МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у геометрических фигур»

Наталья
Конспект занятия «В гостях у геометрических фигур»

Задачи: закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур, продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их, находить сходства и различия, закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки, воспитывать активность, инициативность.

Ход

Публикация «Конспект занятия „В гостях у геометрических фигур“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. Но прежде, чем пойти, давайте поговорим с вами о том, как нужно вести себя в гостях. Вы не должны шуметь, толкаться, громко разговаривать. К кому мы пойдем – вы узнаете чуть позже. А сейчас нам предстоит пройти по красивым разноцветным дорожкам до автобуса. Какого цвета дорожки?

Дети: Красная, желтая, зеленая и синяя.

Воспитатель: Каждый из вас пойдет по своей дорожке, а помогут вам выбрать дорожку ваши билетики-значки. Какого цвета билетик, на такую дорожку и нужно вставать.

Дети идут по лентам.

"По ровненькой дорожке шагают наши ножки".

Воспитатель: Занимайте места в автобусе согласно изображению на вашем значке-билетике.

"Шла по улице машинка,

Шла машинка без бензина,

Без сигнала светофора,

Шла в волшебную страну.

В гости шла ту-ту, ту-ту!"

Приехали к сказочному домику.

Воспитатель: Какой красивый, необычный домик с разными окнами. Давайте подойдем поближе и внимательно посмотрим и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нем живет?

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

(Круг)

2. Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад

А зовут его….

(Квадрат)

3. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

(Треугольник)

Воспитатель: Ребята, так к кому мы пришли в гости?

Дети: К геометрическим фигурам!

Воспитатель: Правильно, к геометрическим фигурам. Жила-была дружная семья геометрических фигур : треугольник, квадрат, круг и овал. Сидели треугольник, квадрат и круг дома и пили чай. А блюдечки у них напоминают что? (круг) А что напоминает печенье? (квадрат) А салфетка как сложена? (треугольником)

Вдруг слышат песенку. Выглянули в окно. По дорожке бежит круг-не круг, а их родственник – овал. Бежит с боку на бок перекатывается, ну совсем, как человечек.

Стали спорить в семье геометрических фигур на кого похож овал, и они сами.

1 ребенок: Я треугольник, у меня три угла.

Что такое треугольник,

Должен знать любой дошкольник.

Это клоунский колпак

И еще дорожный знак.

Я похож на….(морковку, стрелу, крышу)

2 ребенок: Я квадрат, у меня четыре угла.

Что похоже на квадрат?

Я, друзья, ответить рад:

«Это кубик и окно,

И большой экран в кино».

Я похож на….(дом, стол, сахар, печенье)

3 ребенок: А я круг, у меня нет ни одного угла.

Это круг и это круг,

Много есть кругов вокруг!

Круглый обруч и калач.

Я похож на ….(солнце, пряник, мяч)

"Мячик"- двигательная пауза.

4 ребенок: Я прямоугольник.

У прямоугольника четыре уголка

На него похожа

Полка и доска.

Воспитатель: Давайте играть в прятки. Овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Помогите семье геометрических фигур найти его.

(воспитатель выставляет на доску изображения моркови, огурца, кабачка, баклажана)

Воспитатель: Куда овал спрятался?

Дети отвечают: Кабачок, огурец, баклажан.

Воспитатель: А потом спрятались все фигуры : и треугольник, и квадрат, и круг. Куда спрятался треугольник?

Дети отвечают: Морковь, перец.

Воспитатель: Куда спрятался круг?

Дети отвечают: Помидор, репка, редис.

Воспитатель: Что растет на огороде?

Дети отвечают: Овощи.

Воспитатель: Сколько овощей?

Дети отвечают: Много, целая семья.

"Семейка" пальчиковая игра.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что случилось с нашими фигурками?

Воспитатель: Вчера наши геометрические фигуры пошли на прогулку, они там резвились, гуляли, а в это время к ним в дом забралась мышка и прогрызла в ковриках дыры. Давайте поможем жителям этого домика починить коврики.

(Показываем коврик и дыры в нём)

Воспитатель: Мы сейчас сядем за столы и починим по одному коврику.

(Садимся за столы)

Воспитатель: Каждую фигуру поместим на своём место.

Дети: Работают за столом.

Воспитатель: Молодцы, помогли починить коврики. А теперь немного отдохнём.

"Стали дети ровно в круг"

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг,

Дружно сделали прыжок,

Над головкой хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Воспитатель: На опушке леса, где находится домик геометрических фигур, нас встречают жители леса.

Дети: узнают белочку, лисичку, медведя.

Воспитатель: А сможете ли вы узнать в изображении этих животных части тела, похожие на геометрические фигуры.

Воспитатель: Как выглядит лисичка?

Дети отвечают: Рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живёт в лесу.

Воспитатель: Как ходит лисичка?

Воспитатель: И коли мы пришли в гости, то принято дарить подарки. Что же мы можем подарить нашим геометрическим фигурам?

Воспитатель: А давайте подарим им бусы, которые сделаем сейчас сами.

Воспитатель: Вот нитка для бус, а ваши значки послужат бусинками. Найдите для своей геометрической фигуры своё место.

Воспитатель: Ребята, нашим друзьям фигурам пора отдыхать, они устали, помогите им найти в домике своё место. А нам пора возвращаться в детский сад. Но мы ведь использовали наши билетики-значки для составления бус. Как же быть?

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, каждый свою фигуру и займите место в автобусе.

Дети: находят свои места, садятся.

"Шла по улице машинка,

Шла машинка без бензина,

Без сигнала светофора,

Шла в волшебную страну.

В гости шла ту-ту, ту-ту!"

Ну вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня были?

У кого в гостях?

У наших геометрических фигур?

По каким дорожкам шли?

Что же случилось у треугольника, круга, квадрата?

Как мы им помогли?

Как починили?

На чём ездили в волшебную страну?

Как вы нашли своё место в автобусе?

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: активно, правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели в гостях, дружно помогали. На память о сегодняшнем визите в гости геометрические фигуры угощают вас печеньем разной формы.

Воспитатель: Возьмите ту, какая вам больше нравится.

1. Дорожки - ленточки.

2. Автобус - билеты.

Игры.

1. Овощи - спрятали фигуры.

2. Коврики.

3. Жители леса.

1. Дорожки-ленточки - 4 цвета.

2. Эмблемы - геометрические фигуры разных цветов - 4 цвета.

3. Домик: фигуры - круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник; блюдца; печенье; салфетка.

4. Картинки овощей.

5."Коврики"

6. Бусы - нитка.

7. Печенье

"Овал"

На стене висит овал,

В нём себя я увидал.

Люблю в зеркало смотреться.

Перед ним люблю вертеться.

"Круг"

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нём и пара точек.

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

"Квадрат"

Вот четыре стороны, и они всегда равны,

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

"Треугольник"

Мы с тобой построим домик,

Крышей будет треугольник.

У крыши уголки остры,

Сколько их? 1,2,3!

"Овал"

Вот овальный огуречик

Из него и человечек

Получиться может ловко:

Ручки, ножки и головка.

Наш овал нам сделать просто:

Круг растянем - больше роста.

Нет углов и нет сторон,

Очень вытянутый он.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта» Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения. Задачи: учить детей сопоставлять форму.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур для детей первой младшей группы «Машина»Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур для детей первой младшей группы «Машина» Цель: учить детей конструировать машину из геометрических фигур. Задачи: Образовательные : - формировать интерес к работе, и умение отвечать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Формирование умения создавать композицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у геометрических фигур»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 22:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД