МААМ-картинки

Конспект НОД «В гостях у Бармалея» в старшей группе

Надежда Кондрова
Конспект НОД «В гостях у Бармалея» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель непосредственно образовательной деятельности: Обобщать и уточнять пройденный материал по реализации образовательной области «Физическое развитие» по теме «Здоровый образ жизни».

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

Образовательные задачи: Закреплять понятия «здоровье», «правильное питание», «физическая культура», «режим дня», «гигиена»; активизировать словарный запас детей;

Публикация «Конспект НОД „В гостях у Бармалея“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать наглядно-образное, причинное, системное мышление; память, воображение у детей; развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитывать любовь к литературному творчеству.

Предварительная работа: Чтение книги К. И. Чуковский «Бармалей». Цикл занятий по темам: Здоровое питание, режим дня, физкультура, гигиена.

Материал: тоннель, палатка-домик, мулляжи вредной и здоровой еды, картинки: режим дня и правила гигиены, вырезанный из картона корабль с 4-мя мачтами и 4 картонных паруса с изображенными на них: «корзины с продуктами», «часы», «ребенка, занимающегося физкультурой», «ребенка с средствами гигиены»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Здоровье»

Ход занятия:

Ребята давайте построим хоровод и поприветствуем друг друга:

- «Здравствуй, небо!» (поднимают руки)

- «Здравствуй, солнце!» (руками описывают круг)

- «Здравствуй, земля!» (коснуться земли)

- «Здравствуйте, наши лучшие друзья!» (Кладут руки на плечи друг другу)

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно: «В Африке разбойник, в Африке - злодей, в Африке - ужасный.»(Бармалей).

- «А разве Бармалей, в Африке, вспомните ребята, куда же он отправился с ребятами?» (Он в Ленинграде с Танечкой и Ванечкой).

- «Скажите ребята, Бармалей все тот же злодей, или он изменился?» (Он стал хорошим и добрым).

- «Ребята, а вам интересно, как же живётся Бармалею в Ленинграде

- «Ну что же ребята, вам очень повезло, потому что прямо перед вами, находится волшебный тоннель - теллепортатор, проходя через который, мы очутимся в гостях у Бармалея. Ну что, вы готовы? Тогда вперёд, по одному, не толкая по очереди, залезайте». (Ставится Палатка, по другую сторону тоннеля, в неё залезает Бармалей).

- «Ну вот мы и теллепортировались, прямо к дому Бармалея». (Из палатки доносится чихание и кашель Бармалея).

Выходит Бармалей : - «Здравствуйте ребята, вы ко мне?»

- «Да, Бармалей, мы с ребятами, недавно читали сказку «Доктор Айболит» и нам стало очень интересно, как же тебе живётся, здесь, в Ленинграде?»

Бармалей : - «Ой, ребята, плохо живётся, я постоянно болею, потерял я своё здоровье. А ещё, я скучаю по Африке, хочу снова туда отравиться, у меня и корабль есть, (корпус корабля из бумаги без парусов, паруса отдельно) только он немножко не доделанный, здоровье не позволяет доделать».

- «А как же называется твой корабль?»

Бармалей : - «Да так и называется ЗДО-РО-ВЬЕ! Ведь его то, мне и не хватает.»

- «Ну что ребята, мы можем помочь Бармалею? Есть идеи?» (предлагают достроить корабль самостоятельно, помочь Бармалею выздороветь).

- «Давайте сначала разберёмся, раз корабль называется «Здоровье», определимся, что же такое здоровье?» (ответы детей, уточняем, само понятие «Здоровье».)

- «Это такое состояние, при котором, у человека хорошее настроение и самочувствие, у него ничего не болит и его ничего не беспокоит. А теперь, внимательно посмотрим на корабль, корпус есть, мачты тоже есть, есть паруса только они не закреплены, на мачтах». (на каждом из четырёх парусов изображение 1 «еда», 2 «часы», 3 «ребенок, занимающийся физкультурой», 4 «ребенок, с предметами гигиены»). Воспитатель берет первый парус, на нём изображение «еды», и прикрепляет его к кораблю.

- «Ребята, а что человеку необходимо, для того, чтобы быть здоровым?» (Уточняем ответы детей, подводим к тому, что это правильное питание).

- «Бармалей, расскажи, а что же ты любишь кушать?»

Бармалей : - «А вот я вам сейчас, не расскажу, а покажу, я как раз, недавно в магазин ходил» (берет из палатки-домика, сумку с продуктами, показывает вредные продукты, при этом, сопровождая весь показ, причмокиванием, поглаживанием по животу и словами обожаю, люблю и т. д.).

- «Да, уж неудивительно, что ты постоянно болеешь, живот наверняка болит у тебя от такой пищи. Так дело не пойдёт. Ребята, может мы сами пойдём в магазин и купим Бармалею, полезные продукты».

Проводится игра. Дети по очереди берут карточки или муляжи продуктов, определяют, полезный или вредный это продукт, и кладут его в соответствующую корзину.

- «Держи Бармалей, это тебе, здесь только все полезное и необходимое».

Воспитатель берет следующий парус, на нём изображение «часов» и прикрепляет его к следующей мачте.

- «На следующем парусе, изображены часы, как вы думаете, чтобы это значит?» Воспитатель подводит к пониманию, что это режим дня. Объясняет, понятие «режим дня».

- «Режим дня, это когда, мы всё делаем во время: отдыхаем, занимаемся, кушаем, ложимся спать».

- «Бармалей, а ты соблюдаешь режим дня?»

Бармалей : - «Нет, а как его соблюдать? Научите пожалуйста.

- «Хорошо Бармалей, я думаю что ребята хорошо знают, как же соблюдать режим дня, и они сейчас это продемонстрируют. Сейчас я раздам ребятам карточки с изображением режимных моментов, а ребята встанут в правильном порядке: слева направо, началом будет, то, что мы делаем с утра и до того момента, когда мы ложимся спать». Воспитатель, раздаёт карточки с изображением режимных моментов. Проводится игра. Дети проговаривают слева направо по очереди, что же они делают, в течении дня.

Воспитатель берет следующий парус на нем изображение «Ребёнок, занимающийся физкультурой». - «Как вы думаете, что означает, это изображение на парусе?» Разъясняется понятие «Физическая культура».

- «Физическая культура – это занятия физическими упражнениями для укрепления здоровья и улучшения физического развития. Бармалей, а ты занимаешься физкультурой?»

Бармалей : - «Конечно, я её очень люблю и прямо сейчас вместе с вами, мы займёмся физкультурой». Проводится физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

- «Ну вот, ребята, остался последний парус (изображение «ребёнок, зубная щётка, мыло»., но он очень важен для корабля, без него корабль не поплывёт». Обсуждение, уточнение понятия «Гигиена».

- «Гигиена - это наука о здоровье, в ней содержаться правила, соблюдение которых, позволит нам избежать многих заболеваний». Бармалей, а ты соблюдаешь, правила гигиены?»

Бармалей : - «Я не знаю».

- «Ну что ж, тогда я тебе с ребятами предлагаю сыграть в игру, тогда-то мы и выясним, соблюдаете ли вы, эти правила или нет. Я буду показывать картинки где изображены люди, которые соблюдают или не соблюдают правила гигиены, ну так вот: если соблюдают - руками хлопаем, а если нет - ножками топаем. (показ картинок по очерёдности)».

- «Молодцы, все знают, как соблюдать правила гигиены.

Ну что Бармалей, твой корабль «Здоровье» готов, все паруса закреплены на мачтах, тебе и нам пора отправляться в путь. Тебе в Африку, а нам обратно в детский сад, наступила пора нам прощаться».

Бармалей благодарит детей и воспитателя, за знания о здоровом образе жизни и прощается.

Воспитатель: - «Ну что ребята, залезайте в наш тоннель-теллепортатор, мы отправляемся в детский сад.

- «Ребята, вам понравилось путешествие? Что мы сегодня сделали полезного? Скажите, кто-нибудь узнал сегодня, что-то новое? Как же эти знания, могут пригодятся нам в жизни?

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Симка в гостях у ребят» Конспект занятия в старшей группе «Симка в гостях у ребят» Цель – достижение целевых ориентиров ФГОС, закрепить знания детей об электрических.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у Агнии Барто» Конспект занятия в старшей группе. В гостях у Агнии Барто. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать… Не надо звать, Не надо ждать,.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения во дворе ко Дню защиты детей «Проделки Бармалея»Сценарий музыкально-спортивного развлечения во дворе ко Дню защиты детей «Проделки Бармалея» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА». Сценарий музыкально-спортивного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Мухи-цокотухи» Цель: Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи: 1. Совершенствовать счетные навыки,.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у русской избы» Конспект НОД в старшей группе «В гостях у русской избы» Цель: Знакомить детей с традициями и обычаями русского народа: бытом, гостеприимством.

Конспект ООД по речевому развитию «В гостях у Снежинки» в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию «В гостях у Снежинки». Старшая группа Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Организационный.

Конспект открытого музыкального занятия «Как мы друзей от Бармалея» для детей старшего возраста совместно с родителями Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего возраста совместно с родителями Тема: «Как мы друзей от Бармалея спасалиКонспект.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гостях у Солнышка» Лариса Шахова Сценарий познавательного занятия «В гостях у Солнышка» в старшей группе Вид деятельности – познавательно исследовательская.

Конспект занятия «В гостях у сказки» в старшей группеКонспект занятия «В гостях у сказки» в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных.

Публикация Конспект НОД «В гостях у Бармалея» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Кондрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Бармалея» в старшей группе
Опубликовано: 11 октября 2019 в 18:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД