Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гости к лесным гномикам»

Ольга Андреева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гости к лесным гномикам»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

«Центр развития ребенка»- детский сад № 2 «Развитие»

«В гости к лесным гномикам»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.

Вид НОД: познавательное.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „В гости к лесным гномикам“» размещена в разделах

Тип НОД: комбинированное.

Образовательные области:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Цель: вырабатывать привычку использовать в речи вежливые слова.

Задачи:

1. Научить детей анализировать положительные и отрицательные поступки.

2. Продолжать развивать логическое мышление и воображение.

3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение быть внимательным при выполнении задания.

4. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Наглядные: показ презентации.

Практические: дидактическая игра; собирание волшебного цветка; выполнение физминутки.

Словарная работа: Добро пожаловать, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Урок вежливости»; «Заюшкина избушка» русская народная сказка; В. Осеевой «Волшебное слово».

• Беседа с детьми о хороших и плохих поступках, обыгрывание различных ситуаций из жизни, чтение стихов о вежливых словах.

Материал к занятию: Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»; Словесная игра «Лепестки вежливых слов»; Мешочек для плохих поступков; Два конверта с играми; аудиозапись – звуки природы (для сопровождения занятия); Мультимедийный проектор; светодиодный светильник; магнитная доска; 2 стола; сундучок; 2 конверта.

Ход НОД

1 часть. Организационная

Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал, там они обнаруживают сундучок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я что то нашла. Как вы думаете, что это?

Ответы детей (сундучок)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы это сундучок. Подумайте, что же может лежать в этом сундучке?

Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, а давайте, откроем его и посмотрим, что же там лежит.

Воспитатель открывает сундучок. Гаснет свет. Звучит звуковое письмо с голосом гномиков. Дети слушают.

Голос гномов : Всем, всем, всем кто нас слышит. Мы лесные гномы живем в волшебном лесу. К нам пришла беда, мы перестали дружить, стали часто ссориться, драться, забыли все вежливые слова. Если нам не помогут, то волшебный лес погибнет. Помогите нам кто может!

Воспитатель, прослушав звуковое письмо с голосом гномов, закрывает сундучок и загорается свет.

2 часть. Основная

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а мы сможем помочь гномам?

Ответы детей (да)

Воспитатель: Ну что же, давайте им поможем. А для этого, я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Чтобы нам оказаться в волшебном лесу мы скажем волшебные слова: Раз-два-три покружись и в волшебном лесу окажись.

Дети повторяют слова и кружатся вокруг себя. В конце упражнения открывается презентации и дети оказываются в лесу.

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

Старый, старый добрый лес

Много он таит чудес

Мы идем гулять сейчас

Всех зову с собою вас.

Под музыку дети ходят по залу. Рассматривают лес.

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки.

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке.

На экране появляется картинка – домик гномиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой домик стоит на опушке.

Это чей мы видим дом?

Кто же. Кто хозяин в нем?

Как вы думаете, кто же в этом домике живет?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно, ребята, здесь живут веселые гномы.

Всем ребятам они знакомы.

На экране появляются гномы с грустным выражением лица (использование компьютерных технологий).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гномиками.

Дети здороваются.

Гномики : Здравствуйте ребята! (Звучит аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие грустные гномики. А ведь мы говорили, что здесь живут веселые гномы. Попробуем им помочь. Интересно, гномики, а что это у вас за конверт?

Дидактическая игра «Хорошо — плохо».

Гномики : У нас в этом конверте перепутались картинки с хорошими и плохими поступками. Помогите нам их разобрать.

Воспитатель берет конверт и открывает его.

Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их к соответствующим цветочкам, которые лежат на столах, и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Да, здесь все перепутано. Я сейчас вам буду показывать картинки, а вы посмотрите и подумайте, «Хороший» это поступок или «Плохой».

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: Учить различать положительные и отрицательные поступки.

Воспитатель: Когда вы определите «Хороший» это поступок или «Плохой», подойдите к столам, на которых лежат цветы, с разным настроением. Картинку с хорошим поступком вы положите к цветочку… какому? (веселому, доброму). А почему? А с плохим поступком? (сердитому). Договорились?

Беседа «Поступки». (Дети объясняют свой выбор)

Воспитатель: Ребята скажите, у кого какие поступки?

Ответы детей…

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, давайте картинки с плохими поступками сложим в этот мешок, и после нашего путешествия спрячем его, чтобы наши лесные гномики больше никогда не путали плохие и хорошие поступки.

Гномики : Спасибо вам ребята, за помощь. Мы теперь никогда не будем ссориться, и драться, и не будем обижать друг друга. (Звучит аудиозапись)

Воспитатель: Как вы думаете, мы дружные ребята?

Ответы детей…

Воспитатель: Мы умеем с вами дружить!

Ответы детей…

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка

Все мы дружные ребята, — руки на плечи друг другу

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем, — погрозить пальчиком

Как заботиться, мы знаем. — обняли себя

Никого в беде не бросим, — повороты головой вправо, влево

Не отнимем, а попросим. — дай, пожалуйста

Пусть всем будет хорошо, — взявшись за руки

Будет радостно, светло. — покачивая руками.

Дидактическая игра «Волшебные лепестки».

Воспитатель: Ребята, в конверте еще что-то лежит (достает лепестки и показывает детям).

Воспитатель: Гномики, что это?

Гномики : Это разноцветные лепестки от волшебного цветка. Мы не смогли собрать цветок. Для того чтобы собрать этот цветок, нужны вежливые слова, но мы их забыли. Помогите нам собрать волшебный цветок.

Воспитатель с детьми подходят к магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, я начну, а вы продолжите. Добро пожаловать (кладет середину цветка на стол, называя слово).

Дети берут лепестки и, называя вежливое слово, прикладывают их к середине цветка.

Воспитатель: Вот какой замечательный волшебный цветок получился. Я думаю, что лесные гномики всегда будут помнить о хороших поступках и вежливых словах.

На экране меняется выражение лица у гномов.

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: Ребята, как изменилось настроение у гномиков?

Ответы детей… (стали веселые, радостные)

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Ответы детей… (научили гномиков отличать хорошее от плохого и помогли вспомнить вежливые слова)

Гномики : Мы вам, ребята, благодарны за помощь. Наш лес станет еще красивее и зеленее. За это мы хотим подарить вам небольшие сувениры – книги.

Дети: Спасибо гномики.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гномиками.

Дети прощаются с гномиками

Воспитатель: Нам ребята пора вернуться в детский сад. Вспомним волшебные слова:

Раз-два-три – покружись, и в детском саду окажись.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад. Давайте подведем итоги.

Воспитатель: Кого можно назвать вежливым человеком?

Ответы детей… (кто не ссорится, не жадничает, говорит вежливые слова)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, совершать плохие поступки, это хорошо или плохо?

Ответы детей…

Воспитатель: Почему?

Ответы детей…

Воспитатель: Что большего всего вам понравилось на занятии?

Ответы детей…

Воспитатель: Чему научились сегодня на занятии?

Ответы детей…

Воспитатель: Спасибо вам за интересное занятие.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гости к лесным гномикам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гости к лесным гномикам»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 11:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД