Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у лисенка» по лексической теме «Продукты питания»

Надежда Бурдакова
Конспект занятия «В гостях у лисенка» по лексической теме «Продукты питания»

Тема: «Продукты питания»

Цель: формирование Лексико-грамматических средств языка

Задачи:

Уточнение представлений о продуктах питания, их значении для человека;

Закрепление навыка образования относительных прилагательных;

Активизация навыка употребления близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить);

Закрепление навыка употребления обобщающих понятий;

Учить подбирать антонимы;

Продолжать учить отвечать полным предложением;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у лисенка“ по лексической теме „Продукты питания“» размещена в разделах

Развитие внимания, памяти, мышления;

Развитие мелкой моторики, координации речи с движениями.

Оборудование:

Главный герой- игрушка лисенок, картинки: холодильник, полка, игры «Сок», «Суп», «Компот», «Салат», Корзинка, кастрюля детская, стаканчик

Ход занятия

I. Орг. Момент

Дыхательная гимнастика

«Дышим тихо, спокойно и плавно»

И. п. : стоя, сидя, лёжа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос.

Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

II. Основная часть

1. Введение в тему

-Сегодня день рождения у лисенка. Что же нужно для праздника?

-Конечно, подарки и угощения!

2. «Чем угостить лисенка

-Я угощу лисенка…

Лексический материал : сосиски, колбаса, сыр, крупа, молоко, хлеб, яблоко, капуста, рыба, котлеты, грибы, печение, мясо, сок, макароны, картофель, бублик)

3. «Пустой холодильник»

-Поможем лисенку разложить продукты для праздничного стола

Разложить продукты в холодильник и на полку, используя обобщающие понятия

Я положу мясо в холодильник, где лежат мясные продукты.

Молочные продукты

Мясные продукты

Колбасные продукты

Рыбные продукты

Хлебобулочные изделия

Плоды и овощи

Кондитерские изделия

Макаронные изделия

Напитки

4. «Приготовим еду на праздник»

У лисенка корзинка фруктами и овощами. На столе стоит кастрюля и стакан.

Я приготовлю сок из яблок, получится яблочный сок (апельсин, абрикос, виноград, ананас и др

Я приготовлю суп из капусты, получится капустный суп (грибы, свекла, горох и др)

III. ФКМ

Мы приходим в магазин,

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин,

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон,

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец,

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.

(рукопожатие)

Продолжение занятия

5. Лисенок придумал нам нам вопросы:

Что можно пить? (кофе, чай, компот, воду, кисель)

Что можно жарить? (котлеты, рыбу, картошку. Лук, морковку)

Что можно варить?

6. Игра «Скажи наоборот»

Мороженое сладкое, а лимон …

Каша горячая, а мороженое …

Лимон кислый, а конфета.

Сыр твердый, а масло.

IV. Итог занятия

-Лисенок благодарит вас за прадник. С какими продуктами питания вы познакомились? Что нового вы узнали о продуктах?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты»Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты» Цель: закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты».

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «В гостях у лисенка» по лексической теме «Продукты питания» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Бурдакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у лисенка» по лексической теме «Продукты питания»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 14:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД