Папки-передвижки

Развлечение «В гостях у матушки природы»

Наталья Волчкова
Развлечение «В гостях у матушки природы»

Маршруты:» Знатоки природы», «Четыре времени года», «Игралочка»,

«Лесная».

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Цель: экологическое воспитание дошкольников.

Задачи:

Публикация «Развлечение „В гостях у матушки природы“» размещена в разделах

развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об охране природы;

• систематизировать представления детей о многообразии природы;

• закреплять знания о бережном и заботливом отношении к природе;

• закреплять знание правил поведения в природе;

развивать диалогическое общение, умение слушать, коммуникативное общение в процессе игры, творческое воображение;

• активизировать словарный запас дошкольников по теме;

• воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

• беседы с детьми о загрязнении окружающей среды; о правилах поведения в природе;

• чтение экологических сказок, стихотворений, пословиц и поговорок, загадок о природе;

• наблюдения с детьми во время прогулок;

• просмотр видеоматериала по экологии.

Оборудование: Знаки по правилам поведения в природе, картинки с изображением следов животных, корзинки для сбора мусора, «мусор» (пластиковые стаканчики, пакеты, бутылки, бумага, магнитофон.

Музыкальное сопровождение: А Варламов «Разноцветное лето», звуки природы (птиц и зверей, Т. Бурцева (караоке) «Ручеек», Э. Григ «Утро в лесу», слова ИбряеваК, музыка Чичкова Ю «Самая счастливая».

Ход развлечения

Под музыку А. Варламова «Разноцветное лето», дети входят на площадку, где их всех встречает Матушка Природа (ведущий в костюме) и заводит большой хоровод.

М. П: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые. Я – Матушка-Природа, очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

- Посмотрите вокруг! Какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травы, небо, цветы и птицы, солнце и реки. Все это – природа!

- И все это я рада подарить людям!

Ребенок: Прекрасна, прекрасна

Родная Земля!

Прекраснее нам не найти никогда!

Зеленые долы, поля и леса –

Все это для нас – дорогие друзья!

М. П. : Я слышала, что Вы очень хорошие и умные дети, и хочу познакомиться с вами поближе. Природа хранит огромные богатства и всегда рада поделиться этими сокровищами с людьми. Я не сомневаюсь, что здесь собрались добрые и отзывчивые ребята, которые не дадут нашу природу в обиду. Но, чтобы ее охранять, необходимо о природе много знать!

- Давайте проверим ваши знания? Согласны?

Дети: Да!

М. П. : Хорошо! Тогда проведем блиц-опрос? Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Если ваш ответ верный –один представитель из команды найдет картинку с изображением.

Остановка "Знатоки природы"

Самый музыкальный цветок? (колокольчик)

Какой гриб носит название лесного зверя? (лисичка)

Кто носит лес на себе? (олень, лось)

Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (пингвин)

Кто носит домик на себе? (улитка)

Какую птицу называют лесным "доктором"? (дятел)

Не птица, а с крыльями? (бабочка)

Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

Назовите растение, которое можно узнать даже закрытыми глазами? (крапива)

Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

У какого жука в имени есть название месяца? (майский жук)

Какой цвет используется в названии книги, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения? (красная)

М. П. : Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.

Вы хотите отправиться дальше по моим владениям?

Дети: Да!

Остановка «Четыре времени года»

- В моих владениях каждый день, час и минуту мне помогают художники.

Четверо художников

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

У второго синие

Небо и ручьи.

Первые проталины,

Первые цветы.

На картине третьего

Красок и не счесть.

Желтая, зеленая и голубая есть.

А четвертый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды. …

Кто же эти художники? Вы догадались, ребята? ( Времена года: зима, весна, лето, осень)

М. П. У меня находятся изображения с временами года, только ветер их всех перепутал. Поможете мне их разобрать?

Дети: Да!

М. П. : Правильно. Молодцы!

- А сейчас, для вас, ребята, есть у меня задание. Задание - на внимание!

Звонко музыка играет,

От нее не устоять.

Тут никто не заскучает,

Предлагаю по играть

И у нас -

Остановка «Игралочка»

Игра "Ручейки – озера"

(музыкальное сопровождение)

Поиграем-ка, друзья,

В "Ручейки-Озера"

Лишь скажу я: "Ручейки" -

Друг за другом все беги.

А скомандую "Озера" -

Пусть они возникнут скоро!

Нужно всем за руки взяться

- Давайте проверим? Согласны? (Да)

Мы с вами поиграли, но нас с вами ждут другие приключения в моих владениях.

Остановка «Лесная»

Игра "Правила поведения в природе"

(музыкальное сопровождение, на столе лежат перевернутые картинки-знаки правил поведения в природе)

• Не жги костры.

• Не рви цветы.

• Не забирай с собой лесных животных.

• Не лови красивых насекомых.

• Не сбивай ногами грибы, они нужны лесу.

• Не разоряй муравейники.

• Не руби деревья. Не ломай ветки.

• Не сори.

Ребенок, по желанию, подходит к столу, берет одну картинку-знак и отвечает, что она обозначает.

М. П. : Очень хорошо. Вы правильно рассказали о том, чего в природе делать нельзя! Давайте, ребята, эти правила запомним!

- В природе нельзя! Запрещающие знаки: рубить лес, разжигать костры, разорять гнезда и муравейники, ломать ветки, оставлять мусор.

- Очень плохо, когда люди оставляют после себя мусор на речке, в лесу, у дороги. А что нужно сделать?

Дети: Собрать мусор в мешки и отнести в специализированные контейнеры.

М. П. : Ребята, а вы слышали, что мусор принято сортировать перед тем, как выкинуть? Бумагу, стекло, пластик, пищевые отходы – все складывают отдельно друг от друга.

- Как вы думаете, почему?

Дети: Чтобы потом отвезти на мусороперерабатывающий завод. Там это переработают.

М. П. : Правильно! Я вас прошу мне помочь. Нужно собрать мусор, только собрать его правильно. (бумагу и картон отдельно от пластика и другого мусора)

Игра "Собери правильно мусор"

Музыкальное сопровождение. 2-3 команды, по 5-6 человек. Игра– эстафета: на полу разбросан мусор – бумага, пластиковые стаканы, бутылки и т. п. В конце зала стоят корзины с пометкой, для какого мусора они предназначены. Каждый игрок команды, по сигналу, собирает мусор только для своей корзины.

М. П. : Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с этим заданием.

Ребенок: Не надо мусорить в лесу,

Природы портя красоту.

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

- В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нем вдвойне приятен!

М. П. : Правильно ребята! А теперь послушайте загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

Дети: Лес

М. П. : Ребята, а для чего нам нужен лес?

Дети: чистый воздух, бумага, стройматериалы и т. д.

М. П. : Скажите, ребята, а деревья живые или нет? Как Вы думаете?

Дети: Живые. Они дышат и растут.

М. П. : Ой, посмотрите, ребята! Деревья сбросили свои листочки, давайте поможем деревьям отыскать их.

Игра "С какого дерева лист"

Музыкальное сопровождение. На картинках изображены деревья: береза, дуб, липа и другие. Каждая команда ищет свои листочки.

Игра «Чьи голоса»

Дети слушают звуки и определяют чей голос.

Игра «Чьи следы»

Представители от каждой команды находят след и животного (у каждой команды по три картинки).

М. П. : Замечательно! Дорогие ребята, вижу, что вы настоящие друзья природы, знаете и умеете ее беречь. Мы все, люди, птицы, животные, растения, вода и воздух, очень крепко связаны между собой. В природе нет полезных и вредных, нужных и ненужных.

- Важен каждый вид, у каждого, своя роль и место обитания. Поэтому, все, что есть в природе, должно быть сохранено.

Ребенок: Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождем,

Как солнце дружит во всеми нами!

- Давайте, люди, любить природу.

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной на всех одна,

Без нашей заботы – погибнет она!

М. П. : Дорогие дети и уважаемые взрослые. Я, Матушка Природа, очень рада вам и всегда готова открыть для вас свои владения с сокровищами и тайнами. Приходите ко мне в гости.

Спасибо вам всем. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конкурс чтецов «В гостях у природы»Конкурс чтецов «В гостях у природы» Привитие интереса к чтению-одна из основных задач воспитателей детских садов. Этот трудоёмкий и благодарный труд позволяет познакомить с.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Знаток и друг природы» Задачи. Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, знания о природе родного края; учить детей правилам поведения.

Развлечение «В гостях у бабушки-сказочницы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок" Развлечение «В гостях у бабушки сказочницы» Составила.

Развлечение «В гостях у Фёдоры»Развлечение «В гостях у Фёдоры» Ребята нашей группы очень любят произведения Корнея Ивановича Чуковского. Мы прочитали сказку "Федорино горе" и решили сходить к Федоре.

Развлечение «В гостях у ветерка»Развлечение «В гостях у ветерка» Развлечение «В гостях у ветерка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер. Предварительная работа: наблюдение детей.

Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группыСценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы Мероприятие можно проводить в музыкальном зале или на участке детского сада. Цель: Расширение у детей знаний о лекарственных растениях.

Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…»Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться оформлением стены в групповой комнате по теме "Времена года". Мое увлечение плетение из.

Экологическое развлечение «День природы»Экологическое развлечение «День природы» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский.

Занятие по экологии на прогулке «Друзья природы — пчёлка в гостях у детей»Занятие по экологии на прогулке «Друзья природы — пчёлка в гостях у детей» Мария Воробьева Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны; формирование ответственного отношения к природе;.

Библиотека изображений:

Публикация Развлечение «В гостях у матушки природы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Волчкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развлечение «В гостях у матушки природы»
Опубликовано: 23 января 2023 в 17:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД