Получи документы

Игровое занятие «В гостях у Бабушки — Беседушки»

Тамара Торопова
Игровое занятие «В гостях у Бабушки — Беседушки»

Актуальность: Учитывая требования Федерального государственного образовательного стандарта ДО, необходимо создавать благоприятные условия для индивидуализации обучения в условиях детского сада (сохранение, развитие, реализация индивидуальных особенностей детей). Данное занятие имеет сюжетно-игровую основу. Такое построение занятий способствует становлению и проявлению индивидуального стиля деятельности ребёнка, которому необходима достаточная свобода. Также сюжетно-игровая основа занятия позволяет широко организовывать зону неопределённости, в которой он бы имел возможность следовать своим мотивам, потребностям, целям, самостоятельно выбранным средствам и способом действия. Данная основа способствует логопеду с детьми творчески выстроить все занятия по одной сюжетной линии. Метод реагирования в сюжетно-игровых ситуациях стимулирует и поддерживает инициативу, активность, самостоятельность детей. Сюжетно-игровая основа занятия позволяет детям чувствовать себя свободнее, они имеют право на передвижение во время занятия, общение с другими детьми в процессе деятельности и имеют возможность в выборе средств. Такое построение занятий позволяет ребёнку учиться и играть. «Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» — В. А. Сухомлинский.

Публикация «Игровое занятие „В гостях у Бабушки — Беседушки“» размещена в разделах

Оборудование:

Магнитофон: кассета с записью музыки П. И. Чайковского «Времена года»; предметы для зимнего леса: ели, пеньки, ветки, вата, снежинки, белая бумага (дорога со следами зайца); маски (лисы, зайца, волка, белки, лося); мягкие игрушки: медведь, заяц, белка, волк, ёж, лиса; корзина со сладостями: морковка, орехи, косточка, рыбка, мёд (бочонок); пиктограмма, бумага, простые карандаши.

Лексический материал:

имена существительные: белка, медведь, лиса, ёжик, заяц, волк, дупло, нора, логово, берлога, зайчата, бельчата, медвежата, лисы;

имена прилагательные: трусливый, ушастый, боязливый, ловкий, пушистый, красивый, рыжая, хитрая, плутоватая, ловкая, маленькая, юркая, коварный, серый, злой, голодный, грубый, смелый;

глаголы: петляет, заметает, прыгает, рыщет, прислушивается, охотится, полакомятся.

Цель занятия :

1) закреплять названия диких животных и их детёнышей, их место обитания, знать чем питаются, способ передвижения, звукоподражания;

2) развивать навыки связного высказывания, познавательные способности, воображение, творчество;

3) закреплять значения предлогов: на, под, за, у, около, перед;

4) закреплять навыки правильного употребления относительных прилагательных, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;

5) развивать навык образования родственных слов с использованием пиктограммы;

6) активизировать активный словарь словами: лакомство, петлял, заметала, рыскал, перепрыгивала, логово, нора, берлога, дупло, стужа;

7) автоматизация в речи звуков (-л, -р);

8) развивать умение сопровождать речь движениями;

9) содействовать развитию чувства взаимопонимания.

Ход занятия.

(В группу входит Бабушка-Беседушка с лукошком)

Б. Б. : Здравствуйте, ребятушки, узнали кто я?

Дети: Здравствуйте! (пытаются отгадать)

Воспитатель: Знаем, знаем, ты Бабушка-Беседушка. Дорогая гостья, что тебя привело в такой холод?

Б. Б. : Иду я в лес дремучий, проведать своих друзей, лесных жителей, как им там живётся в такую стужу. Да гостиницы несу, чтобы подкормить их немного. Хотите и вас с собой возьму.

Воспитатель: Ну, что ребята, пойдём в лес с Бабушкой-Беседушкой, не испугаетесь?

Б. Б. : Тогда одевайтесь потеплее, (имитируют одевание)

Б. Б. : Готовы, тогда идём.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Б. Б. : Закройте глаза и представьте себе, о чём я буду вам рассказывать. На улице зима. Всё кругом белым-бело. Снег искрится на морозе, хрустит под ногами. Мы встали на лыжи и отправились в лес. (имитируют езду на лыжах -ш-ш-ш). В лесу тихо. Ветви деревьев стали тяжёлыми от снега и опустились вниз. Деревья, словно в сказке: пушистые снежинки облепили все веточки. Стоит подуть (дуют) ветерку, как снег начинает осыпаться с ветки. И это так красиво. (Дети дуют на снежинки). А где же мои друзья — давайте их поищем?

(Дети ищут) — приносят бабушке со словами :

- я белку нашёл на дереве;

- я волка нашёл за деревом;

- я зайку нашёл под кустом;

- а я около сосны лисичку нашла;

- а я перед ёлкой собаку нашёл.

Б. Б. : Посмотрите, нет ли кого лишнего?

Дети: Собака!

Б. Б. : Почему она лишняя?

Дети: Да потому что она живёт с человеком дома, она домашнее животное.

Б. Б. : Правильно ребята, животные, живущие в лесу, это дикие животные, а живущие рядом с человеком — домашние.

Б. Б. : Скажите ребята, где же живёт в лесу белка?

Дети: В дупле!

Б. Б. : Верно ребята, белки поселяются в дупле, которое остаётся после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой.

Б. Б. : А где живёт в лесу волк?

Дети: Жилище у волка называется логово. Это небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется (от холода, врагов, отдыхает.

Б. Б. : А где же живёт в лесу лиса?

Дети: Лиса живёт в норе.

Б. Б. : А где же зайка живёт в лесу?

Дети: У него нет дома. Они отдыхают и спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке.

Б. Б. : А, кого мы не нашли в зимнем лесу?

Дети: Медведя, ежа.

Б. Б. : А они где?

Дети: Медведь ещё в берлоге, а ёж в норе, снят до весны, до тёплого солнышка.

Б. Б. : Что значит, животное впадает в спячку?

Дети: Засыпают и спят до весны.

Б. Б. : Итак, у лисицы жилище - лисья нора, у волка - волчье логово, у белки - беличье дупло, у медведя - медвежья берлога, у ежа - ежиная нора.

Б. Б. : Пальчиковая игра: «Апельсин» (раздаёт листочки и карандаши)

А теперь посмотрим, кто у нас самый внимательный, я буду называть животных, а вы на листочках делайте зарисовки символами: елочка - дикое животное, и домик - домашнее.

Читают стихи.

Б. Б. : Хотите я вас превращу на некоторое время в животных? (раздаёт маски).

(Дети в масках веселятся на поляне)

Б. Б. : Скажите пожалуйста, какой заяц?

- Трусливый, ушастый, боязливый, ловкий.

- А какая белочка?

- Красивая, рыжая, ловкая, маленькая.

- А какой же волк?

- Коварный, серый, злой, голодный, грубый, смелый.

- А какая лисица?

- Рыжая, хитрая, плутовка.

- А какой медведь?

- Неуклюжий, огромный, косолапый.

(Превращает в детей)

Б. Б. : А про кого из них можно сказать - заметает следы хвостом?

Дети: Лисичка.

Б. Б. : Верно, лисичка. А кто рыщет, добычу ищет?

Дети: Волк, злой, голодный.

Б. Б. : А про кого можно сказать - петлял?

Дети: О зайце (путает следы).

Б. Б. : А кто из животных перепрыгивает с ветки на ветку?

Дети: Белка.

Б. Б. : Верно, не сидится ей, прыгает, греется. Как вы думаете, животные живут в лесу одни без своих деток?

Дети: Не одни, у них есть дети.

Б. Б. : У белки?

Дети: Бельчата.

Б. Б. : У волка?

Дети: Волчата.

Б. Б. : У лисицы?

Дети: Лисята.

Б. Б. : У медведицы?

Дети: Медвежата.

Б. Б. : У зайца?

Дети: Зайчата.

Б. Б. : Только ребята заяц сейчас один, выросли его детки и убежали. Не тужи зайка, ты не один, мы с тобой.

Игра с пиктограммой, (на подбор родственных слов к слову «заяц»)

Б. Б. : Нам пора возвращаться в детский сад. У кого мы были в гостях? Им, как и

птицам голодно в лесу, не везде удаётся найти корм, поэтому оставим им угощение, пусть полакомятся. Кому оставим морковку?

Дети: Зайцу.

Б. Б. : Рыбку?

Дети: Лисе.

Б. Б. : Косточку?

Дети: Волку.

Б. Б. : Орехи?

Дети: Белке.

Б. Б. : Мёд?

Дети: Медведю, пусть полакомится, когда проснётся.

Б. Б. : Сухие грибочки?

Дети: Белочке.

Б. Б. : До свидания зимний лес! До новой встречи! (уходят домой)

Публикации по теме:

Развивающее панно «В гостях у бабушки»Развивающее панно «В гостях у бабушки» h4]Развивающее панно для использования на занятиях по мелкой моторики. [/h4] цель: Развивать мелкую моторику, внимание, логику, мышление,.

Дистанционное музыкальное занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (видео) Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «В гостях у бабушки Матрёны» Возрастная.

Фотоотчет «В гостях у бабушки»Фотоотчет «В гостях у бабушки» С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском.

Фотоотчет открытой НОД на тему: «В гостях у бабушки»Фотоотчет открытой НОД на тему: «В гостях у бабушки» В рамках методической недели в 1 младшей группе «Пчелки» проведена открытая непосредственная деятельность по сенсорике «В гостях у бабушки».

Фотозарисовка «У бабушки в гостях»Фотозарисовка «У бабушки в гостях» В гостях у бабушки и дедушки очень весело! Мою бабушку зовут Вера, она добрая и отзывчивая, умеет вкусно готовить, печь и конечно очень.

Композиция «В гостях у бабушки». Коллективное творчествоКомпозиция «В гостях у бабушки». Коллективное творчество Лето продолжается. Дети проводят много времени на свежем воздухе. Кроме игр, забав, бесед, наблюдений они очень любят заниматься творческой.

Консультация для родителей «В гостях у бабушки и дедушки»Консультация для родителей «В гостях у бабушки и дедушки» Воспитывая своего ребенка мы иногда допускаем ошибки,которые потом трудно исправить. Вы живете далеко от старших родителей,общение внуков.

Развлечение «В гостях у бабушки-сказочницы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок" Развлечение «В гостях у бабушки сказочницы» Составила.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «В гостях у Бабушки — Беседушки»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 19:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД