Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости к солнышку»

Анна Залуцкая
Конспект занятия «В гости к солнышку»

Программное содержание: Закреплять знания детей о солнышке (для чего оно нужно? Какое оно)

Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения раскатывать пластилин между ладонями (шарик, валик); учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. Воспитывать у детей сочувствие и желание помочь животным.

Оборудование: декорация сказочного леса, горы, солнышка, тучек.

Лесные звери (игрушки) заяц и белочка.

Музыка

Публикация «Конспект занятия „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Плотный картон синего цвета листа А4.

Пластилин желтого и красного цветов

Салфетки для рук

Доска для лепки, стека

Предварительная работа: Наблюдение за солнышком

Чтение сказки «У солнышка в гостях»

Рассматривание солнышка на картинке, уточнение формы и цвета солнышка

Разучивание песенок и потешек про солнышко

Отгадывание загадок про природные явления

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте). Они пришли посмотреть на вас, как вы умеете себя вести, как хорошо умеете заниматься.

Физминутка. Здравствуй солнце золотое (руки вверх)

Здравствуй небо голубое (Руки в стороны)

Здравствуй вольный ветерок (покачивания рук)

Здравствуй новый наш денек (помахать рукой)

Дети проходят и садятся на стульчики, воспитатель перед ними. По правую сторону от воспитателя стоят декорации леса, большой горы и тучек.

Воспитатель: Ребята послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится: Оно весь мир обогревает

И усталости не знает

Улыбается в оконце

А зовут его все ….

Дети: Солнце

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие добрые дела совершает солнышко?

Дети : Землю освещает, всех согревает.

Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел» : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?

Дети: Тучки солнышко прячут, солнышко спит (несколько ответов детей).

В это время из-за леса появляются Зайчик и Белочка (Звучит грустная музыка, которая постепенно утихает).

Зайчик, белочка : Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Зайчик! Мы с белочкой пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко!

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашим зверушкам из сказки найти солнышко?

Дети: Поможем

Воспитатель: тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?

Дети: За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко (Несколько ответов детей)

Воспитатель: ну, тогда в путь!

Звучит веселая музыка, дети вместе со зверушками идут по сказочному лесу)

Физминутка: Как у наших у зверят

Лапки весело стучат (топают ногами)

А устали ножки (хлопают в ладошки)

А потом в присядку

Пляшут звери рядышком (пружинки на месте)

А как пустятся бежать

Никому их не догнать (бег на месте)

Дети со зверушками подходят к большой горе, наверху которой много тучек. Дети и зверушки (вместе) читают потешку:

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Солнышко нарядись,

Красное покажись!

Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо ему не здоровится. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет дарить всем свое тепло. (дети проходят за столы, звери остаются возле горы)

Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно? На что похоже?

Дети : на шарик, на мяч.

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Дети :желтого, красного

Воспитатель: Верно, ребята

Воспитатель: Нужно взять пластилин красного или желтого цветов на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одно часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик – солнышко закрепился на картоне.

Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик- столбик прикрепить к солнышку и направит его в сторону, слегка прижать к картонке по всей длине лучика. Таким же образом сделать все остальные лучики.

Разминка для рук. Солнце утром рано встало (шевелить пальцами -лучиками)

Всех детишек приласкало (ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть образуя «солнышко» с лучами)

Дети заканчивают работу, в это время из-за тучки появляется солнышко. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, а вот и солнышко разогнав тучи, выплыло на небо.

У нас получилось помочь зверушкам.

(Воспитатель обращает внимание на солнышко, Белочка и зайчик благодарят детей за помощь)

Воспитатель: Сегодня у на с вами было очень интересное занятие. А давайте, вспомним, что мы делали на занятии?

Дети : отгадывали загадку, ходили с Зайчиком и Белочкой к солнышку, звали солнышко, лепили солнышко (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру «Солнышко и тучка»

На слова воспитателя «Светит солнышко» - дети бегают, резвятся, играют; на слова «тучка» - дети садятся на стульчики.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Мастер-класс «В гости к солнышку»Мастер-класс «В гости к солнышку» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «В гости к солнышку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Залуцкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к солнышку»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 07:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД