Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Урок вежливости» во второй младшей группе

Валентина Авдеева
Интегрированное занятие «Урок вежливости» во второй младшей группе

«Урок вежливости»

(интегрированное занятие во второй младшей группе)

Цель: Развитие навыков использования в речи вежливых слов.

Задачи:

-Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;

-Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;

-Развивать диалоговую форму речи;

-Воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе.

Публикация «Интегрированное занятие „Урок вежливости“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Методы и приемы:

-Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

-Беседа;

-Использование дидактических пособий и наглядного материала;

-Практическая деятельность.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, воздушный шар, куст, пенек, пистолет, игрушки.

Герои: Фея Вежливости, Зайчишка - серый плутишка, 2 девочки, Мальчиш-Плохиш.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Музыка».

Содержание организованной деятельности детей:

Перед занятием дети наводят порядок в игровых уголках, сажают кукол на места, ставят машинки. Воспитатель хвалит их, исправляет ошибки, благодарит за усердие.

Воспитатель:

-Дети, как вы себя почувствовали после того, как я вас похвалила за то, что вы хорошо убрали игрушки?

Дети:

-Хорошо.

Воспитатель:

- Да, вам стало хорошо, радостно, весело и приятно. Когда слышишь хорошие слова, когда к тебе обращаются вежливо, всегда становится радостно, хочется сделать еще что-то хорошее. Мы сегодня будем учиться благодарить, говорить «спасибо» за все, что делают для нас. Во всех случаях, если для нас делают что-то хорошее, приятное, оказывают помощь, полагается благодарить, говорить «спасибо».

(Под спокойную музыку входит Фея Вежливости)

Фея Вежливости :

-Здравствуйте, дети! Я Фея Вежливости. Пришла вам сегодня рассказать об одном Сказочном Городе.

Слайд 1

За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней дорогой есть город…

Дома там сложены из шоколада. Крыши леденцовые. В каждом доме ставни из кренделей. Всех чудес в Сказочном Городе не перечесть.

Жить-поживать в этом городе одно удовольствие.

Слайд 2

Все жители здесь сказочно вежливы… Даже собаки стесняются тут слишком громко лаять. А щенки протягивают лапу прохожим, чтоб поздороваться.

Слайд 3

Воробьи не смеют здесь драться.

Слайд 4

Галки и грачи не галдят, а тихо-мирно решают свои птичьи проблемы.

Слайд 5

Петушки здесь каждое утро будят горожан веселым криком: «Ку-уука-ре-кууу! Вставайте! С добрым утром!»

Слайд 6

Это самый-самый вежливый город из всех сказочных городов на белом свете. Но… Честно говоря, сказочные горожане живут по строгому режиму.

Слайд 7

По утрам они, конечно, делают зарядку. Обливаются холодной водой.

Слайд 8

Моют руки перед едой. Вовремя гуляют и ложатся спать. Поэтому никто из них не болеет.

В этом городе нет плохих людей, потому что все говорят друг другу только вежливые, добрые слова, не обзываются, не обижают друг друга.

Вежливые слова по другому называют «волшебными», потому что, когда их говоришь, люди тут же становятся добрее, веселее, радостнее и делают только хорошие дела. Волшебными словами благодарят, желают чего-то хорошего: здоровья, успехов, аппетита, спокойной ночи, доброго утра и дня.

Ребята, а вам хотелось бы побывать в таком городе? (Да)

Счастливого вам пути! Только хочу вас сразу предупредить, что дорога туда будет нелегкая.

Восп. :

Ребята, мы ведь не боимся с вами трудностей? Но прежде, чем отправиться, давайте вспомним вежливые слова.

- Какие слова говорят люди друг другу, когда встречаются?

- А когда обращаются за помощью?

- Получив ее, говорят?

- А если нечаянно толкнули или задели кого-нибудь?

- А как люди прощаются?

Да, ребята, все эти слова волшебные. И отправиться в Сказочный Город нам нужно с хорошим настроением. Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Готовы? Итак, мы отправляемся. А полетим мы сегодня вот на этом воздушном шаре.

Под песню (Елка - На большом воздушном шаре) летят. Приземляются. Видят: под кустом на пеньке сидит Зайчишка – серый плутишка.

Восп. :

Куда это мы попали? Давайте спросим у зайчика! Послушай, косой, мы ищем дорогу в Сказочный Город. Ты не подскажешь, как нам туда добраться? (заяц молчит). Что ты молчишь, глухой что ли?

Заяц:

Какие невежды! (отворачивается от ребят)

Восп. :

Ой, ребята, он сказал «невежды». Что же мы такого сделали, чтобы нас так называл какой-то зайчишка? Давайте разберемся!

Во-первых, когда встречаешь кого-то, что нужно говорить? (ответы детей) А мы поздоровались?

Во-вторых, обращаться нужно вежливо. И неважно: человек это или заяц.

В-третьих, мы назвали его «косой». Хорошо называть друг друга по прозвищу?

Итак, будем исправляться! Здравствуй, зайчик! Скажи пожалуйста, не знаешь ли ты, как добраться до Сказочного Города?

Заяц:

Здравствуйте! Конечно, знаю. Я там был не раз. И вы – на правильном пути. Пожалуйста, я могу вас туда проводить.

Восп. :

Какой вежливый зайчик. Ребята, чтобы нам за ним успеть, нужно прыгать как он. Ну-ка, быстро покружились и в зайчаток превратились.

( Физминутка: Заяц прыгает впереди, ребята за ним).

Встречают двух девочек. Они сидят, отвернувшись друг от друга.

Заяц:

Ну, а дальше вам дорогу покажут эти девочки, только если вам удастся их помирить. До свидания. Счастливого пути!

Дети:

До свидания, зайчик! Спасибо!

(обращаются к девочкам) Здравствуйте, девочки! Что с вами случилось?

1-я дев. :

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам.

2-я дев. :

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Восп. :

Ребята, давайте помирим девочек. Что для этого нужно сделать? (беседа)

Послушайте, как же помирились девочки:

2-я дев. :

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

Восп. :

Вот видите, ребята, какое мы с вами доброе дело сделали. А теперь, девочки, будьте так любезны, покажите нам пожалуйста дорогу в Сказочный Город.

Дев. :

Мы, конечно, вам поможем, но предупреждаем: туда могут добраться только те, кто хорошо знает все правила вежливости.

Тут навстречу выбегает Мальчиш-Плохиш с пистолетом в руках:

Правила вежливости? Да это очень просто! Слушайте, я вас сейчас научу!

Если к папе или к маме тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный и серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться,

А потом громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

И когда со стула тетя с перепугу упадет

И прольет себе на платье чай, компот или кисель,

То, наверно, очень громко будет мама хохотать,

И гордясь своим ребенком, папа руку вам пожмет!

Восп. :

Как вы думаете, правильно ребенок поступил? А мама? Папа? (беседа)

Нет, Мальчиш-Плохиш, нам твои правила не подходят. А сейчас, ребята, попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить, вежливыми или нет были действия в ней.

- Поздороваться при встрече … (вежливо).

- Толкнуть, не извиниться (невежливо).

- Помочь подняться, поднять упавшую вещь (вежливо).

- Кричать, обзываться (невежливо).

- Уступить место пожилому человеку (вежливо)

Молодцы! А теперь проверим, умеете ли вы говорить «спасибо» в нужный момент.

(Воспитатель дает нескольким детям игрушки, кому-то поправляет одежду, кому-то застегивает сандалии, дети не должны забывать поблагодарить.)

-Ребята, скажите, когда закончили обед или ужин, как вы поблагодарите Александру Ивановну? (Ответы детей.)

-Миша принес машину, вам тоже дал поиграть. Что скажете Мише? (Ответы.)

-Молодцы! Вот видите, вы научились благодарить и правильно употреблять волшебное слово «спасибо».

Восп. :

Попробуем, ребята, перечислить правила вежливости.

Презентация «Уроки вежливости для самых умных малышей» - ответы на слайдах дети проговаривают самостоятельно, используя необходимые вежливые слова.

Текст презентации:

1. Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо-слова:

ДОБРОЕ УТРО

ДОБРЫЙ ДЕНЬ

ДО СВИДАНИЯ

ЗДРАВСТВУЙТЕ

ИЗВИНИТЕ

ПОЖАЛУЙСТА

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА

ПРОСТИТЕ

СПАСИБО

2. Волшебники-гномы немало для нас

Чудесного сделать могли бы,

Но больше чудес совершает в сто раз

Волшебное слово «Спасибо!»

3. Всем помощникам своим говорим: «Благодарим!»

4. Я другу говорю: «Благодарю!»

5. Старшему, если встречаемся с ним,

Первыми «Здравствуйте!» мы говорим.

6. Нам повторить весь день не лень

При каждой встрече «Добрый день!»

7. Яркое солнышко встало опять,

«Доброе утро!» - должны вы сказать.

8. Если вы куда-нибудь спешите,

На ходу толкая всех подряд,

Говорите вежливо : «Простите!»

Вас за эту вежливость простят.

9. Ты чихнул? Без лишних слов

Мы желаем: «Будь здоров!»

10. Пора за стол, все для еды накрыто,

Скажи: «Приятного вам аппетита!»

11. Вечер, спать ты очень хочешь,

Всем скажи: «Спокойной ночи!»

Ну что ж, наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Потихоньку повернемся,

В детский сад опять вернемся!

Сегодня в Сказочном городе мы встретились с интересными героями, узнали много нового, сделали доброе дело. А вам понравилось наше путешествие? Какие герои вам понравились больше всего? Почему?

Публикации по теме:

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе Цель: Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами,.

Интегрированное занятие на конец года во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида №51 "Журавушка".

Интегрированное занятие-развлечение «Масленица» во второй младшей группеИнтегрированное занятие-развлечение «Масленица» во второй младшей группе Интегрированное занятие-развлечение "Масленица" во второй младшей группе. Автор: Черкасова Н. С. Интегрированное занятие-развлечение «Масленица».

Интегрированное занятие «Путешествие в Солнечную страну» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: 1. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному признаку; 2. Закрепить знание геометрических фигур.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: Обобщить знания детей о времени года- зима. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Знакомство с зайцем» .

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее настроение…»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее настроение…» Тема: «Осеннее настроение…» Программное содержание: Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения («Солнышко-вёдрышко…»).

Конспект НОД по этикету в средней группе «Урок вежливости» Цель: Продолжать формирование представлений о правилах этикета. Задачи: Формировать представление о правилах поведения за столом,в гостях.

НОД в средней группе «Урок вежливости» НОД в средней группе «Урок вежливости» Программное содержание: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в «Солнышкино» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Урок вежливости» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 20:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД