Получи документы

«В гости к деревьям». Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Герула
«В гости к деревьям». Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста

«В гости к деревьям»

Конспект интегрированного занятия

по экологии для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Закрепить знания о знакомых деревьях, о взаимосвязи растений с окружающей средой; дать детям знания, какую ценность преподносит дерево для человека и живых существ; развивать познавательный интерес к живой природе, воспитать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость. Подвести детей к выводу о бесценности красоты и пользы природы, необходимости беречь деревья. Воспитывать у детей любознательность, экологическое мировоззрение.

Публикация «„В гости к деревьям“, Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Закрепить навыки аккуратного наклеивания. Развивать общую и мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

магнитная доска, модель дерева, корзина с яблоками, к каждому яблоку прикреплены слова; мультимедийная установка, презентация, магнитофон. Оборудование для аппликации и рисования.

Ход занятия:

Организационный момент: показ музыкальной презентации о лесе и деревьях.

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, о чём мы с вами будем беседовать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о деревьях.

Скажите, а дерево живое или не живое.

Дети: - Живое, потому, что оно растет, дышит, питается, размножается.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Какие деревья растут на нашем участке?

Дети: тополь, береза, рябина, клен, яблоня, сосна…

Воспитатель: Ребята, что так крепко держит в земле дерево?

Дети: - Корни.

СЛАЙД (строение дерева)

Воспитатель: А для чего деревьям корни нужны?

Дети: - Чтобы брать из земли воду, «пищу».

Воспитатель: Ребята послушайте загадку и отгадайте, о каком дереве мы будем говорить дальше:

Стоя на полянках девчонки

В белых рубашонках.

На плечах платочки зеленые,

В ушах сережки посеребренные.

(береза)

Воспитатель: - Правильно, береза.

СЛАЙД (берёза)

Воспитатель: Посмотрите на березку и скажите: чем берёза отличается от других деревьев? А чем похожи? (дети перечисляют отличительные и схожие признаки деревьев).

В-ль:- Что такое крона?

Дети: - Это верхняя часть дерева, ствол и ветки.

Молодцы ребята вы много знаете о деревьях.

Игра «Собери модель»

Дети выкладывают модель дерева.

Деревья - большие друзья человека и всех живых существ. Вот перед вами корзина с плодами хорошо известного вам дерева. Что это за плоды? Яблоки. А с какого дерева они? С яблони.

Но эти яблочки не простые, а яблоки загадки.

Первое яблоко «Дерево накормит»

Вот на этом яблочке написано «Дерево накормит». Что бы это значило? Как и кого деревья могут накормить?

Ответы детей.

СЛАЙДЫ (плодовые деревья)

Деревья могут подарить людям, животным и насекомым вкусные и полезные для здоровья плоды. Вспомните, плоды каких деревьев вы кушали. Груши, персики, сливы, вишни, абрикосы, орехи, черешня, мандарины, лимоны, апельсины. Чем ещё дерево может накормить насекомых и животных?

Ответы детей.

СЛАЙДЫ

Второе яблоко «Чистый воздух»

Как вы думаете, как дерево очищает воздух?

Ответы детей.

СЛАЙДЫ

Растения очищают воздух, насыщают его кислородом, а кислород необходим для дыхания всем: и людям, и животным, и растениям. Как, по-вашему, где воздух чище: в лесу или в городе? Почему? В городе воздух грязнее из-за машин, заводов, труб. Поэтому «для города каждое дерево дорого».

Третье яблоко «Лечение»

Как и чем дерево может вылечить?

Ответы детей.

СЛАЙДЫ

Деревья могут помочь вылечить множество болезней. В цветках, листьях, плодах, коре, даже корнях много полезного. Нужно только знать и уметь пользоваться этим даром деревьев.

Чай из цветков дерева липы - помогает защититься от простуды, излечивает больное горло при ангине. Плоды рябины умеют заживлять раны. Масло из грецкого ореха заживит ожог. Цветки и плоды боярышника помогут больному сердцу.

Деревья могут помочь не только излечиться, но и защититься от болезней, не заболеть.

Физминутка «Деревья»

Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что мы деревья.

(звучит релаксирующая музыка «Шум ветра»)

Ваша кожа превращается в кору, а руки — в ветки. Расставьте ноги шире — это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают воду, пищу. Поднимите свои руки-ветки, пошелестите, пошумите листьями-пальчиками — слышите, какой ветер налетел? А теперь ветер усиливается, и деревья начинают качаться вправо, влево…. Ветер стих, деревья стоят не шевелясь. Открывайте глаза, вы снова превратились в детей.

Четвёртое яблоко «Жилище»

Что это означает?

Ответы детей.

СЛАЙДЫ

Дерево — это дом для многих живых существ. Взгляните на картинку. Кто живет среди ветвей дерева? В ветвях деревьев вьют гнезда птицы. А кто живет в дупле? В дупле дерева могут жить белки, а еще совы и другие птицы, могут поселиться дикие пчелы. Под корой дерева живут различные насекомые. А вы знаете, кто устраивает себе дом среди корней дерева? Змеи, ежи устраивают себе норы между корнями дерева.

Вот как много даров может преподнести дерево. И мы, люди, должны беречь и заботиться о каждом дереве. Как мы заботимся о деревьях? Посадить новые деревья, полить их в жаркий день, не ломать веток, не ранить кору, собираем макулатуру. Ведь «кто с дерева кору снимает — тот его убивает».

СЛАЙД («Яблоня в цвету» Левитан)

Красоту цветущих деревьев изображали и художники. Например, Исаак Ильич Левитан нарисовал цветущий яблоневый сад, аромат которого доносится и до нас. Я вам предлагаю создать свой яблоневый сад. Проходите за столы….

Аппликация «Дерево в цвету»

(звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского)

Р. S. : Ствол выполняется с помощью отпечатка ладошки (дети намазывают ладошку с четырьмя пальцами коричневой краской, большой палец не намазывается, и прикладывают её к листу бумаги).

Детям предлагается выполнить аппликацию из цветных салфеток (сминают зелёную салфетку и наклеивают её – это крона, скатывают из белых салфеток цветы, наклеивают их).

По окончанию работы выставка работ.

Воспитатель: Посмотрите какой получился у нас яблоневый сад.

Ребята, что больше всего вам понравилось? О чём вы расскажите мамам и папам?

Ответы детей.

Ребята, а теперь я вам предлагаю на память о нашей беседе взять по одному яблоку, если вам всё сегодня понравилось, возьмите зелёное яблоко, если что то не понравилось, возьмите красное яблоко.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к деревьям». Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 мая 2014 в 17:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД