Папки-передвижки

Конспект занятия «Урок здоровья для Буратино»

Пономаренко Лариса
Конспект занятия «Урок здоровья для Буратино»

Цель:

• Развитие диалогической речи, расширение тематического словаря у детей.

• Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (зрение, слух, обоняние).

• Обогащать чувствительный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

• Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей.

• Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.

Публикация «Конспект занятия „Урок здоровья для Буратино“» размещена в разделах

Материалы: кукла Буратино, разноцветные кубики, очки, бубен, колокольчик, ложки, дудочка, погремушка, схема строения уха, кусочки: фруктов, овощей: муляжи овощей и фруктов, платок, вилка, поднос, карточки-картинки: «Правила ухода за глазами», «Правила ухода за ушами».

Ход занятия.

Входит воспитатель с куклой Буратино.

Буратино читает стихотворение.

Про нос мой, дети, расскажу:

Его везде всегда сую.

Как с носом лучше обращаться,

Я вас, ребята научу.

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковыряться.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт. (Г. Остер)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино!

Буратино : Я увлекся стихотворением и не заметил вас ребята. Здравствуйте!

Воспитатель: Буратино, как тебе не стыдно, чему ты учишь детей – в носу поковырять.

Буратино : Ха! А нос и нужен, чтобы сунуть его в суп, в компот и в носу поковыряться.

Воспитатель: Ты не прав, давай лучше у ребят спросим. Ребята, подскажите Буратино, для чего человеку нужен нос? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, нос нам нужен, чтобы различать запахи и для дыхания. Нос является органом обоняния. Дышать необходимо через нос, а не через рот. Это считается единственно правильным, так как при дыхании через нос меньше опасности надышаться пылью, простудиться, или заболеть ангиной.

Буратино : А ангина, эта девочка?

Воспитатель: Нет. Ангина – это простудное заболевание, когда болит горло. А чтобы горло не болело, надо есть фрукты, в них много витамин. Я предлагаю поиграть в игру «Определи по запаху».

Воспитатель просит ребенка закрыть глаза и даёт понюхать кусочки фруктов и овощей. После того как ребенок определил по запаху овощ или фрукт находит муляж и показывает его. Если дети предложат попробовать, то необходимо объяснить им, что брать в рот грязные овощи, незнакомые предметы ни в коем случае нельзя!

Буратино : Я теперь понял, что с помощью носа мы дышим и чувствуем запахи.

Воспитатель: Буратино, ты умеешь отгадывать загадки?

Буратино : Ага.

Воспитатель: Воспитанные люди отвечают «Да».

Буратино : Я понял. «Да».

Воспитатель: Великолепно. Тогда отгадай, а вы ребята слушайте и помогайте.

Кто что вкусное принёс-

Всё учует детский… (нос)

Буратино : «Пес» (ответы детей)

Воспитатель: Буратино, будь внимателен. Следующая загадка:

Щиплет дедушка Мороз

Ребятишек всех за….(нос)

Буратино : «Хвост» (ответы детей)

Воспитатель: Ай - йа-йа. Следующая загадка:

Не лишился друг, чтоб слуха,

Не кричи ему ты в (ухо)

Буратино : «Брюхо» (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, научите отгадывать загадки Буратино :

Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это - ….(ухо)

Воспитатель: Правильно, ухо. Для чего нам нужны уши? (ответы детей). А знаете ли вы, сколько ушей у человека? (ответы детей).

Ухо является органом слуха. Но то, что мы видим снаружи – ушная раковина. Посмотрите на меня, и вы увидите мои ушные раковины, а теперь потрогайте свои ушные раковины. Ушная раковина собирает звук и направляет его в наружный слуховой проход. Там прячется среднее ухо, а за ним – внутреннее. Так что у нас не два уха, а целых шесть!

Дети рассматривают схему строения уха.

Уши могут воспринимать как тиканье часов, так и мяуканье котенка, звонок телефона. Поиграем в игру «Что звучит?»

Воспитатель просит детей закрыть глаза и, используя музыкальные инструменты (бубен, погремушку, колокольчик, ложки, дудочку, определить что звучит. Дети определяют источник звука.

Воспитатель: Ухо может воспринимать разные звуки, но громкая музыка, крики вредны. Нельзя ковырять в ушах острыми предметами, а также заталкивать предметы в уши.

Дети рассматривают карточки-картинки «Правила ухода за ушами».

Буратино : Я всё понял, уши надо беречь! Надевать на голову шапочку, как я, чтобы ветер не надул в уши, а если они заболят – идти к врачу.

Воспитатель: Молодец! Ты всё верно говоришь.

Буратино надевает на нос очки.

Воспитатель: Буратино, что с тобой, ты плохо видишь?

Буратино : Нет, хорошо! Я очки взял у папы Карло, поиграть.

Воспитатель: Как тебе не стыдно! Теперь папа Карло без очков ничего не увидит.

Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны глаза? (ответы детей)

Воспитатель: Глаза помогают видеть бабочку, солнце, деревья, маму, папу – это большое счастье! Глаз – один из важнейших органов чувств. Благодаря зрению мы узнаем много интересного об окружающем мире.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Разноцветные кубики».

Воспитатель, на полу располагает разноцветные кубики (красного, желтого, синего цветов). Ребенку завязывают глаза и просят поднять только красные кубики. После того как ребенок собрал все красные кубики, развязывают ему глаза. Обсуждают все вместе, собраны только красные кубики или кубики и другого цвета. Игра проводится 2-3 раза. После обсуждений воспитатель делает вывод, что если человек не видит, то ему сложно определить цвет кубика.

Воспитатель: Ребята, мы с вами играли в игры с закрытыми глазами «Определи по запаху», «Что звучит?», «Разноцветные кубики». Скажите, в какую игру было трудно играть? Почему? (ответы детей) Действительно, было очень трудно найти синий, красный кубики с завязанными глазами.

Сложно жить без зрения, не видя солнце, траву, кошку, маму. Наши глаза настолько драгоценны, что мы обязаны их беречь! Ведь существует немало опасностей для глаз: и травмы, и болезни. Давайте рассмотрим карточки-картинки «Правила ухода за глазами» и вы расскажите, как надо ухаживать за глазами.

Действительно, чтобы глаза не болели, были здоровыми, нужно умываться, не тереть глаза грязными руками, кушать овощи и фрукты, оберегать глаза от песка, пыли. А если человек плохо видит, то врач окулист выписывает очки.

Буратино : Я понял, папа Карло плохо видит и поэтому он носит очки. Я должен их отнести. До свидания ребята!

Буратино уходит.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! О каких органах чувств мы с вами сегодня говорили? Почему надо беречь нос? Сколько ушей у человека? Скажите правила ухода за глазами.

Ребята, смотрите, Буратино оставил свою папку, а в ней записка:

«Спасибо ребята за интересный урок здоровья! На память о себе, я вам оставляю свой портрет, но его надо раскрасить и в этом вам помогут ваши глаза. Желаю успеха!

Буратино».

Дети раскрашивают портрет Буратино.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект занятия по пластилинографии «Буратино» для младшего школьного возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Буратино» для младшего школьного возраста Цель: изготовить «Буратино» в технике пластилинографии Задачи: Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Урок здоровья для 1–4 классов Урок здоровья для 1-4 классов Цели: напомнить детям о роли здоровья в жизни человека; познакомить с факторами, влияющими на здоровье; организовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Урок здоровья для Буратино» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пономаренко Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Урок здоровья для Буратино»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 14:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД