Лучший педагог года

Проект «В гостях у деда Краеведа» в средней группе

Миронова Олеся Николаевна
Проект «В гостях у деда Краеведа» в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК»

Проект

«В гостях у деда Краеведа»

в средней группе

на 2023-2024 учебный год

Воспитатели:

Миронова О. Н

Тамбов

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта : «В гостях у деда Краеведа»

Вид проекта : Информативно-познавательный, долгосрочный, семейно-групповой.

Публикация «Проект „В гостях у деда Краеведа“ в средней группе» размещена в разделах

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность проекта : Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Цель проекта - Создание условий для ознакомления детей с памятниками нашего города.

- Сформировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувство любви к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

- Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.

Задачи проекта :

Задачи для детей:

- воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование у детей бережного отношения к природе и ко всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

- развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисование, аппликация);

- вызвать интерес к литературе по данной тематике;

- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о семье;

- привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.

Задачи для родителей:

- повысить уровень личностного сознания;

- укрепить взаимоотношений между детьми и родителями, между родителями и ДОУ;

- повысить родительскую компетентность по данному вопросу (данной теме, проблеме);

- привлекать к участию семьи в учебно-воспитательном процессе.

Задачи для воспитателя:

- повысить профессионализм воспитателя;

- внедрить новые методы в работе с детьми и родителями;

- личностный и профессиональный рост и самореализация.

Продукт проекта : Фотовыставка «Памятники города Тамбова»

Участники проекта : Педагоги, дети, родители.

Ресурсы проекта :

1. Материально- технические:

- Музыкальный CD центр;

- Магнитная доска;

- Проектор;

- Ноутбук.

2. Учебно – методические:

Дидактические игры;

- Книги о городе Тамбове;

- Наборы открыток и фотографий с видами города Тамбова и памятников.

3. Социальные:

-Взаимодействие с детской библиотекой им. И. А. Крылова

Сроки реализации: 1 учебный год

Практическая значимость проекта :

Данная работа направлена на формирование нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников.

Содержание работы представляет интерес для воспитателей и специалистов ДОУ и может использоваться в практической деятельности.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

- Педагоги;

- Дети;

- Родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В ходе разговоров с детьми и совместной деятельности неоднократно возникали разговоры о родном городе. Как называют наш город? Чем отличается город от села? Как появился наш город? Дети проявляют интерес к окружающему миру, однако знаний о нём у них недостаточно.

Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край».

В одной из бесед, дети говорили о том, что видели памятники, но не знают, зачем они там стоят; и хотят узнать, кому их поставили. По результатам голосования именно этот вопрос набрал больше всего голосов, и поэтому было решено реализовать проект «Какие памятники есть в нашем городе?»

ПРОБЛЕМЫ

- Недостаточная сформированность представлений об истории родного города Тамбова, о достопримечательностях и знаменитых людях города.

- Минимальны познания детей произведений тамбовских поэтов и писателей.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА :

- Создание условий для ознакомления детей с памятниками нашего города.

- Сформировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувство любви к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

- Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

- Подобрать иллюстрации памятников и литературу краеведческого направления.

-Способствовать реализации творческих замыслов детей в разных видах детской деятельности.

-Обогащать и активизировать словарь детей за счёт лексики городской тематики.

- Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к родному городу.

- Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- Формирование у детей бережного отношения к природе и ко всему живому;

- Воспитание уважения к труду;

- Развитие у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

- Вызвать интерес к литературе по данной тематике;

- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о семье;

- Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме

-Организовать взаимодействие с родителями и социумом для ознакомления детей с памятными местами города.

РЕСУРСЫ

1. Материально- технические:

- Музыкальный CD центр;

- Магнитная доска;

- Проектор;

- Ноутбук.

2. Учебно-методические:

- Книги о городе Тамбове;

- Наборы открыток и фотографий с видами города Тамбова.

3. Социальные:

- Взаимодействие с детской библиотекой им. И. А. Крылова

ВИД ПРОЕКТА

- Информативно-познавательный;

- Долгосрочный;

- Семейно-групповой.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (СРОКИ) : 1 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети:

- Сплочение участников в проектной деятельности;

- Формирование у воспитанников интереса к истории своего города (достопримечательности, природе, к своей семье);

-Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

-В ходе реализации проекта дети смогут узнать о памятниках родного города, кому и почему их устанавливают.

Родители:

- Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- Создание родителями важности гражданско- патриотического воспитания детей.

Педагоги:

- Повышение профессионализма;

- Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- Личностный и профессиональный рост и самореализация.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

- Вызвать у родителей интерес к проекту;

- Вызвать у детей интерес к проекту;

- Побудить у родителей желание принять активное участие в проекте;

- Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте;

- Предварительное анкетирование родителей;

- Предварительный опрос детей для выявления уровня знаний по данной теме.

2. Основной этап

- Познакомить детей с проектом;

- Развивать интерес детей к родному городу;

- Закрепить знания детей об улицах города;

- Рассказать детям о достопримечательностях родного города;

- Поддерживать познавательный интерес к истории родного города;

- Вызвать желание соревнования у детей и родителей;

- Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи о городе Тамбове;

- Воспитывать интерес к литературе, поэзии;

- Развивать у детей умение слушать и запоминать новую информацию;

- Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;

- Привить детям любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город, за своих земляков.

3. Итоговый этап

- Подведение итогов проделанной работы;

- Фотовыставка «Памятники города Тамбова»;

- Итоговая диагностика детей по выявлению уровня роста знаний по данной теме.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

№ п/п Сроки Мероприятия

1 сентябрь 1. Разработка проекта

2. Ознакомление родителей с содержанием проекта

Консультация для родителей «Для чего нужно знакомить детей с памятниками?»

2 октябрь 1. Беседа «Что такое памятники».

2. Знакомство с биографией и подвигом Зои Космодемьянской.

3. Экскурсия выходного дня вместе с родителями к памятнику Зои Космодемьянской.

3 ноябрь 1. Беседа «Знаменитые люди Тамбовщины»

2. Знакомство с биографией С. Н. Сергеева-Ценского.

Рассматривание фотографий.

3. Экскурсия выходного дня вместе с родителями к памятнику С. Н. Сергеева-Ценского.

4 декабрь 1. Знакомство с биографией С. В Рахманинова.

2. Рассматривание альбома С. В Рахманинова, обсуждение.

3. Игра «Узнай, где я нахожусь».

4. Экскурсия выходного дня вместе с родителями к памятнику С. В. Рахманинова.

5 январь 1. Знакомство с биографией А. Н Колмогорова.

2. Игра «Путешествие по родному городу».

3. Экскурсия выходного дня вместе с родителями к памятнику А. Н. Колмогорова.

6 февраль 1. Знакомство с биографией Г. Р Державина.

2. Просмотр мультфильма (с картинками) «Царь-девица».

3. Экскурсия выходного дня вместе с родителями к памятнику Г. Р. Державина.

7 март 1. Знакомство с биографией В. М Халилова.

2. Прослушивание марша «Прощание славянки».

3. Экскурсия выходного дня вместе с родителями к памятнику В. М. Халилова.

8 апрель 1. Беседа с детьми «Памятники воинской славы», рассматривание открыток, иллюстрации о памятниках воинской славы, альбомов.

2. Сюжетно-ролевая игра «Летчики».

3. Познакомить детей с памятником Ветерана-победителя. (рассматривание альбома, прослушивание песен военных лет).

4. Экскурсия выходного дня вместе с родителями к памятнику Ветерану-победителю.

9 май 1. Подведение итогов.

2. Оформление фотовыставки.

Публикации по теме:

«В гостях у белорусского Деда Мороза». Мои впечатления о поездке«В гостях у белорусского Деда Мороза». Мои впечатления о поездке В последние дни осени нам представилась возможность совершить сказочное путешествие в гости к белорусскому Деду Морозу и внучке его Снегурочке.

В гостях у Деда Мороза (фоторепортаж)В гостях у Деда Мороза (фоторепортаж) Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно.

«В гостях у деда Мороза» новогодний фотоотчет«В гостях у деда Мороза» новогодний фотоотчет Закончились все новогодние праздники, а дети все еще вспоминают встречу с Дедом Морозом у новогодней елки. Каждый год дети ждут чего то.

Фотоотчёт о музыкальном шоу «В гостях у Деда Мороза»Фотоотчёт о музыкальном шоу «В гостях у Деда Мороза» Все ребята очень любят подарки, поэтому с нетерпением ждут долгожданных Новогодних праздников! И в эти предпраздничные дни, в ожидании.

Фотоотчет о новогоднем утреннике «В гостях у Деда Мороза»Фотоотчет о новогоднем утреннике «В гостях у Деда Мороза» Добрый день, уважаемые коллеги. Новый 2019 год шагает по планете. Закончились предновогодние хлопоты, отшумели салюты и новогодние.

Фотоотчёт о конкурсе «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки»Фотоотчёт о конкурсе «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки» В нашем дошкольном образовательном учреждении в канун Нового года прошёл конкурс "В гостях у Деда Мороза и Снегурочки". Целью данного.

Новогодний праздник «В гостях у Деда Мороза»Новогодний праздник «В гостях у Деда Мороза» Ведущая. День чудесный настает, К нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей, Праздник сказки для детей! (Дети вбегают в зал под веселую.

Проект в средней группе «В гостях у сказки»Проект в средней группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №28 «Огонек" Познавательно – творческий.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «В гостях у деда Краеведа» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Миронова Олеся Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «В гостях у деда Краеведа» в средней группе
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 19:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД