Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «В гости к сказке»

ольга крылова
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «В гости к сказке»

Тема: «В гости к сказке»

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа : младшая.

Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.

Развивающие : Развивать речь, мыслительную активность.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

1. Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».

2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3. Учить детей выражать на лице эмоции: печаль, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние с помощью пиктограмм.

Приё мы руководства деятельностью детей:

1. словесный (беседа, потешки) ;

2. наглядный (демонстрация) ;

3. организационный;

4. игровое упражнение;

5. физминутка;

6. метод имитации (произношение звуков)

7. практический метод: опора на опыт детей, на словесные образцы речи, аудиозаписи.

Создание среды для организации и проведения ОД:

1. проектор, либо ноутбук;

2. презентация сказки со звуком «Заюшкина избушка»;

3. пиктограммы «Эмоции»

4. потешка;

6. аудиозапись с песнями «Зайка прыгал, прыгал.»

7. Гимнастика для глаз, физминутка.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. У детей создан положительный эмоциональный настрой.

2. Умеют различать и по возможности изображать эмоциональное состояние (удивление, грусть, радость, злость) .

3. Дети имеют начальное представление о добре.

Интеллектуальные:

1. Умеют отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Физические:

1. Умеют имитировать движения животных.

2. Способны укреплять здоровье через физические упражнения.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся!

- Ребята а я слышу, что к нам еще кто-то идет в гости. Давайте посмотрим кто это? (Воспитатель выходит за дверь и заносит зайчика)

- Посмотрите кто это? (ответы детей) Ребята, давайте с зайчиком тоже по здороваемся!

- Что – то наш зайка грустный, а давайте с зайчиком поиграем. Сейчас я включу песенку и мы будем выполнять движения зайчиков. А наш зайчик посидит здесь и посмотрит как вы будете играть… (Игровой момент «Зайка прыгал, прыгал…» музыка Е. Железновой, аудио запись.)

- Вот наш Зайка немного повеселел!

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Сказка называется «Заюшкина избушка»

Садитесь на стульчики будем смотреть сказку, но чтобы наши глазки не устали и хорошо видели, мы сделаем для них гимнастику:

Дети прослеживают движения

Зайка вправо поскакал зайчика взглядом, голова оста-

Каждый зайку увидал. ется в фиксированном Зайка влево поскакал, положении

Каждый взглядом увидал.

Зайка — вправо, зайка — влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас. Закрывают глаза на

Открывать не надо глаз. Несколько секунд

- Молодцы! Смотрим внимательно!

Дети просматривают на проекторе, либо на ноутбуке сказку «Заюшкина избушка».

— Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?

— Какая избушка была у лисы?

— А у зайчика?

— Что случилось с избушкой лисы?

— Почему?

— Кто пришёл первый на помощь зайчику?

— Волк.

— Что же сделал волк? (Он испугался и убежал.)

— Кто потом пришёл на помощь зайчику (Медведь)

— Что же сделал медведь?

- Молодцы правильно! Ребята, покажите мне как ходит медведь.

Физкультурная пауза. «Медведь по лесу бродит».(Молодцы, садитесь).

— Кто пришёл помогать зайчику после медведя? (Бык)

- Он смог прогнать лису? (нет)

— Кто помог зайчику выгнать лису? (Петушок)

— Давайте вспомним потешку о петушке.

Петя, Петя, петушок,

Целый день учил стишок,

А запомнил он строку,

Лишь одну: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель:

Молодцы ребята а давайте вспомним;

- Как воет волк? (Уууу)

- Как рычит медведь? (Рррр)

- Как мычит бык? (му-у-у)

- А как кричит петух? (Ку-ка-ре-ку)

- Молодцы, умницы! Правильно.

- Ребята, посмотрите, что еще у меня есть. Это зайчики, посмотрите внимательно, какие они (грустные, веселые, удивленные)

— В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома) .

- Найдите на картинках удивленное лицо. (Ребята, покажите, как удивился зайчик)

— Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующую пиктограмму) .

- Почему волк и медведь убежали?

- Лиса была доброй или злой?

- Попробуйте изобразить свое лицо злым. (Дети изображают злое лицо) .

— А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Ведь зайка тоже обрадовался, когда Петушок прогнал лису. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. (Дети выбирают соответствующую пиктограмму)

— Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?

— Про кого мы рассказывали потешку?

— Что ещё мы делали?

— Какие вы молодцы! Улыбнитесь друг другу, похлопайте друг другу. Вот и зайка наш совсем развеселился! И чтобы вы никогда не грустили, он решил вам подарить улыбки! (наклейка-улыбка)

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию «В гости к Мухе-Цокотухе»Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: ознакомление детей с насекомыми через чтение художественной литературы. Задачи: - прививать любовь к природе, к сказкам; - формировать.

Конспект НОД по речевому развитию «Кто-то в гости к нам пришёл» в младшей группе Задачи: Образовательные: Закрепление знаний детей о домашних животных и птицах (кошка, петух, лошадь). Формирование навыков детей узнавать.

Конспект НОД по речевому развитию «Калейдоскоп добрых сказок» по сказке «Колобок» для детей в младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Калейдоскоп добрых сказок» по сказке «Колобок» для детей в младшей группе Цель: Формирования у детей интереса к образовательной деятельности. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке» в младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности Ф. И. О., должность педагога: В. Ш. Кленина, воспитатель второй младшей группы Направление.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке» Воспитатель: Денисова Нина Николаевна Цель: Учить детей правильно повторять за воспитателем названия предметов, внятно произносить слова.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках. Задачи: Образовательные: - закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать.

Конспект педагогического мероприятия по речевому развитию «В гости к сказке» с детьми средней группы Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний детей о сказках. Задачи. Образовательные: 1. Продолжать формировать умение узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Милюкова Татьяна Евгеньевна Воспитатель, МАДОУ «ЦРР- ДС № 68.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Закрепление умения подбирать слова, противоположные.

Конспект ООД по речевому развитию «В гости к сказке» для детей первой группы раннего возраста Цель: использование окружающей обстановке и общения с детьми для развития его восприятия, внимания, памяти. Задачи: Образовательные: упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «В гости к сказке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга крылова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 15:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД