Папки-передвижки

Умственное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами математики

Мария Евтюхова
Умственное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами математики

Актуальность темы

Интеллектуальное развитие детей осуществляется, прежде всего в процессе умственного воспитания как систематического и целенаправленного педагогического воздействия. Оно реализуется при помощи различных методов, средств, условий.

Публикация «Умственное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами математики» размещена в разделах

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие — значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.

Объект исследования – умственного развитие детей старшего дошкольного возраста средствами математики.

Предмет исследования - система работы по развитию умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредствам математики.

Цель исследования - теоретическое обоснование и практическое подтверждение системы работы по развитию детей старшего дошкольного возраста средствами математики.

Гипотеза исследования - мы предполагаем, что умственное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами математики будет осуществляться более эффективным, если:

- соблюдается преемственность и тесное взаимодействие семейного воспитания и воспитания в детском дошкольном учреждении;

- определены особенности развития умственных способностей у детей дошкольного возраста;

- создана педагогическая система ознакомления старшего дошкольного возраста средствами математики.

В соответствии с указанной проблемой, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи исследования:

1. Изучит теоретические аспекты умственного развитие детей старшего дошкольного возраста средствами математики.

2. Разработать систему развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами математики.

3. Выявить у детей старшего дошкольного возраста в ходе экспериментальной работы наличие интереса к математики, охарактеризовать его содержание, особенности проявления и развития.

Для достижения поставленных задач и применялись следующие методы исследования:

1) группа психолого-педагогических методов: теоретический анализ роли и особенности умственного развитие детей старшего дошкольного возраста средствами математики, изучение и анализ продуктов деятельности детей, педагогической документации, опытно-экспериментальная работа и ее анализ с использованием диагностических методик («Методика выборы» автор В. И. Логинова; «Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста» методика А. С. Метлиной, Т. А. Остапенковой; «Время» методика Р. Ф. Галлямовой; «Пространство» методика Т. Д. Рихтермана, в модификации И. К. Куроптевой, Г. Г. Хазиевой; «Величина» диагностика В. П. Новиковой);

2) группа социологических методов: беседы, опросы, анкетирование;

3) качественный и количественный анализ результатов исследования.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; экспериментальные методы (тестирование, констатирующий эксперимент); методы обработки полученных данных (качественные и количественные, методы математической статистики).

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Библиотека изображений:

Публикация Умственное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами математики (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Евтюхова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Умственное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами математики
Опубликовано: 24 марта 2024 в 01:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД