Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у Мурзика в деревне»

Екатерина Дозорова
Конспект занятия «В гостях у Мурзика в деревне»

Цель:• создание условий для знакомства с домашними животными и их детенышами,особенностями их поведения и питания. Задачи:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• учить отгадыванию загадок;• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;• повышать речевую активность детей;• развивать умение отвечать на вопросы;• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;• вызывать эмоциональный отклик;• воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Мурзика в деревне“» размещена в разделах

Приоритетная область: “Познавательное развитие”. Интеграция образовательных областей:“Социально-коммуникативное развитие”.“Физическое развитие”.“Речевое развитие”.“Художественно-эстетическое развитие”. Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр,заучивание стихотворения А. Барто “Лошадка”. Оборудование: иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей,макет фермы с животными, избушка,строительные кубики,котенок Мурзик,магнитофон и диск с песней “Паровоз букашка”.

Методика проведения

(дети встают полукругом возле воспитателя)1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте поприветствуем их.

“Здравствуй,небо голубое, (Смотрим вверх).

Здравствуй,солнышко родное, (Руки вверх).

Здравствуй,матушка Земля, (Кланяемся).

Здравствуй ты, (Пожимаем руки друг другу,

И здравствуй,я!” (Прижимаем руки к груди).

А сейчас давайте присядем на стульчики. Сели красиво, спина прямая.

(Раздается стук в дверь). Воспитатель: Ребята,к нам кто-то пришел!Пойду открою дверь и посмотрю (воспитатель заносит мягкую игрушку котенка).

Воспитатель:Посмотрите,кто к нам пришел в гости? Дети: Котенок. Воспитатель: Все верно,это котенок!Он мне на ушко сказал,что его зовут Мурзик. Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок грустный, как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Воспитатель : Мурзик мне рассказал,что он потерял свою маму. И он просит нас помочь найти ее. Поможем,ребята?

Дети: Да! Воспитатель: Наш котенок приехал из деревни,он живет там на ферме с другими животными. Давайте, мы с вами, поедем в гости к Мурзику и поможем найти его маму. А на чём мы поедем? Дети: - На автобусе! На поезде! Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте. (Дети встают друг за другом, изображают поезд).

Звучит песня “Паровоз букашка”.

2. Основная часть. Воспитатель: Посмотрите ребятки, куда мы с вами приехали?

Дети: В деревню! Воспитатель: Правильно!Мы приехали в деревню,на ферму. Посмотрите,кто нас здесь встречает? (дети подходят к столу,на котором стоит макет фермы с животными).

Дети: Животные! Воспитатель: Ребята,а сейчас проходите на свои стульчики. Воспитатель: Давайте начнем поиски мамы для нашего котенка!Послушайте и отгадайте загадку.

Загадывание загадок:1. Он гуляет по двору,Забираясь в конуруГромко лает,В дом не пускает.

Дети: Собака! Воспитатель : Правильно, собака. (На макете появляется изображение собаки). Воспитатель: - А как она лает? (Полайте громко как большая собака «Гав-гав»).

Воспитатель: А как называют детеныша собаки? Дети: Щенок!

Воспитатель: А какую пользу приносит собака?

Дети : Она охраняет дом,и может стать верным другом. Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно!А скажите,это мама нашего Мурзика?

Дети: Нет!

Воспитатель : Все верно!Это не его мама!Давайте дальше искать! Отгадайте загадку и узнаете, с кем мы сейчас познакомимся. 2. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",Ну а кто там, не пойму?Только - "Му-у!" - я слышу снова,Может там мычит.

Дети : Корова! (На макете появляется корова). Воспитатель : Посмотрите, это корова. А кто мне назовет как называется ее детеныш? Дети: Теленок! Воспитатель: Правильно – теленок. Как он мычит? (тоненько мычим Мму-у).

Воспитатель: Какую пользу приносит корова?

Дети : Она дает молоко,из него можно делать творог,сметану,сыр. Воспитатель: Умнички!Скажите,а корова похожа на маму Мурзика?

Дети : Нет!

Воспитатель : Значит смотрим и ищем дальше маму кошку!Отгадайте следующую загадку?3. Вместо носа, пятачок,Вместо хвостика крючок,В луже я лежать люблю,

И похрюкиваю: Хрю-хрю.

Дети: Свинья! (На макете появляется свинья). Воспитатель : Как хрюкает свинья? (дети изображают). Воспитатель:А как называют детеныша свиньи?

Дети :Поросенок!

Воспитатель: Какая польза от свиньи?

Дети : Ее выращивают,чтобы получить мясо и сало.

Воспитатель:Правильно!Как вы думаете,это мама нашего котенка?

Дети : Нет! Воспитатель: Значит идем дальше искать! Вот следующая загадка:4. На скаку играя гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не дого…

Ишь, как скачет: И-ГО-ГО!

Дети : Лошадь! Воспитатель : Правильно, к нам прискакала лошадка. (На макете появляется лошадь). Воспитатель: Как зовут детеныша лошадки? Дети : У лошадки жеребенок. Воспитатель: Как мама лошадка зовет своего жеребенка? (Иго-го-го).А какая польза от лошадки?

Дети : Она помогает возить тяжелые грузы,бревна,сено. Воспитатель:Все правильно,молодцы! А давайте мы все с вами побудем лошадками.

Физкультминутка «Лошадка»Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками – то одной, то другой)Я лошадка – серый бок (Повороты, ручки на талии)Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте)Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают какая красивая лошадка)Цок – цок – цок – цок,Я лошадка – серый бок! (Дети кружатся на месте) Воспитатель:Умнички! Хорошие из вас получились лошадки.

Воспитатель:Скажите,это мама нашего Мурзика?

Дети : Нет!

Воспитатель : Не расстраивайся,Мурзик,мы найдем твою мамочку (обращается к котенку).Давайте послушаем еще загадку.

5. У нее копытца,

Мокрый нос блестит,

Тонким голосочком

“Беее” нам говорит.

Дети: Коза!

Воспитатель : Правильно,это коза! (на макете появляется коза).Ребята,а как кричит козочка? (дети изображают).Скажите,как у козы называют детеныша?

Дети : Козленок!

Воспитатель: Какая польза от козы?

Дети : Она дает полезное молоко,делают вкусный сыр,а из шерсти вяжут теплые вещи.

Воспитатель: Верно!Молодцы!

Наша козочка похожа на маму Мурзика?

Дети : Нет!

Воспитатель : Ну вот,снова это не мама нашего котенка!Ну мы не отчаиваемся и ищем дальше,правда ребята?Слушаем следующую загадку.

6. У нее четыре лапки, лапки – цап-царапки.

Пара чутких ушей и она – угроза для мышей.

Дети : Кошка!

Воспитатель: Правильно! (на макете появляется кошка).А как кошка мяукает? (дети изображают).Ребята,как называют детеныша кошки?

Дети : Котенок!

Воспитатель: А какую пользу может принести кошка?

Дети : Она ловит мышей.

Воспитатель: Все верно. Скажите дети,кошка может быть мамой нашего Мурзика?

Дети : Да!

Воспитатель: Конечно!Мурзик,вот мы и нашли твою маму (радостно обращается к котенку).

Воспитатель: Ребятки, ответьте мне, а как все эти животные называются? Дети: Домашние! Воспитатель: А почему домашние? Дети: Потому что человек за ними ухаживает и они живут вместе. Воспитатель: А как он за ними ухаживает? Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Воспитатель: Правильно, т. е. заботиться.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята,а сейчас я вам предлагаю построить домик для нашего Мурзика со своей мамой кошкой,чтобы они больше не терялись и жили вместе долго и счастливо!

На столах разложены крупные кубики,где дети строят домик для котенка.

Воспитатель: Ребята,мы помогли котенку Мурзику найти свою маму кошку, построили для них домик, и он всех вас благодарит и приготовил вам гостинцы,которые оставил в нашей группе. А теперь нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. Помашем ему и скажем: «До свидания!».

Дети становятся паровозиком и уезжают обратно в свою группу под музыку. РефлексияВоспитатель: Понравилось ли вам у котенка в гостях в деревне?

Дети: Да!

Воспитатель : Теперь вы знаете какие домашние животные живут в деревне на ферме и какую пользу они приносят людям. Давайте вспомним,кого мы сегодня здесь встретили! Дети: лошадку, коровку, собачку,свинью, козу и кошку. Воспитатель :Молодцы,ребята!Вы поняли,почему эти животные называются домашними?

Дети:Да,потому что они живут рядом с людьми и они о них заботятся!

Воспитатель: Все верно!А теперь давайте посмотрим,что же за гостинцы вам оставил Мурзик!

Воспитатель выводит детей в приемную и там они находят угощение

Публикации по теме:

Коллективная работа в смешанной технике «Лоскутково. В гостях в деревне Снеговиково»Коллективная работа в смешанной технике «Лоскутково. В гостях в деревне Снеговиково» Вот наступил декабрь и мне хочется Вас пригласить в новую деревню, в деревню Снеговиково, которая находится в Стране Лоскутково. Вечером.

«Малышарики в гостях в деревне». Огород на окне в детском саду«Малышарики в гостях в деревне». Огород на окне в детском саду После продолжительной зимы, в ожидании наступления теплой и радостной весны, в каждом детском саду наступает время огородов на окне. Это.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Бабочки для Мурзика»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Бабочки для Мурзика» Цель: развивать мелкую моторику рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности. Задачи: • Образовательные: совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные в деревне» Программное содержание: - образовательные задачи: закрепление знаний детей о животных - развивающие: развитие мелкой моторики, развитие.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «В гостях у Мурзика в деревне» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Дозорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Мурзика в деревне»
Опубликовано: 25 июня 2023 в 20:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД