Папки-передвижки

Уроки безопасности зимой во второй младшей группе

Кандохова Заира
Уроки безопасности зимой во второй младшей группе

"Уроки безопасности зимой"

во второй младшей группе.

Воспитатель:Кандохова

Заира Шихарбиевна

Программные задачи:

Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

Совершенствовать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

Публикация «Уроки безопасности зимой во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать речь, умение рассуждать и высказывать своё мнение.

Ход занятия :

Ребята, вы любите гулять зимой? Почему? (2-3 ответа)

А я вам сегодня хочу рассказать историю о Васе и Юле, об их прогулке. Вася и Юля – брат и сестра, Вася старше Юли.

Однажды Васю попросили сходить за хлебом, и они с Юлей оделись и вышли на улицу. Чтобы вам, ребята, легче было представить путь Васи и Юли, я нарисовала вам такую схему со стрелками.

Итак, выйдя на улицу, они увидели много снега, он лежал белым пушистым ковром везде. А мы с вами поиграем в игру «Да – нетка». Много снега, это хорошо! Почему?

( Ответы: Можно строить, поваляться, играть со снегом, на улице - чисто, можно рассмотреть снежинки, и т. д.)

Много снега, это плохо! Почему? ( Ответы: Землю не видно, дорожки не видно, в кроссовках не пройти, и т. д.)

Недалеко от дома, где жили ребята, была дорога, на ней были видны движущиеся машины. А еще рядом была гора, Юля увидела там своих подруг. Она позвала Васю подойти к ним. Ребята, можно играть рядом с дорогой, где ездят машины?

( Ответы : Машины не могут остановиться сразу, если дорога скользкая, то машинам сложно тормозить, дети могут неожиданно выбежать или выкатиться на дорогу.)

(Дети проговаривают и другие варианты ответов об опасности нахождения рядом с дорогой). Ребята, а если бы вас попросили придумать об этом знак, как бы он выглядел? (Ответы)

Ребята подходить к дороге не стали, а пошли дальше. Их путь лежал через заснеженный двор. Юля предложила прыгнуть в снег, ведь он такой пушистый… Ребята, можно так делать? Почему? ( Ответы: Под снегом могут быть острые, твердые предметы, лед, или снега мало. Дети могут получить травмы.) А какой можно придумать запрещающий знак? (ответы)

Юля прыгать в снег передумала. Но ребята увидели мальчишек, играющих в снежки. Ребята, о чем надо помнить в такой игре? ( Ответы: В лицо не бросать, комочки не должны быть твердыми, ледяными, нельзя бросать со всей силы, бросать в определённую цель, надо договариваться.) А как бы выглядел знак? (Ответы-предположения)

Юля и Вася поиграли в снежки, они бросали в ствол дерева, в цель. Юле стало жарко, и она решила охладиться, полизать сосульку и поесть беленький снег. Да, ребята, конечно нельзя этого делать. А как Юле это объяснить? (Ответы детей).

Когда ребята пошли дальше, они проходили мимо катка. На нем катались школьники. Юле тоже захотелось выйти на лед, хотя бы без коньков. Она вышла и сразу упала. Ребята, что такое лёд? А гололед? (Ответы, рассуждения). Вы знаете, как образуется гололёд? ,Ребята, о чем надо помнить, когда бывает гололед? ( Ответы: Идти осторожно, мелкими шажками, обойти скользкое место, если начали падать, то согнуться, чтобы не упасть с размаху.)

Давайте вместе обследуем свойства льда. У меня для вас есть кусочки льда, вы их возьмете и погладите, проверите, насколько он гладкий, обратите внимание, что с ним происходит при соприкосновении с теплом. (Ответы, рассуждения) Какой можно придумать знак для осторожного поведения при гололеде? Например, такой.

Ребята пошли дальше. Юля решила снять варежки и рассмотреть снежинки на руках.

Ребята, давайте вспомним, что может произойти с частями тела, которые доступны холоду. ( Ответы: может наступить обморожение. Кожа сначала бледнеет, перестает чувствовать. Нужно человеку согреться. Варежки не нужно снимать и допускать переохлаждения. Кожа на руках становится после холода шершавой.)

Вот уже и видно магазин, где хлеб продают, Юля предложила пойти прямо вдоль дома. Но с крыши свисали громадные сосульки. Вася взял Юлю за руку и объяснил, почему нужно обойти это место. Ребята, как вы думаете, что сказал Вася? ( Ответы: сосульки очень тяжелые, могут сорваться с крыши, вдоль дома лучше не ходить, были случаи, когда сосульки падали на людей. Вот такой знак я придумала для такого случая:

Ребята зашли в магазин и купили хлеб. Пора было возвращаться домой. Рядом с домом на детской площадке были лесенки для лазания. Юля подошла к ним и прислонилась. Вася поторопился предостеречь её от неприятности, которая бывает с некоторыми детьми, если они пробуют лизнуть металл на холоде. Ребята, почему к металлу на улице прилипает язык? ( Ответы: Металл холодный, язык теплый. Нельзя прислонять язык к металлу.) А как бы выглядел такой знак? Наверное, так.

Ребята вернулись домой. А мы с вами, ребята, вспомнили основные правила безопасности зимой на улице. А чтобы правила лучше запомнить, мы их сейчас зарисуем схематично вот в этих кружках. Примерно, так как в наших знаках о безопасности. (Дети зарисовывают каждый на своем листе, в кружках схематично знаки безопасного поведения в зимнее время.)

Рефлексия. Ребята, кому теперь можно показать ваши нарисованные знаки? ( Ответы: Младшим братьям и сестрам, маме с папой, друзьям, можем рассказать им о правилах безопасности).

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Ёлочка зимой» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Ёлочка зимой» во второй младшей группе Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных).

Конспект НОД «Уроки безопасности зимой» для детей с ОВЗКонспект НОД «Уроки безопасности зимой» для детей с ОВЗ Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Звери зимой» Задачи: • закрепление представлений о диких животных; • формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в.

Конспект ОД по социальному миру «Уроки безопасности малышам» в средней группеКонспект ОД по социальному миру «Уроки безопасности малышам» в средней группе Тема : "Уроки безопасности малышам"Цель : повторение и закрепление правил безопасного поведения Задачи: закреплять представления детей об.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за деревьями зимой»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за деревьями зимой» Цель: формирование представления детей о живой природе (о строении деревьев. Из каких частей состоит? Как растёт). Задачи: - развивать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дерево зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дерево зимой» Цели и задачи: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «штампование» (штампом были крышечки). Развивать эстетическое.

КОП «Уроки Мойдодыра» во второй младшей группеКОП «Уроки Мойдодыра» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88», г. Березники, Пермский край Краткосрочная образовательная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Уроки безопасности зимой во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кандохова Заира на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Уроки безопасности зимой во второй младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 16:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД