыгали –скакали, (прыгают пальчики)

Солнышко встречали, (ладошкой разгладили песок)

Забрались на мостик (подняли руки на край песочницы)

И забили гвоздик, (постучали пальцами о песочницу)

Потом бултых в речку! (нырнули всей ладошкой в песок)

Где же человечки?

- Вот они! (положили руки поверх песка)

Отряхните ручки.

Мы немножечко устали и теперь мы отдохнем. Вытрите пальчики влажной салфеткой. Становитесь в круг.

Физкультминутка:

Встали дети в круг, в круг,

Кулачками стук, стук

Мы идем вперед, вперед,

Ножками топ, топ,

Мы идем назад, назад,

Вот так, вот так

Побежали, побежали

И назад мы прискакали.

(дети садятся)

Ребята, Мы играли с каким песком? (сухим)

Правильно.

Экспериментальная деятельность с мокрым песком.

А еще песок бывает влажным. А увлажнять его можно по-разному. Например вот так (воспитатель льет воду из лейки на одну часть песка тонкой струйкой) (Ручеек течет)

Или вот так: увлажняем песок разбрызгивателем. (Дождик моросит)

Ребята, обратите внимание на то, как изменился наш песок. Каким он стал? Мокрым. А по цвету? Темным.

А песочные человечки приготовили для вас мокрый песок. Подойдите к лоткам и займите себе один лоток.

А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками.

Мы рисуем на песке,

Словно мелом на доске.

Приготовьте ладошки вместе

Лодочка

Две ладошки мы прижмем

И по морю поплывем. (двумя руками делаем дорожку)

Посмотрите, что получилось? Лодочка поплыла и оставила свой след. Возьмите грабельки и разровняйте песочек.

А теперь сложите 3 пальца вместе и положите поверх песка. У нас по песку будут прыгать лягушки

Лягушки

Видим скачут по опушке

Две зеленые лягушки.

Посмотрите, чьи следы вы видите? (лягушки). Возьмите грабельки и разровняйте песок.

А сейчас выпустим погулять черепаху. Положите все пальчики на поверхность песка и пошли не спеша.

Черепаха.

Идет, не зная страха,

Морская черепаха

Сквозь океан бескрайний

Спешит на остров дальний.

Посмотрите какие интересные следы получились? А сколько много их? И снова разровняйте песок грабельками.

И теперь наши ручки это маленькие рыбки, которые очень любят играть.

Рыбки

Рыбки весело резвятся

В чистом тепленьком песке.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(таз с водой и на дне рыбки. Рядом полотенце на каждого ребенка)

А еще рыбки любят купаться не только в песке, но и плескаться в воде, подойдите ко мне. Смотрите, рыбки ждут вас на дне. Опустите руки и каждый поймайте по одной рыбке.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются на дне.

Сколько рыбок поймал Владик? (одну)

А сколько всего рыбок плавало в тазу? (много)

Вот и поиграли с рыбками. А теперь отпустите их.

Вытрите руки полотенцем. И давайте поиграем.

Игра на внимание

«Солнце, песок, вода» солнце - руки вверх, на носочки,

песок- трем ладошка о ладошку, с-с-с

вода- имитация брызг кап-кап-кап.

Рефлексия

Как вы думаете, понравились ли маленьким человечкам наши игры? (да).

Мы сегодня побывали в песочной стране, что вы видели? (песок, сухой и мокрый, играли с песком, рисовали на песке пальчиками)

Что вам понравилось?

Где ещё мы можем поиграть в песочек? (на море, на реке, в песочнице)

Скоро наступит лето, мы будем играть с песком: в песочнице.

Спасибо вам ребята, теперь в песочные человечки знают, во что можно играть и у них будет всегда радостное настроение. Теперь нам пришла пора возвращаться к солнышку. (идем змейкой к солнышку и надувному бассейну)

Под музыку

Релаксация

Посмотрите, солнышко протянуло нам свой лучик и хочет предложить вам покувыркаться в бассейне. Он не простой, а волшебный там вас ждут сюрпризы. Залезайте в бассейн и ищите сюрпризы.

А теперь покажите их гостям. Спасибо, ребята. Спасибо гости за внимание. До следующей встречи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Волшебный песок». Рисование песком Тема: «Рисование песком» Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

«Пирожки для мишки». Развитие фантазии и творчества детей в играх с песком Цель: Развивать фантазию и творчество детей в процессе познавательно- игровой деятельности с песком. Задачи: Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «В гостях у песочных человечков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Лихошерстова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у песочных человечков»
Опубликовано: 12 января 2015 в 22:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД