Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Петушок, петушок»

Мысягина Анна Ивановна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Петушок, петушок»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Петушок, петушок…

Цель:

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи:

1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение, потешки.

2. Учить детей читать наизусть потешки.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Петушок, петушок“» размещена в разделах

3. Формировать связную речь детей (описание игрушки).

4. Формировать интонационную сторону речи.

5. Развивать представление об окружающем.

6. Развивать общую и мелкую моторику детей.

7. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем

8. Воспитывать интерес к русскому фольклору.

Оборудование: игрушки – петушок, гусь, утка, курочка, сундучок, релаксационная музыка, аудиозаписи: утка, гусь, курица.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: (звучит релаксационная музыка)

Утром встали малыши

В детский сад свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Послушайте загадку.

У него красив наряд,

Больше всех он солнцу рад.

Во все горло, во весь дух

На заре кричит…

Дети: Петух.

Сюрпризный момент. (стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушечного петушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл.

(ответы детей)

Петушок : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: давайте поздороваемся с петушком.

Дети: Здравствуй, петушок.

Петушок : Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости

Воспитатель: петушок, а ты хочешь послушать, что наши ребятки знают про тебя?

Петушок большой или маленький? (петушок маленький)

Что на голове у петушка? (на голове у петушка гребешок)

Каким цветом гребешок? (гребешок красный)

А что есть на ногах у петушка? (шпоры)

Где живет петушок? (рядом с человеком)

Ребята, а петушок какое животное? (петушок домашнее животное)

А петушок разговаривает или поет? (петушок поет)

Как поет петушок? (ку – ка – ре – ку) (аудиозапись как поет петушок)

Петушок : Какие дети молодцы, много обо мне знают!

Воспитатель: петушок, а дети стихотворение про тебя знают.

Лиза, выходи, расскажи петушку стихотворение.

Носит важно петушок

Яркий красный гребешок.

Раньше всех встаёт с утра.

Всем кричит: — Вставать пора!

Кукарекает, поёт,

Спать селу мешает.

На работу всех зовёт.

Утро пробуждает.

Петушок : Молодцы, и стихотворение про меня знают.

Воспитатель: а дети еще и потешку про тебя знают. Максим, выходи, расскажи петушку потешку.

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!

Петушок : Дети, вы, наверное, устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?

Физминутка:

Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!» прокукарекать

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места.

Петушок : Ребята, какое время года на улице?

Дети: Весна.

Воспитатель: Петушок, а ребята про весну потешку знают. Владик, выходи, расскажи потешку про весну.

Бегут ручейки,

Это вестники весны,

Ой, люли, люли, люли,

Лужи радость принесли!

Петушок : Молодцы, какие детки!

Воспитатель: Да, петушок, а посмотри на улицу солнышко ярко светит. Послушай, нашу потешку про солнышко. Кирилл, выходи расскажи потешку про солнышко.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, поскорей

Наших деток обогрей!

Воспитатель: Петушок, ты принёс с собой сундучок. А что в сундучке?

Петушок : Там мои друзья, но, чтобы познакомиться с ними отгадайте загадки:

Переваливаясь важно,

В речку прыгнули отважно

И, о чём-то говоря,

В речке плещутся: КРЯ-КРЯ! (утки) (аудиозапись утка крякает)

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки – беги без оглядки. (гуси) (аудиозапись гусь гогочет)

Ищет зернышки подружки

С гребешками на макушке.

От крыльца недалеко

Раздается ко – ко – ко! (курочки) (аудиозапись курочка кудахчет)

Итог занятия:

Петушок : Какие ребята молодцы! Стихи, потешки про меня знают, загадки отгадывают. Спасибо. Вам ребята! До свидания!

(угощает детей петушками)

Воспитатель: До свидания, петушок! Приходи к нам ещё!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Петушок, петушок золотой гребешок» Конспект открытого занятия по пластилинографии. Тема: «Петушок, петушок золотой гребешок!» Задачи: 1. Освоение передачи образа петушка посредством.

Конспект коррекционно-развивающего занятия о домашних животных «Петушок, Петушок»Конспект коррекционно-развивающего занятия о домашних животных «Петушок, Петушок» ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Конспект коррекционно-развивающего занятия «Петушок, Петушок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Петушок и его семья» Цель: Воспитание нравственно-эстетическое отношения через изображение домашних птиц в нетрадиционной технике рисования, заботливое отношение.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята» Конспект НОД по развитию речи в I младшей группе. «Петушок, курочка и цыплята». Воспитатель: Шелудкова Н. А. Цель: Расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Петушок и бобовое зернышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко» Цель: продолжать формировать у детей интерес к устному народному творчеству, продолжать учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Петушок в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель. Вовлекать детей в инсценировку сказки; учить внимательно слушать, правильно называть животных и внятно произносить звуки в звукоподражаниях;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наш красивый петушок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" Воспитатель: Кислюк Светлана Сергеевна ст. Григорополисская.

План-конспект по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в ОО «Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и Краски» В этом занятии не только развиваем речь, но и побуждаем малышей к творческому мышлению. Занятие по развитию речи «Петушок и Краски» Область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Петушок, петушок»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 01:45
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД