Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй средней группе «В гости к лесовичку»

Татьяна Слепцова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй средней группе «В гости к лесовичку»

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию во 2 средней группе.

Тема: «В гости к лесовичку».

Подготовил воспитатель МДОАУ «Детский сад №26»

Доминирующая образовательная область Социально - коммуникативное развитие.

Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно - исследовательская.

Тема образовательной деятельности «В гости к лесовичку».

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй средней группе „В гости к лесовичку“» размещена в разделах

Методы и приемы реализации содержания занятия 1. Игровая мотивация «Приветствие: «Мы за руки возьмёмся».

Сюрпризный момент — письмо от лесовичка.

Проблемная ситуация Что мы знаем об осени.

Игровое упражнение: «Рассели птиц».

Игра: «Зимние перелётные птицы».

Игра: «Собери корм для животных».

Игра: «Назови дерево».

Словесный, беседа, объяснение, наглядный, метод иллюстрации.

Интеграция образовательных областей Физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: 2 средняя группа.

Цель: Расширять и обобщать знания детей о мире природы.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать у детей умения составлять рассказы по картинам об особенностях осени.

Уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах.

урпажнять детей в отгадывании загадок про обитателей леса.

Способствовать у детей умения узнавать и называть деревья.

Закрепить правила поведения в лесу.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, слуховое внимание, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения и ориентироваться на местности.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир. Следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Планируемые результаты:

Уточнение знаний детей о перелётных и зимующих птицах.

Уточнение знаний детей о жизни животных в холодное время года.

Тестопластика.

I. Вводная часть Оргмомент.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

«Мы за руки возьмемся.

Друг другу улыбнёмся.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить.

Ручками своими

Тепло души дарить».

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень.

А как вы догадались?

Дети: На улице стало холодно, листья пожелтели и упали с деревьев, деревья стоя голые. Небо пасмурное, дни стали короткие, а ночи длинные. Солнце светит, но не греет. Люди оделись в тёплую одежду. Птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: А какие вы знаете осенние месяцы?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к картинам, на которых художник нарисовал особенности каждого осеннего месяца.

Какой первый осенний месяц?

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: А ка вы думаете, какая картина художника подходит к этому месяцу? Объясните, почему?

Дети: Сентябрь – это начало осени: 1 сентября дети идут в школу, на деревьях зелёные листья, цветут цветы.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете про октябрь?

Дети: Это середина осени, листья на деревьях разноцветные. Октябрь называют – «Золотая осень».

Воспитатель: Дети, что можно сказать про ноябрь?

Дети: Ноябрь – конец осени, на улице очень холодно, птицы улетели в тёплые края, выпадает снег.

Воспитатель: Ещё ноябрь называют – предзимьем.

Молодцы, ребята! 1-3мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Сюрприз: конверт.

Воспитатель: Ребята, нам кто – то прислал письмо? Вы хотите узнать, от кого оно?

Дети: Да.

(читаем письмо).

1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, Я слышал, что вы хорошие и умные дети, любите общаться с природой. Хочу поближе познакомиться с вами. Приглашаю, вас вступить в клуб любителей природы. Вот эмблема нашего клуба.

Я для вас приготовил задания, с которыми, я думаю, вы справитесь. А куда я вас приглашаю, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Ждет вас в гости друг зелёный.

Ждут берёзки, липы, клёны.

Травы, птицы и цветы.

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес.

Друг волшебный, это – (лес).

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Прежде чем отправиться нам в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу.

1. Нельзя бросать мусор.

2. нельзя громко кричать.

3. Нельзя ломать ветки.

4. Нельзя разжигать костры.

5. Нельзя громко включать музыку.

Приглашение в путешествие.

Воспитатель: А пригласил нас хозяин леса – старичок – лесовичек.

А на чем можно доехать до леса?

Ответы детей.

Воспитатель: Я, вам предлагаю отправиться в путешествие на транспорте, отгадав загадку.

«Братья в гости снарядились.

Друг за друга уцепились.

И помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок».

Дети: Поезд.

(Песня паровозика).

II. Основная часть: Воспитатель: Вот мы и приехали, выходите, ребята. (пение птиц).

Давайте послушаем, кто же нас встречает в лесу. ?777

Дети: Птицы.

Воспитатель: А голоса, каких птиц вы услышали?

Ответы детей: сорока, ворона, дятел, синица.

Воспитатель: А почему сейчас в лесу мало птиц?

Дети: Птиц улетели в теплые края.

Воспитатель: А вот и первое задание от лесовичка.

1. Игра: «Рассели птиц».

Воспитатель: Ребята, а почему птицы улетают в теплые края?

Дети: Холодно, насекомые спрятались, нечего есть.

Игра: «Зимующие и перелётные птицы».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием лесовичка. Продолжаем наше путешествие. (стихотворение)

«На опушке лес густой,

Нам откроет двери.

В тишине здесь встретят нас,

Все лесные звери».

2 задание: (загадки).

Полянка, дети присаживаются на пенёчки – бревнышки.

1.«Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной». (Еж сидит на подушке).

2. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой. Медведь рядом с ним одеяло).

3. С ветки на ветку, быстрый как мяч.

Скачет по лесу рыжий циркач

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка и рядом корзина с орехами).

4. Угадайте, что за шапка, Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу, у кустов грызёт кору. (заяц в лапах держит шубку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на животных и объясните, почему рядом с животными лежат предметы: подушка, одеяло, корзина, шубка).

Дети: Ёж, медведь ложатся в спячку. Белка делает запасы на зиму, заяц меняет шубку, серую на белую, короткую летнюю на теплую зимнюю.

Воспитатель: Дети, а у нашего зайца есть брат заяц – русак. Он живёт в степях, у него длинные уши, более широкие задние лапы. И он всегда остается серым, даже зимой. (посмотрите на картинку).

Воспитатель: Ребята, лесные жители все лето готовили запасы на зиму, но подул сильный ветер и весь корм рассыпался. Давайте поможем собрать.

Игра: «Собери корм».

Воспитатель: Молодцы, ребята, звери нам очень благодарны и говорят спасибо. И старичок – лесовичок нам будет очень рад за оказанную нам помощь.

Наше путешествие продолжается. На пути нас ждут небольшие препятствия.

Сейчас мы пойдём по узкой дорожке след в след, обойдём кочки.

Вот мы оказались в чаще леса. Какой в лесу чистый воздух? А почему?

Дети: Потому что деревья защищают воздух от пыли и вредных веществ.

Воспитатель: Давайте подышим чистым, свежим воздухом.

Воздух чистый мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили и ещё раз повторили.

3 задание. Назовите деревья, которые растут в моем лесу? Поучаствуйте в акции, посади дерево.

У мальберта: Посмотрите и назовите деревья?

Дети: Дуб, берёза, ель, сосна, клен, рябина, ива, тополь.

Воспитатель: А как можно назвать лес где растут разные деревья?

Дети: Смешанный.

Воспитатель: Где растут берёзы? (Берёзовая роща).

А где растут одни дубы? (дубрава).

А где одни сосны? (Сосновый бор).

Рядом с нашим городом Бузулуком есть Бузулукский бор, ещё его называют - заповедник. Его охраняют и оберегают.

Старичок – лесовичок предлагает нам посадить каждому по одному дереву, чтобы в лесу стало ешё больше деревьев.

Продуктивная деятельность: «Посадим елочку». (Лепка из соленого теста елка).(Включить музыку).

Воспитатель: Вот мы, ребята, с вами поучаствовали в акции «Посади дерево». Выполнили ещё одно задание лесовичка. 15 мин.

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй средней группе «В гости к лесовичку»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 08:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД