Папки-передвижки

Конспект НОД познавательной направленности в подготовительной группе «В гостях у Лесовика»

Данькова Ирина
Конспект НОД познавательной направленности в подготовительной группе «В гостях у Лесовика»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 комбинированного вида»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности познавательной направленности

в подготовительной группе

«В гостях у Лесовика»

Подготовила воспитатель :

Данькова И. В.

Цель: Закрепить знание детей о природе, диких и домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД познавательной направленности в подготовительной группе „В гостях у Лесовика“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей правильно вести себя в природе (не мусорить, не разводить костры и т. д.).

2. Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, о диких и домашних животных, их жизни, питании, жилищи.

3. Закрепить счет в пределах 20.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, побуждать к рассуждению и доказательству, самостоятельно делать выводы.

2. Развивать умение работать в команде, умение объединяться для совместной игры и труда, умение договариваться и помогать друг другу.

3. Развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движение.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. Карточки с изображением шишек и цифр, с изображением грибов. Шишки лесные, корзинки, медали, фломастеры, 2 листа для рисования.

Ход занятия

Воспитатель заводит детей в группу. В домике сидит старичок-лесовичок.

Слайд Изображение леса. Звучит фонограмма голосов птиц.

Воспитатель:

Мы пришли в красивый лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Что вы слышите в лесу? (пение птиц, журчание ручейка, шум листвы)

Выходит, из-за дерева лесовичок.

Лесовичок : Что случилось? Откуда в моём лесу столько народу? И дети, и гости. Здравствуете дети! Здравствуйте гости!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это?

Ответы детей.

Лесовичок : Это я, седой старик

По прозванью Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Лес, мой дом, для всех открыт,

Он резною крышей крыт.

Коль с добром пришел в мой дом

Чудеса увидишь в нем.

Воспитатель: Лесовичок, мы пришли в твой лес в гости.

Лесовичок : Ну, тогда, я вам рад! Милости просим ко мне в гости! Я живу здесь давно и все не могу налюбоваться лесной красотой. Знаете ли вы, что лес – это дом птиц и зверей. Посмотрите, какая красивая поляна! (смотрит вокруг). А кто здесь мусор разбросал? (на поляне разбросан мусор)

Воспитатель: Это не мы.

Лесовик : Это люди мусор раскидали, за собою не убрали, даже все цветы завяли, бабочки пропали.

Воспитатель: Но ты не волнуйся, Лесовичок, мы с ребятами тебе сейчас поможем, очистим полянку от мусора.

Игра «Очистим поляну от мусора» (дети собирают мусор в пакет)

Лесовичок : Ребята, какие вы молодцы, спасибо вам. Вижу, что вы любите природу. А вы ребята знаете, как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей.

Ребенок читает стих.

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Лесовичок. Какие вы молодцы! Дорогие ребята, приглашаю вас на викторину о природе. Но для этого вы должны разделиться на две команды. Пройдите к столу и возьмите по фишке. Первая команда у нас будет «зайчики», а вторая - «лисички».

Дети садятся на пенечки (стульчики).

Лесовик : А теперь ребята послушайте правила проведения викторины: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре. Я думаю, что повезёт добрым, умным и горячо любящим природу. Вы со мной согласны? Тогда начинаем…

ВИКТОРИНА (Первое задание вопрос ответ).

Вопросы для команды «зайчики».

1. Где растут грибы? (В лесу, на лугу).

2. Назовите зимующую птицу. (Любую).

3. Хвойное дерево. (Ель, сосна).

4. Белобокая птица. (Сорока)

5. Новогоднее дерево. (Елка)

6. Время года, когда просыпается природа. (Весна)

7. Красная ягода. (Любая).

8. Кто из животных спит зимой? (Ёж, медведь и др.).

9. Как называются плоды у дуба? (Жёлуди).

10. Самое теплое время года. (Лето).

Вопросы для команды «лисички»

1. Дикий родственник свиньи. (Кабан)

2. Как называется жилище медведя? (Берлога)

3. Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

4. Назовите перелётную птицу. (Любую).

5. Лиственное дерево. (Любое).

6. Кто опыляет растения? (Пчёлы, шмели).

7. Чёрная ягода. (Любая).

8. Кто из животных зимой не спит? (Волк, лисица, заяц и др.).

9. Назовите дерево - символ России. (Берёза).

10. Самое холодное время года. (Зима).

Лесовик : Молодцы, ребята!

Воспитатель: А вот вам корзинки, чтобы каждая команда складывала свои шишки.

Лесовик : Какие вы молодцы! И все то вы знаете. А теперь ребята я хочу проверить, как вы умеете рисовать.

Проведем КОНКУРС. «Рисуем символ команды».

Первый игрок своей команды рисует туловище, а остальные дорисовывают животного – символа своей команды: в нашем случае это заяц и лиса.

Дети рисуют.

Лесовик : Ребята, вы представляете, дикие и домашние животные играли вместе, но забыли, где они живут и не знают, куда им идти. Давайте поможем животным и вернем их домой.

Для этого вам нужно сесть на пенечки (стульчики) перед экраном.

На интерактивной доске проводится игра «Звери заблудились».

На интерактивной доске проводится игра «Кто, где живет».

На интерактивной доске проводится игра «Кто, чем питается».

Лесовик : Ой, ребята, что-то я немного устал. Давайте мы с вами немножко отдохнем и потанцуем.

Физ. минутка «кошечки».

Лесовик : Ребята, у меня в лесу выросло много грибов. Вы поможете мне собрать грибы? Но только в корзинку нужно класть, какие грибы? Ответы детей.

Лесовик : давайте сыграем с вами в игру «Собери съедобные грибы».

Конкурс «Собери съедобные грибы».

Дети делятся на две команды и по очереди собирают грибы в корзинку. Победит та команда, которая быстрее соберет грибы и у кого не будет ядовитых грибов.

Воспитатель проводит анализ результата сбора грибов (почему дети взяли тот, а не другой гриб; почему не взяли ядовитые грибы).

Лесовик : Ребята, какие вы молодцы! Я хочу поделиться с вами очень интересной и новой для вас информацией. Для этого вам необходимо сесть на пенечки (стульчики) перед экраном.

Лесовичок производит показ слайдов с интересными фактами животных.

Лесовик : Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО? «Забавные зверюшки».

1. Цапля и лягушата в озере.

2. Лев и собачка.

3. Ворона и лисица.

4. Машенька и три медведя.

Лесовик : Я недавно прочитал в газете одну информацию, но не могу понять, правда, это или нет. Вы поможете мне разобраться.

Ответы детей.

Лесовик : Ну тогда начнем… Каждая команда будет отвечать на вопросы.

«Да нет - ка» на вопрос вы отвечаете, бывает или не бывает.

1. Корабль летит по небу.

2. Белка грызет орех.

3. Я сижу на облаке.

4. Кенгуру читает газету.

5. Днем сияют звезды.

6. Пальто надевает девочку

7. Лиса вьет гнездо

8. Дом гуляет по лесу

9. Строители строят башню

10. Хвост виляет собакой

11. Кошка спит у печки

12. Продавец продает смех

13. Продавец продает хлеб

14. Тигр собирает цветы

15. Дети собирают листья

16. Пальто стеклянное

17. Лопата меховая

18. Тюльпаны цветут осенью

19. Мама гладит бельё

20. Лошадь гладит волка.

Лесовик : Какие молодцы!

Лесовик : Ребята вы молодцы! Я вижу, что вы многое знаете и многое умеете. Давайте, мы сосчитаем, сколько каждая команда собрала шишек. И увидим, кто же победил. Для всех у меня найдутся медали «Юного эколога» и небольшой подарок: лесные яблочки.

Проводится награждение детей.

Воспитатель: Что - то мы загостились ребята. Пора и честь знать.

Лесовик : Ребята вам понравилось у меня? Да. Придете ещё ко мне в гости? А как вы будете вести себя в лесу?

Ответы детей:

Мы цветочки рвать не будем,

Пусть растут на радость людям!

Красные и голубые,

Все красивые такие!

Всем зверушкам, птичкам, рыбкам

И жучкам мы шлем улыбки.

Всех, друзья, вас очень любим.

Обижать мы вас не будем!

Лесовик :

А вам хочу всем пожелать:

Будьте бережны к природе,

Охраняйте лес и поле.

И животный мир тогда

Не исчезнет никогда.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы вернуться нам обратно в детский сад, нужно сказать волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть.

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель: Ну вот, ребята мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите,

1. Можно ли в лесу оставлять стеклянные бутылки и пластиковую посуду?

Ответы детей.

2. Зимой птиц надо подкармливать?

Ответы детей.

3. Нужно ли забирать птенца, упавшего на землю из гнезда, домой?

Ответы детей.

4. Может ли человек прожить на свете, не причинив вред животному или растению?

Ответы детей.

5. можно ли оставлять костер без присмотра?

Ответы детей.

6. можно ли рубить деревья и ломать ветки кустов?

Ответы детей.

Воспитатель: Я надеюсь, ребята, что вы и дальше будете соблюдать правила поведения в природе. И тогда будут шуметь леса, будут петь птицы, будут порхать бабочки! И мы будем любоваться всеми красотами природы.

Публикации по теме:

«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе Методические задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине; продолжать знакомить детей с былинами и сказаниями о подвигах.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Досуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возрастаДосуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возраста Аннотация Цель: развитие познавательной активности детей посредством игровой деятельности Задачи: - уточнить знания детей о диких животных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск» Методические задачи: дать начальные представление о городе; начать знакомить детей с достопримечательностями города; познакомить детей.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки» Методические задачи: знакомить детей с историей родного города на примере Московских высотных зданий, развивать познавательный интерес;.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект познавательной беседы «Реки России» в подготовительной к школе группе Задачи: - расширять представления детей о природе России; - познакомить детей с названиями рек; - формировать представления детей о назначении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД познавательной направленности в подготовительной группе «В гостях у Лесовика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Данькова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД познавательной направленности в подготовительной группе «В гостях у Лесовика»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 13:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД