Папки-передвижки

«В гости к бабушке» (итоговое занятие по математике в старшей разновозрастной группе)

Наталья Жидких
«В гости к бабушке» (итоговое занятие по математике в старшей разновозрастной группе)

В гости к бабушке

Цель. Создать условия для выявления знаний, умений, навыков полученных детьми в течение года.

(поздороваться с гостями)

Ребята,давайте поиграем. (дети жестами показывают ответы на вопросы игры, добавляя слова "Вот так")

Как идешь?

Как бежишь?

Как ночью спишь?

Как шалишь?

А как грозишь?

Как топаешь?

Как скачешь?

Как хлопаешь?

А плачешь?

Как в реке плывешь?

Как в садике живешь?

А в школу как пойдешь?

Публикация «„В гости к бабушке“ (итоговое занятие по математике в старшей разновозрастной группе)» размещена в разделах

Вижу, что в школу вы пойдете с удовольствием. А скажите, когда наступит это событие? А кем вы станете, когда пойдете в школу? Скажите мне, будущие ученики любите ли вы сказки, наверно у вас и любимые есть, расскажете?

А как вы думаете, ребята, почему я вдруг спросила вас про сказки?

Да я сегодня хочу вам рассказать новую сказку, но она будет не совсем обычная, вы мне будете помогать ее сочинять и участвовать в ней, согласны?

Ну, тогда проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь, приготовьте ушки, глазки начинаем нашу сказку.

А что это за сказка, поможет узнать загадка

Любит бабушку свою

Не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Её волк едва не скушал. (Красная Шапочка) (слайд 1)

Жила была Красная Шапочка вместе со своей мамой в домике у самого леса, жили они дружно и весело. Вот один раз мама говорит, дочка сходи в гости к бабушке отнеси ей в гостинец пирожков.

(слайд 2). Как узнать, сколько пирожков испекла мама для бабушки? Посчитайте. (самостоятельно, затем вслух по очереди). А сейчас мы будем складывать пирожки в корзинку, сколько пирожков (десять, один в корзину, сколько осталось (9) и так далее счет в обратном порядке. Что мы сейчас делали? (считали в обратном порядке). Сколько пирожков понесет бабушке Красная Шапочка? (десять)

Взяла Красная Шапочка корзинку и отправилась в путь, идет по сторонам смотрит, цветами любуется, а навстречу ей (волк). Нет, а навстречу ей идут

Заинька мохнатый

Мишка косолапый

Лягушка-квакушка

Ежик, белочка, синичка и лисичка- сестричка.

Сколько животных повстречалось Красной Шапочке? (7)

(слайд3) А кто повстречался Красной Шапочке 1, а 5. Как узнать? Как будем считать?

Скажите, а кто пришел 3? А каким по счету пришел ежик? А лисичка.

Друзья спрашивают, куда ты идешь Красная Шапочка, а она им и отвечает… (дети)

А давай с нами поиграем, Красная Шапочка согласилась. Давайте и мы с вами поиграем, а игра вам знакомая «Стройтесь цифры по порядку». (под муз сопровождение)

Наигралась Красная Шапочка с друзьями, взяла корзинку и пошла дальше, через лес, вышла на полянку, а там высокое дерево. (слайд 4) А что еще бывает высоким? (ответы).

Только полянка та, да и дерево оказались не простыми, живет там сова и не просто сова, а мудрая, и чтобы пройти мимо нее, обязательно нужно ответить на ее вопросы. Готовы? Ну, тогда слушайте.

Какие времена года вы знаете?

Сколько дней в неделе

Назовите выходные?

Какой день наступит после вторника?

Какой день недели первый?

Назовите весенние месяцы?

В каком месяце вы пойдете в школу?

Что такое сутки?

Что мы делаем утром, вечером?

Как называется планета, на которой мы живем, а страна, а деревня?

Какие бывают звуки?

Где в слове может стоять звук?

Молодцы со всеми вопросами справились,

попрощалась Красная Шапочка с мудрой совой и дальше пошла, идет по сторонам смотрит, песенки поет, а навстречу ей волк. (Слайд 5).

Красная Шапочка я тебя съем, а Красная Шапочка и говорит, не ешь меня серый волк, я не вкусная, пойдем лучше со мной в гости к моей бабушке, будем чай с пирожками пить. Да ты права, нет у меня настроения сегодня есть тебя, пойдем лучше к бабушке. Пошли они вместе и вышли на берег широкой реки. (Слайд 6)Что еще бывает широким?

Что делать, как переправиться, может вы придумаете? (предложения детей)

А мы сейчас узнаем как волк и Красная Шапочка переправятся через реку. (соедини по точкам, получаем кораблик, задание дополнительно: нарисуйте солнце вверху, волны внизу, медузу справа от кораблика, рыбку справа, попросить ответить на вопросы, что где находится)

Пришли волк и Красная Шапочка в деревню, но в деревне живет не только бабушка, а еще… (ответы) (слайд 7)

Ну ничего узнать где живет бабушка просто, нужно только решить логическую задачку. (слайд 7)

Маша живет не в желтом и не в синем домике.

Миша живет не в желтом и не в красном.

Кто в каком домике живет?

(слайд 8)

Чтобы волк и КШ смогли зайти к бабушке, расскажите, из каких фигур состоит ее домик. Что вы знаете про круг, квадрат, треугольник? Где растет трава? Где находится солнце, дерево? Где стоит КШ? Где находится волк?

Вот и конец нашей сказки, волк и КШ пьют чай у бабушки, а вы молодцы хорошую сказку помогли мне придумать и со всеми заданиями справились. Понравилась сказка. Что особенно?

Посмотрите у вас на столах лежат круги трех цветов, вспоминайте нашу игру «Светофор».

Если вам все понравилось на занятии и было легко-поднимите зеленый круг. Требовалась помощь-желтый. Было трудно и не интересно- красный.

Мне тоже интересно было с вами, спасибо, отдыхайте.

Публикации по теме:

План работы наставника с молодым специалистомПлан работы наставника с молодым специалистом План работынаставника Большаковой О. Н. с молодым специалистом Митрофановой О. В. на 2013-2014 учебный год Цель: развитие профессиональных.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:

Публикация «В гости к бабушке» (итоговое занятие по математике в старшей разновозрастной группе) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Жидких на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«В гости к бабушке» (итоговое занятие по математике в старшей разновозрастной группе)
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 16:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД