Лучший педагог года

Конспект НОД «Узоры маленьких волшебников на молоке» (3 фото)

татьяна моисеенко
Конспект НОД «Узоры маленьких волшебников на молоке»

«Узоры маленьких волшебников на молоке»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникационное развитие», «Физическое развитие», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Цели НОД:

- Познакомить с новым приемом нетрадиционной техники рисования на молоке.

- Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения узоров на молоке. Формировать желание употреблять молочные продукты.

Публикация «Конспект НОД „Узоры маленьких волшебников на молоке“» размещена в разделах

- Развивать у детей воображение, цветовое восприятие.

- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Предварительная работа: Знакомство с разными нетрадиционными техниками рисования, беседа о значении молока и молочных продуктов для организма человека, слушание песен «33 коровы», просмотр мультфильмов «Цветное молоко», «Молочный Нептун».

Словарная работа: «Электронная почта», «Пипетка».

Материал:

- цельное молоко, разведенная в воде гуашь, плоская тарелка, влажные салфетки, фартучки с нарукавниками;

- деревянная палочка у которой с другой стороны прикреплена ватная палочка. Стаканчики с заранее налитым средством для мытья посуды;

- мультимедийная установка, магнитофон, телевизор. Видеоролик Волшебницы. Слайды письма Волшебницы и молочных продуктов;

- сундучок Волшебницы;

- бумага с волшебными словами;

Планируемые результаты:

- Дети самостоятельно создают изображение на молоке следуя объяснениям педагога;

- У детей развивается воображение, цветовое восприятие, мелкая моторика руки и неординарное мышление, а самое главное дети получают огромный, положительный и эмоциональный заряд и желание что-то сделать своими руками.

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

- Вы любите рисовать?

- А что для этого вы используете?

- А вы знаете на чем еще можно рисовать? (Ответы детей).

Правильно. Сегодня мы с вами попробуем необычный способ рисования. Хотите?

Ребята, у меня на электронной почте пришло письмо от Волшебницы красок! (Показ слайда где изображено письмо).

(Просмотр видеоролика, где Волшебница рассказывает, как она, забыла в нашем саду рисунки детей со старшей группы, а главное свой сундучок и в нем ее волшебная палочка. Она очень расстроилась по этому поводу. Волшебница просит детей помочь ей нарисовать рисунки которые забыла, но не простые, а на молоке. Она бы и сама пришла к детям и порисовала с ними, но она учит в школе волшебниц маленьких фей и ей некогда. В сундучке воспитатель обнаруживает волшебные слова и волшебную палочку).

Воспитатель: Ребята, поможем Волшебнице? (Ответы детей). А прежде отгадайте загадку:

Ходит она по полям, по лугам.

Сколько ей лет – узнают по рогам.

Носит в себе по ведру молока

Белого – белого как облака? (Корова).

А что дает нам корова? (Молоко).

А у кого есть корова в хозяйстве?

-А чем оно полезно? (ответы детей) .

-Правильно, а еще молоко является незаменимым лекарством от многих болезней. Например, молоком можно лечить кашель. Молоко укрепляет наши зубы, кости, волосы и ногти. Молоко богато витаминами, которые особенно важны для растущего детского организма.

Воспитатель читает стихотворение:

В молоке полезных много витаминов и веществ.

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы ногти были крепки, не болела голова.

Настроение, чтобы было каждый день на ура!

Ребенок: Максим.

Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану Большой ложкою едят.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: «Что лишнее?». (Показ слайдов дидактической игры).

А еще, на молоке можно рисовать! Рисовать на молоке не сложно, но очень интересно. Картины получаются необычайно красивые. И сегодня я познакомлю вас с этим необычным способом рисования, только прежде, предлагаю поиграть в игру!

Физкультминутка:

Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).

Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).

Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).

Воспитатель: Какие вы все дружные и веселые. У вас обязательно должны получиться замечательные рисунки. Ну что приступим к рисованию?

Подходите все к столам.

- Что у вас стоят на столах?

- А что налито в тарелках? (молоко).

- Оно похоже на белый лист бумаги?

- Только вот можно ли на этом листе рисовать? Как вы думаете?

Оказывается, можно. Чтобы получилось на нем изображение, в молоко нужно добавить пипеткой краски любого цвета. Какой вы хотите.

- Наберите пипеткой любой краски и капните в молоко. (Аккуратно, старайтесь не пролить краску) рядом капните краску другого цвета…. Посмотрите, как удивительно растекаются краски по тарелке. Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален.

Но это еще не всё. Давайте, представим, что мы - маленькие, начинающие волшебники. Что обязательно должно быть у волшебников в руках?

Дети: Волшебная палочка.

Воспитатель: А что же есть в сундучке давайте посмотрим. Ах, тут волшебные палочки для рисования и слова для волшебства! (Воспитатель ставит деревянные палочки в специально приготовленные стаканы с моющим средством).

Возьмите волшебные палочки, произнесем волшебные слова и опустим палочку мягкой стороной в молоко и посмотрим, что же у нас получится. А волшебные слова у нас будут такие, повторяйте вместе со мной:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей! (Звучит музыка волшебства). И опускайте палочки в молоко.

(Дети выполняют работу самостоятельно)

В процессе того, как дети выполняют задание, педагог задает вопросы:

- Что происходит с красками? (расползается, растекается, убегает, смешивается).

- Как вам кажется, можно ли угадать, на, что похож ваш рисунок? (ответы детей).

- А теперь перевернем наши волшебные палочки, чтобы рисовать узоры острым кончиком и опять повторим волшебные слова :

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем скорей,

К волшебству спешим скорей! (Раздается музыка волшебства, а дети самостоятельно создают изображение, следуя, объяснениям воспитателя).

Теперь можете любые узоры рисовать и в разные направления. Что происходит с красками? Интересно передвигаются краски?

- (Зову всех детей к себе). Думаю, пальчики наших волшебников устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Я коровушку свою – приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны.

Ранним утром подаю – движение пальцев, имитирующее доение.

Я поглажу ей бока – движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание.

Дай детишкам молока! – сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье.

Воспитатель: Ой, как нравятся мне ваши рисунки, какие красивые получились узоры. Ни одного похожего рисунка нет. Вам нравятся ваши рисунки? Я думаю очень рада будет Волшебница вашим рисункам.

- Что мы делали сегодня?

- На чем рисовали?

- Что происходило с красками и молоком (Смешивалась, расползалась, растекалась, убегало).

- Вам понравилась сегодняшнее волшебство с молоком и красками?

- А как же я отправлю и покажу Волшебнице ваши рисунки?

- Правильно, можно сфотографировать! А еще рисунок можно вывести на бумагу. (Показ метода выведения рисунка на бумагу).

Думаю Волшебница красок будет очень рада вашим рисункам. (Включаем песню «Дети любят рисовать». В. Шаинский и раздаю из сундучка угощения от волшебницы).

Конспект НОД «Узоры маленьких волшебников на молоке»
Фото «Узоры маленьких волшебников на молоке»
Конспект НОД - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о маленьких исследователях «Рисуем на молоке и цветными мыльными пузырями». 2 частьФотоотчёт о маленьких исследователях «Рисуем на молоке и цветными мыльными пузырями». 2 часть Здравствуйте, уважаемые коллеги и добрые друзья! Как интересно узнать что-нибудь интересное, а еще интереснее попробовать это необычное.

Гимнастика маленьких волшебников ГИМНАСТИКА МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ (Т. Нестерюк, А. Шкода) Для того чтобы точечный массаж не выполнялся чисто механически, необходимо создать.

Конспект НОД «Как мы помогли собачке Снежинке поступить в Школу Волшебников». для детей младшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД «Бурёнка из Маслёнкино» с использованием нетрадиционной техники рисования «узоры на молоке» Цель: формирование изобразительных умений и навыков в процессе росписи пасхального яйца на основе молока. -Активизировать деятельность мозга.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудеса в городе волшебников» Тема: «Чудеса в городе волшебников» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно- исследовательской деятельности.

«Волшебные узоры». Конспект развлечения с использованием нетрадиционного способа рисования на молоке в технике «эбру» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ –«рисование на молоке - техника «Эбру» 08.04.2019г. Провела.

Конспект занятия по дополнительному образованию «Мультипликация — страна волшебников» Конспект занятия по дополнительному образованию (кружок познавательного развития, технического направления «Мир открытий»- Мультипликация).

Работа семейного клуба «Дом волшебников» Первой жизненной школой для ребенка является семья. Именно она становится целым миром, в котором растущий человек начинает учиться любить,.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми «Рисуем на молоке»Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми «Рисуем на молоке» Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми «Рисуем на молоке». Виды деятельности: -игровая, -познавательно – исследовательская,.

Экспериментально-опытная работа «Узоры на молоке»Экспериментально-опытная работа «Узоры на молоке» экспериментально -опытная работа с детьми старшего дошкольного возраста. Для эксперимента нужно использовать тарелочки пластиковые одноразовые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Узоры маленьких волшебников на молоке»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 13:34
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Узоры маленьких волшебников на молоке»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна моисеенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД