Папки-передвижки

Условия эффективного взаимодействия педагогов с родителями в вопросах развития детей

Ирина Максакова
Условия эффективного взаимодействия педагогов с родителями в вопросах развития детей

«Условия эффективного взаимодействия

педагогов с родителями в вопросах развития детей»

Педагоги часто задаются вопросом – «Как привлечь родителей в образовательно-воспитательный процесс?». Этот вопрос остается актуальным и по сей день, поскольку всестороннее развитие личности ребенка – это ведущая цель при формировании основ базовой культуры воспитанников, при подготовке к жизни в современном обществе, при формировании предпосылок к учебной деятельности. Эффективное взаимодействие педагогов и родителей в вопросах развития воспитанников зависит от множества условий, в числе которых и использование разнообразных нетрадиционных форм взаимодействия. И здесь большое поле деятельности для творчества педагога.

Публикация «Условия эффективного взаимодействия педагогов с родителями в вопросах развития детей» размещена в разделах

Очень важно в плодотворном движении по пути помощи в развитии детей сотрудничество и взаимодействие с семьями воспитанников. Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить

друг друга. Поэтому необходимо установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями. На мой взгляд, основной целью такого взаимодействия является установление доверительных отношений с родителями воспитанников, как бы объединение всех в одну команду. Но, к сожалению, родители не всегда готовы проявлять активность. Причины этого чаще всего кроются в недостаточности педагогических знаний, отсутствии свободного времени для общения, порой и в нежелании заниматься своими детьми.

Одной из занимательных форм взаимодействия с родителями является авторское методическое пособие «Живой буклет» (Рис. 1). «Живой буклет» — это буклет с фотографиями с дополненной реальностью. На первый взгляд — обычное распечатанное фото, но стоит только навести на него камеру своего смартфона — фото оживает! Методическое пособие «Живой буклет» представляет собой форму работы, направленную на эффективное взаимодействие с родителями, консультирование и помощь в закреплении материала с обучающимися с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Рис. 1 «Живой буклет»

Буклет разрабатывается по образовательным областям следующими педагогами : воспитателями, учителями-логопедами, дефектологами, педагогами-психологами, тьютором. «Живой буклет» может быть представлен, как раздаточный материал для родителей, размещен в кабинете логопеда, дефектолога, в раздевальном помещении и методическом кабинете.

Педагогическую помощь родителям мы основываем на всестороннем изучении каждой семьи, тогда работа будет иметь конкретный, действенный характер, способствовать взаимопониманию и взаимному интересу родителей и педагогов. Кроме этого, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, широко использующих современные технологии, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого стараемся выбирать такие формы взаимодействия, которые бы отличались оригинальностью, были бы востребованы и интерактивны, а также повышали компетентность родителей, помогали им в игровой форме мотивировать к занятиям и закрепить знания воспитанников по разным темам, в целом, способствовали укреплению взаимодействия с родителями воспитанников. Добрые отзывы, заинтересованные вопросы родителей подтверждают правильность нашего выбора.

В завершении вышеизложенного можно сделать вывод - Педагогом быть не легко, но очень увлекательно. В трудные минуты нас воодушевляет народная мудрость: «Сейте хлеб — это на года, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века». И если взаимная работа педагогов и родителей будет организована в системе, то она несомненно родители из статуса «зритель» и «наблюдатель» перейдут в статус «активные участники».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением. Цель: психолого-педагогическая поддержка родителей.

Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения»Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения» Тренинг для педагогов «Правила и приемы эффективного общения».Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах.

Библиотека изображений:

Публикация Условия эффективного взаимодействия педагогов с родителями в вопросах развития детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Максакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Условия эффективного взаимодействия педагогов с родителями в вопросах развития детей
Опубликовано: 21 марта 2023 в 08:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД