Папки-передвижки

Успешная социализация дошкольника в современном мире через ТРИЗ — технологии

Людмила Чепурных
Успешная социализация дошкольника в современном мире через ТРИЗ — технологии

«Успешная социализация дошкольника

в современном мире через ТРИЗ - технологии»[/b]

Развитие системного мышления, креативности, умение нестандартно решать задачи и быстро адаптироваться к изменениям современного мира - эти навыки очень полезны для дошкольников.

Публикация «Успешная социализация дошкольника в современном мире через ТРИЗ — технологии» размещена в разделах

И цель педагога: помочь развить ребёнку предпринимательское мышление, умение задавать вопросы, логику с помощью инструментов ТРИЗ, адаптированных для дошкольников. Благодаря этому ребёнок научиться видеть проблемы людей, научится решать их, ведь это поможет ему во взрослой жизни стать успешнее и хорошо зарабатывать.

И одной из самых актуальных проблем для педагогов в этом направлении стоит проблема развития и формирования познавательной активности детей.

Познавательная активность дошкольника является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, самостоятельности, инициативности и социализации в современном мире.

Социализация необходима для того, чтобы ребёнок научился успешно и легко взаимодействовать с другими людьми, строить отношения, смог найти своё место в жизни.

Одним из таких результативных способов формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста и является использование в образовательном процессе приемов ТРИЗ – технологий (Теория Решения Изобретательских Задач) (Г. С. Альтшуллер).

Задачи методики ТРИЗ:

-развитие творческого восприятия и мышления;

-развитие качеств творческой личности;

-формирование словарного запаса;

-развитие связной речи и умения выражать мысли;

-формирование восприятия чисел и математических представлений;

-обучение конструктивной деятельности;

-привитие навыков социализации, взаимодействия и командной работы.

Технология ТРИЗ является базой для повышения творческого потенциала ребенка и формирования познавательной активности, учатся чувствовать социальные дистанции и пространство, занимать корректное место в коллективе; владеть своими эмоциями

В своей работе я стала использовать разные Триз –технологии:

1. Метод «Да-нет-ка»

Метод реализуется в форме игры "Да-Нетки” или "Угадай, что я загадала”. Этот метод дает возможность научить детей находить существенный признак в предмете, классифицировать предметы и явления по общим признакам, слушать и слышать ответы других, строить на их основе свои вопросы, владеть своими эмоциями, правильно их выражать, точно формулировать свои мысли

Правила игры: Это словесная игра без наглядности

Загадывается объект животного или рукотворного мира, дети задают вопросы об этом объекте. На вопросы можно отвечать только "да" или "нет". Педагог обращает внимание детей на то, что первые вопросы должны быть наиболее общие, объединяющие сразу несколько признаков. Как правило, первый вопрос: - это живое?

Это человек? Это животное? Это птица? Это рыба? и т. п.

Если это животное, то домашнее ли это животное? Хищное? Травоядное? и т. д.

Далее следуют вопросы, основанные на догадках, до тех пор, пока объект не будет угадан.

2. Метод маленьких человечков. помогает ребенку понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе, помогает проникнуть в их тайный мир, увидеть изменение их в связи, работать в коллективе.

Например, используя этот метод, легко объяснить детям различия между разными состояниями вещества: при твердом состоянии человечки близко стоят друг к другу и крепко держатся за руки; при жидком — стоят близко друг к другу, но не держатся за руки; при газообразном — человечки размещаются на расстоянии друг от друга.

Сначала я вместе с детьми выясняла, что явления и объекты бывают твердыми, жидкими, газообразными, что можно отнести к этим понятиям. Дети учились обозначать камень, воду, пар или дым с помощью нескольких Маленьких Человечков.

Затем моделировали объекты и явления, состоящие из сочетания разнообразных человечков: вода в аквариуме, чашка на блюдце и т. д.

На следующем этапе рассматривали объекты и явления не только в статике, но и в движении: льющаяся из крана вода, кипящий чайник. Это необходимо для того, чтобы плавно подвести детей к умению схематизировать взаимодействие, неизбежно возникающее между системами.

Мною разработаны дидактические игры, в которые дети с удовольствием играют, обсуждают предложенные объекты, обучают друг друга: «Маленькие человечки» (домино, «Подбери картинки к схеме», «Где живут маленькие человечки», «Составь схему к картинке» и др.

3. Круги Луллия

игровая методика, направленная на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах, а также

развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Круги сделаны по тематикам: Животные и детеныши, Сказки и герои, С какого дерева листок и семя.

Систематическая, планомерная работа по использованию средств ТРИЗ- технологий способствовала развитию познавательной активности дошкольников:

- развиты внимание;

- память;

- мышление;

- воображение и пространственные представления;

- связная речь и логика;

- повысился уровень фонематического слуха и готовности к звуко - буквенному анализу;

-привиты навыки социализации, взаимодействия в командной работе.

Публикации по теме:

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Фото и видеоотчет «Безопасность детей в современном мире»Фото и видеоотчет «Безопасность детей в современном мире» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Доклад «Как сохранить родной язык в современном мире» «Язык – душа народа. Долг каждой нации – сохранить свой язык, долг каждого человека – серьезно и свято относиться к своему родному языку».

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Библиотека изображений:

Публикация Успешная социализация дошкольника в современном мире через ТРИЗ — технологии (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Чепурных на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Успешная социализация дошкольника в современном мире через ТРИЗ — технологии
Опубликовано: 15 июня 2022 в 19:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД