Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «В гостях у Царицы Математики»

Котелева Татьяна
Конспект итогового занятия «В гостях у Царицы Математики»

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года

Задачи:

-закреплять знания счета в пределах 10;

-продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на -сложение и вычитание;

-закрепление знаний состава чисел;

-умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно;

- устанавливать взаимосвязи между плоскими и объемными геометрическими фигурами;

-умение ориентироваться на листе бумаги;

-развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение, логическое мышление;

Публикация «Конспект итогового занятия „В гостях у Царицы Математики“» размещена в разделах

-развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;

-воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.

ХОД НОД: Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых, сегодня на занятии мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям,а на чем мы будем путешествовать узнаем после того, как выполним первое задание.

«Слуховой диктант»

Задание: Начинаем движение от точки

4 клетки вправо, 2клетки вверх, 8 клеток вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.

Ребята на чем мы будем путешествовать?

Правильно мы отправляемся в путешествие на машине.

Остановка «Виды углов»

Воспитатель:

Давайте вспомним какие виды углов мы знаем? (ответы детей).

Карточки с углами на каждого ребенка.

Задание: обозначить красным цветом – прямые углы ; синим – острые; зеленым – тупые.

Сколько тупых (острых, прямых) углов у вас получилось?

Садимся поудобнее и поехали!

Остановка «Отвечай – не зевай»

1. Назови последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 2, 8, 6…

2. Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.

3. Какой сегодня день недели? (ответы детей).

4. Сколько всего дней в неделе? (ответы детей).

5. Какой день идёт после четверга? (ответы детей).

6. Какой день идёт перед средой? (ответы детей).

7. Как называется пятый день недели? (ответы детей).

8. Какие дни мы называем выходными? (ответы детей).

9. Какие дни называются рабочими? (ответы детей).

10. Сколько месяцев в году? (ответы детей).

11. Назови весенние (зимние,осенние,весенние) месяца? (ответы детей).

– Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Остановка «Реши примеры»

2 + 6 = 5 + 5 =

5 + 4 = 10 – 5 =

8 – 3 = 8 – 2 =

10 – 5 = 10 – 3 =

Пальчиковая гимнастика

Остановка «Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно.

2 … 8 7 … 2 4…6

6 … 2 8 … 2 3…8

9 … 5 5…5 7…7

Физминутка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Остановка «Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки:

1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый? (ответы детей).

2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (ответы детей).

3. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо? (ответы детей).

4. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц? (ответы детей).

5. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (ответы детей).

6. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (ответы детей).

Остановка «Задача»

1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Педагог: В задаче решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа.

Остановка «Самостоятельная»

Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?». Каким действием будем решать задачу? (Сложением).

Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?». Каким действием решим эту задачу (Вычитанием).

Остановка «Фигуры»

Игра «Чудесный мешочек» Сопоставление плоских и объемных фигур.

Остановка «Заполни числовые домики»

Состав числа 10

Детям раздать числовые домики

Задание: заполнить так числовой домик цифры 10, чтобы все цифры с ней подружились, после выполнения задания дети называют все "этажи"- пары чисел в Домиках.

Итог занятия :

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Вы все молодцы, я надеюсь, что знания, полученные в детском саду вам пригодятся в школе.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по познавательному развитию «В царстве царя Беспорядка и царицы Ленивицы» Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: В царстве Царя Беспорядка т Царицы Ленивицы». 7.

Математическая модель «Дворец царицы Математики»Математическая модель «Дворец царицы Математики» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию наглядную плоскостную модель "Дворец царицы Математики". Структура модели дворца: здание из.

Сценарий праздника «В гостях у Нептуна и Царицы Воды»Сценарий праздника «В гостях у Нептуна и Царицы Воды» Сценарий развлекательного досуга для старших дошкольников «В гостях у Нептуна и Царицы Воды»Цели: Показать огромное значение воды для всех.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия «В гостях у Царицы Математики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Котелева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия «В гостях у Царицы Математики»
Опубликовано: 9 июля 2020 в 22:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД