Лучший педагог года

Конспект НОД «В гости к бабушке Варварушке»

Шмидт Виктория Фёдоровна
Конспект НОД «В гости к бабушке Варварушке»

Тема НОД: «В гости к бабушке Варварушке»

Тип НОД: познавательное развитие у детей средней группы

Возрастная группа: дети средней группы 4-5 лет

Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием воспитательно-образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования.

Цель: Формировать интерес к истории и культуре наших предков у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Художественно-эстетическое развитие. Развивать эстетическое восприятие объектов окружающего мира и художественных образов.

Публикация «Конспект НОД „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах

2. Познавательное развитие. Расширить знания дошкольников об истории возникновения ложки и о видовом многообразии ложек (разные по размеру, материалу, форме, функциям). Развивать творческое воображение, внимание, память.

3. Речевое развитие. Обогащать, активизировать словарь, способствовать развитию связной речи, умению выражать свои мысли. Формировать навыки поддерживать беседу и отвечать на вопросы. Развивать эмоциональную отзывчивость.

4. Социально-коммуникативное развитие. Совершенствовать коммуникативные навыки детей, развивать интерес к продуктивной деятельности.

5. Физическое развитие. Способствовать снятию мышечного и психоэмоционального напряжения при проведении физкультурных минуток и пауз, развивать координацию при выполнении заданий на имитацию движений.

Предварительная работа: Чтение произведений устного народного творчества. Разучивание народных игр, потешек, песен, прибауток. Рассматривание иллюстраций, предметов быта и одежды русского народа. Прослушивание русской народной музыки.

Позиция воспитателя по педагогическим приоритетам, ценностям, технологиям с логическим выходом на тему НОД: интегрированная НОД строится в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Вовлечь детей в непосредственно образовательную деятельность. НОД отвечает требованиям ФГОС ДО.

Используемое оборудование: кукла, макет избы, макет березы, сосны, дуба; сундук, пластмассовые, деревянные, металлические, стеклянная, фарфоровая ложки; корзина, тканевые салфетки, ленточки, клубок, самовар, воздушный шарик, колокольчик, миски с водой, аудиозапись песни «Во кузнице».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап, продолжительность 4 мин.

Цель этапа : стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование их на образовательную деятельность

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг.

Слева-друг и справа-друг.

Вместе за руки возьмемся,

Скажем друг другу: «Доброе утро!»

И улыбнемся.

- Доброе утро, ребята!

Я очень рада видеть всех вас в хорошем настроении.

Сегодня нас с вами ждет много всего интнресного.

Я хочу. чтобы у вас все получилось и хорошее настроение сохранилось до вечера. Но для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, бережно относиться друг к другу!

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что это? К нам в детский сад прилетел воздушный шарик. Что он нам принес? Это письмо.

Хотите узнать от кого оно и что в нем написано?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята, милые внучата! Пишет вам Бабушка Варварушка из села Ромашково.

Я приглашаю вас к себе в гости. Мы сможем поиграть, много нового узнать, да и время скоротать.

Ко мне в гости собирайтесь, да в дорогу отправляйтесь. Жду вас с нетерпением, с большим уважением.

А дорогу ко мне вам покажет волшебный клубочек, который находится у березки.

Идите за ним и никуда не сворачивайте. Бабушка Варварушка.»

Воспитатель:

- Ребята, принимаем приглашение Бабушки Варварушки?

А как мы найдем дорогу?

Воспитатель:(Берет в руки клубок)

Давайте встанем друг за другом и отправимся в путь.

Воспитатель:

(Воспитатель «разматывает» клубок)

Лады,лады, ладушки.

Идем в гости к бабушке.

Узкая дорожка у нас на пути,

По ней на носочках нужно пройти.

Вот высокая сосна.

К солнцу тянется она.

Над поляной дуб старинный,

Ветви в сторону раскинул.

Ноги выше поднимаем-

По болоту мы шагаем.

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой.

Видно вариться обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Основной этап, продолжительность 13 минут

Воспитатель:

Ребята, посмотрите наш клубочек остановился.

Давайте постучим и узнаем здесь ли живет Бабушка Варварушка?

Воспитатель: А вот и Бабушка Варварушка нас встречает.

Бабушка Варварушка: Здравствуйте, ребята, гости званные и желанные!

Милости просим, проходите, ребятушки. Вы наверное устали в дороге?

Рассаживайтесь поудобней.

Б. В. Пока каша в печи томиться, самовар на столе дымиться, предлагаю вам заглянуть в мой волшебный сундучок.

Чтобы открыть сундучок, вам нужно отгадать загадку.

«Есть поменьше, есть большая,

Есть для кофе. Есть для чая.

Чтоб поесть, хотя б немножко,

Мне нужна, конечно, (Ложка).

Воспитатель: Правильно, это ложка. (Открываем сундучок)

Ребята, вы согласны, что нашу жизнь невозможно представить без ложки? Почему?

Б. В. : Хотите узнать,когда впервые появилась ложка, как она выглядела и как ее использовали в быту?

Б. В. : В древние времена у людей не было ложек. Ели они руками. Затем наши предки начали делать ложки из глины, но они были не прочные, ломались и крошились. Тогда люди стали изготавливать каменные ложки. Они были тяжелые и неудобные и тоже ломались. Затем появились ложки из дерева и из металла.

На Руси ложки появились в 17 веке. У богатых людей были серебренные и золотые ложки, которые они порой украшали драгоценными камнями, а у бедных- деревянные. Чтобы как-то украсить свои деревянные ложки, люди придумали расписывать их разными узорами.

Б. В. : Сейчас ложками пользуются все. Они очень разные. Посмотрите, в моем волшебном сундучке лежат ложки, сделанные из разных материалов.

(Воспитатель достает из сундучка поочередно ложки,дети определяют из какого материала они изготовлены.)

Б. В. : -Ложка сделана из пластмассы. Какая она?

-Ложка сделана из дерева. Какая ложка?

- Ложка сделана из стекла. Какая это ложка?

-Ложка сделана из металла. Какая ложка?

А вот ложечка- фарфоровая. Она сделана из фарфора.

Воспитатель: Видите, ребята, сколько разных ложек есть на свете!

Б. В. : А как вы думаете, какой ложкой удобно есть горячую кашу?

Воспитатель: Попробуем проверить.

Подойдите, пожалуйста, к столу. Давайте опустим в теплую воду пластмассовую, деревянную и металлическую ложки. Затем достанем,

потрогаем каждую и определим, какая ложка нагрелась меньше всего.

Воспитатель :Правильно деревянная.

Значит, какой ложкой удобнее есть горячую кашу? Но в наше время все же пользуются металлическими ложками. Ребята, как вы думаете, почему?

Металлические ложки прочные, они легко моются, а если каша горячая- то нужно подождать, пока она остынет.

Воспитатель: Ребята, а как еще можно использовать деревянные ложки?

Воспитатель: Правильно, как муз. инструмент.

Ребята, давайте покажем Бабушке Варварушке, как мы умеем играть на ложках, постукивая ими друг о друга.

Б. В. : Спасибо. Вы, ребята, молодцы. Порадовали бабушку.

А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, да не просто, а с пользой для здоровья.

В давние времена деревянными ложками, особенно из березы и дуба, люди лечились, делая определенный массаж.

Возьмите свои ложки, становитесь в круг и повторяйте за мной.

-Лоб погладили мы нежно

И расслабили прилежно.

-А потом очки надели

И читали две недели.

- Как погладить щеки нам?

Не сдвигая кожу там?

-Растереть свои височки,

Надавив в последней точке.

-Покружиться меж бровей,

Чтобы стало веселей.

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами знаем, как ложки помогают нам беречь свое здоровье.

Б. В. : Ложкой едят, на ложках играют, ими лечатся, а еще раньше из ложек делали игрушки для детей. Чем увлечь маме своего ребенка, чтобы он не плакал, пока она занята делами? Конечно, игрушкой. Мама брала ложку, заворачивала в лоскуток – вот и кукла!

Ребята, хотите мы с вами сейчас сделаем такую же?

Б. В. : Проходите к столу, присаживайтесь. Я приготовила для каждого из вас ложку, салфетку и ленточку,

-Сначала выкладываем ложку на салфетку.

-Затем собираем салфетку у основания ложки.

-Завязываем ленточку.

Воспитатель подходит к каждому и по необходимости- помогает.

Б. В. : Ребята, вы молодцы! Все справились.

У всех у вас получились удивительные куколки, с которыми вы сможете играть в детском саду.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Бабушкой Варварушкой.

Б. В. : За клубочком вы идите, никуда не сворачивайте. Он вас обратно в детский сад приведет. До свидания, ребята!

Заключительный (рефлексивный) этап, продолжительность 3 минуты

Цель этапа: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, подведение итогов, развитие умение высказывать и обещать увиденное.

Воспитатель: (Берет в руки клубок.)

Давайте встанем друг за другом и отправимся в обратный путь.

(Воспитатель «сматывает» клубок)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами сегодня были?

Что нового вы сегодня узнали?

Что мы с вами сделали из ложек?

Воспитатель: Ребята, у меня на подносе лежат разные ложки. Кому сегодня было интересно и он узнал много нового. предлагаю взять на память ложку с яркими узорами. Кому было скучно, трудно и он ничего нового не узнал, выберите, пожалуйста, ложку белого цвета.

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг, улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Варварушке»Конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Варварушке» Фольклорное развлечение для детей первой младшей группы " В гости к бабушке Варварушке". Цель: Развивать речь детей младшей группы через.

Фотоотчет физкультурного развлечения «В гости к бабушке Варварушке»Фотоотчет физкультурного развлечения «В гости к бабушке Варварушке» С приходом в наш детский сад физкультурного руководителя Кузьминой Елены Юрьевны жизнь детей стала богата физкультурными досугами, развлечениями.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД «Поможем бабушке Варварушке»Конспект НОД «Поможем бабушке Варварушке» Конспект НОД "Поможем бабушке Варварушке" Воспитатель: ребята, поприветствуем друг друга! Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука,.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню»Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню» Цель: Формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с животными. Задачи: • Развивать память, внимание, мышление,.

Конспект открытой НОД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группеКонспект открытой НОД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группе Конспект открытого НОД по теме: «В гости к бабушке Варварушке» по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Теремок»Цель: закрепить.

Конспект. Тема: «В гости к бабушке». Ход НОД: Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Развлечение на участке «В гости к бабушке Варварушке»Развлечение на участке «В гости к бабушке Варварушке» Цель: Вызвать желание участвовать в развлечении, повысить эмоциональный тонус, развивать эстетическое восприятие, помочь ощутить радость.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать»Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать» Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Музыка». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к бабушке Варварушке»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 13:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД