МААМ-картинки

Конспект урока во 2 классе «Умножение и деление на 9. Девятая часть числа»

Наталия Сыромятникова
Конспект урока во 2 классе «Умножение и деление на 9. Девятая часть числа»

Тема - Умножение и деление на 9. Девятая часть числа

Тип урока : изучение нового материала.

Метод обучения: поисковый, словесный, наглядный, практический

Цель: познакомить с новыми случаями умножения на 9;

Технические средства: проектор, экран, компьютер.

Оборудование: презентация 21 слайда (среда POWER POINT, учебник математики В. Н. Рудницкой, Т. В. Юдачевой. Москва «Вентана-Граф», 2004 год (программа «Начальная школа ХХI века», дидактические карточки.

Публикация «Конспект урока во 2 классе „Умножение и деление на 9, Девятая часть числа“» размещена в разделах

Задачи урока :

1. Совершенствование вычислительных навыков табличного умножения и деления, закрепление и обобщение знаний о решении задач, навыков устных и письменных вычислений;

2. Развивать внимание и логическое мышление, стимулировать активный учебный труд, интерес к предмету;

3. Воспитывать культуру общения, чувство коллективизма, уважение к товарищам.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Учитель.

Прозвенел звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всем хотят знать на свете.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроках не скучать,

А работать и читать!

- Кто сегодня пришел к нам в гости?

Ответ учеников: Умная сова.

(Слайд № 1).

II. Устный счет.

Индивидуально – карточки (по уровням сложности).

Фронтально – арифметический диктант:

• По 6 взять 3 раза

• 5 умножить на 9

• Какое число надо вычесть из 40, чтобы получить 4?

• Уменьшить 60 на 6.

• Какое число я загадала? Если 4 • 7 и прибавить1

• 6 умножить на 4

• По 3 взять 5 раз

• 8 умножить на 6.

- Проверим работу. Один ученик называет результаты.

(Слайд № 2)

- Выбери числа, которые делятся на 6.

(Слайд № 2)

- Назови эти выражения.

Ответ учеников: 18:6= 3 36:6= 6 54:6= 9 24:6= 4 48:6=8

(Слайд № 3)

- Пересчитай горошины во всех стручках.

Ответ учеников: В стручках 64 горошины. В одном стручке 8 горошин, а стручков тоже 8. Мы по 8 взяли 8 раз. 8 • 8 =64.

(Слайд № 3)

- Пересчитай все луковицы в связках.

Ответ учеников: В одной связке 8 луковиц, а связок всего 9. То есть мы по 8 взяли 9 раз. 8• 9=72, значит в связках 64 луковицы.

- Каким действием решали эти задачи? Почему?

Ответ учеников:

(Слайд № 4)

- Составь задачу по чертежу.

Ответ учеников: На полке лежало 8 мячей. Сколько мячей лежало на 6 полках.

В одном автобусе ехало 8 человек. Сколько человек ехало в 6 таких автобусах? В коробке было 8 кг яблок. Сколько килограммов яблок в 6 таких коробках?.

- Узнайте, сколько кг яблок в 6 коробках?

Ответ учеников: В 6 коробках 48 кг яблок. Я узнал так: 8 • 6=48, Умножал потому, что сказано по 8 взяли 6 коробок.

- Составьте задачу по второй схеме.

Ответ учеников: 18 деревьев посадили в саду по 3 дерева в каждый ряд. Сколько получилось рядов?

18 слив раздали ребятам, по 3 сливы каждому. Сколько ребят получили сливы?.

- Сколько же ребят получили сливы?

Ответ учеников: 6 ребят. Мы 18 слив раздавали по 3 сливы каждому. Мы должны узнать сколько раз по 3 содержится в 18. 18:3=6

- Составьте обратную задачку.

Ответ учеников: 6 ребятам раздали сливы, по 3 сливы каждому. Сколько было слив?

- Объясните решение.

Ответ учеников: Надо по 3 сливы взять 6 раз, а это значит 3 • 6 =18 слив

III. Знакомство с новым материалом.

(слайд № 5)

- Что обозначается этот знак?

Ответ учеников: Новый материал. (слайд № 5 по щелчку мышки дальше)

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Чему мы будем учиться?

Ответ учеников: О таблице умножения на 9. Мы будем знакомиться с таблицей на 9 и ее запоминать.

- Почему так решили?

Ответ учеников: Потому что здесь 9 елочек в 2 ряда. А чтобы решить этот пример надо знать таблицу умножения на 9. (слайд № 5 по щелчку мышки дальше)

- Как бы вы ответили на вопрос «Сколько елочек?»

Ответ учеников: - Я бы к 9+9, потому что таблицу на 9 еще не знаю.

Я бы 9 • 2, думаю этот пример просто сосчитать по 9 взять 2 раза. Или заменить действием сложения 9+9=18.

Мы знаем таблицу на 2, а есть правило: от перестановки чисел результат не изменяется. 2 • 9=18, а значит 9 • 2=18

- Наши друзья волк и заяц тоже решали эту задачку.

(слайд № 6)

Как эту задачку решил волк?

Ответ учеников: Он воспользовался таблицей сложения.

- А заяц?

Ответ учеников: Заяц воспользовался таблицей умножения.

(слайд № 7)

- Давайте обобщим. Значит, как можно было решить эту задачку?

Ответ учеников: 9+9=18 и 9 • 2=18

- Какой способ помогает быстрее и легче решить эту задачу?

Ответ учеников: Второй. 9 • 2=18, если решать сложением, да если будут большие числа, то можно запутаться.

(Слайд № 8)

- Рассмотрите примеры, что вы заметили?

Ответ учеников: Это таблица умножения на 9.

А мы с ней уже знакомы, потому что знаем правило, что от перестановки чисел местами результат не изменяется.

А я заметил, что здесь не хватает одного примера из таблицы на 9.

Это, наверное, потому, что мы его не знаем.

9*9 трудно решать сложением, лучше его выучить.

Мы эту таблицу знаем. Выучить всего один пример.

Даже если мы не знаем умножение 9 на 9, мы можем воспользоваться последним примером 9 • 8 =72, а к 72 +9=81, значит 9 • 9 =81

Я тоже думаю так можно узнать, потому что в ответах есть последовательность. Здесь каждый следующий ответ больше предыдущего на 9. Это таблица на 9, значит, мы каждый раз прибавляем по 9.

(фрагмент слайда № 8)

- Отступите две клеточки вниз и запишите только ответы таблицы умножения на 9. Права Алена? Назовите устно примеры.

Запишите пропущенное выражение в тетрадь и составьте к нему пример на деление.

Сделаем вывод: с каким действием связано действие умножение?

Ответ учеников: С действием деления.

(слайд № 9)

- Как же 63 разделить на 9?

Ответ учеников: (у доски) Начертим граф. В машину запустили число 7. Она умножила это число на 9 и получилось 63. Сделаем обратное действие, 63 разделим на 9 и получим 7.

- Сравним свою работу с работой компьютера. Правы мы?

Ответ учеников: Да. Компьютер сделал так же.

- Сделаем вывод: что значит разделить 63 на 9?

Ответ учеников: Это значит найти такое число, которое если умножить на 7 то получится 63.

- Как найти девятую часть числа

Ответ учеников: Разделить на 9.

-Ответь на вопросы компьютера.

(дальше слайд № 9)

На доске:

- Сделаем выводы.

Ответ учеников: При умножении любого числа на 0 получится 0.

При умножении любого числа на 1 получится 1.

При делении 0 на любое число получится 0.

При делении любого числа на 1 получится 1.

После каждого вывода ребенка на презентационном экране открываются фрагменты слайда № 10.

IV. Физминутка.

Раз, два – наклонилися слегка.

3, 4 – руки в боки, будем делать многоскоки.

5, 6 – на лесенку надо влезть.

7, 8 – пробежаться вас попросим.

9, 10 – вот и всё.

Скоро встретимся ещё.

V. Закрепление нового материала.

Задание 1.

На презентационном экране предлагается первый (третий) фрагмент слайда № 11.

- Составьте равенства по этому графу.

(Один ребенок работает у доски)

- Сверим свою работу с компьютером. (Предлагается второй (четвертый) фрагмент слайда № 11).

Задание 2.

(слайд № 12)

(Это задание можно выполнять по учебнику на стр. 56 № 4)

- На сколько квадратов разбит четырехугольник? Как узнали?

Ответ учеников: На 27. По 9 квадратов мы взяли 3 ряда.

На 36. По 9 квадратов мы взяли 4 раза.

На 24. По 6 квадратов мы взяли 4 раза.

- Какое выражение лишнее? Почему?

Ответ учеников: 9 • 3 =27, потому что в остальных примерах мы умножаем на четыре.

6 • 4 =24, потому что остальные примеры из таблицы умножения на 9.

- Запишите эти выражения. Составьте к ним примеры на деление.

Дети зачитывают записанные выражения и проверяют правильность выполнения на компьютере. Слайд № 13

Задание 3.

(Это задание можно выполнять по учебнику на стр. 56 № 5)

(слайд № 13)

- Из скольких кирпичей состоит кладка?

Ответ учеников: Из 45. По 9 взяли 5раз 9•5=45

- Запишите это пример. Составьте примеры на деление.

Ответ учеников

- Проверим по компьютеру.

(Открывается по щелчку мышки фрагмент слайда № 13)

VI. Самостоятельная работа.

На презентационном экране предлагается слайд № 14.

9 • 6 = 36 : 9 = Проверка примеров с использованием слайда

9 • 3 = 63 : 9 = № 15. При обнаружении ошибок в ответах

9 • 7 = 72 : 9 = детей возвращаемся к таблице умножения

9 • 5 = 45 : 9 = на слайд № 9, при помощи управляющей

9 • 4 = 54 : 9 = кнопки. После проверки возвращаемся на слайд

9 • 8 = 27 : 9 = № 15 с помощью управляющей кнопки.

Сильные ребята в это время получают карточки с заданием:

Выполнив карточку, ребята сверяют ее с работой своих товарищей. Самостоятельно делают выводы, сообщая о них учителю.

- Сделаем вывод, с каким действием связано действие умножение? Что значит разделить число на 9?

VII. Работа с учебником.

• Решение задачи стр. 57 № 9

- Прочитайте задачу. Обсудите в группах ответ на этот вопрос.

Можно ли ответить на вопрос, не выполняя вычисления? Заслушаем ответы.

Ответ учеников (Все группы пришли к одному выводу) Можно сказать, что в поселке домов больше, потому что и без вычисления видно, что 8• 9 (или тоже самое 9 • 8) больше чем 9 • 3. а вот для того, чтобы ответить на второй вопрос необходимо выполнить вычисления.

- Составим модель задачи.

(Дети составляют модели к задаче по желанию. Для проверки каждая модель выполняется на доске и проверяется ее правильность)

- Сверим с компьютером. Есть такой вариант?

(фрагмент слайда № 15)

- Решите самостоятельно.

При проверке дети подробно объясняют каждый шаг решения.

(Слайд №15).

• Решение задания № 22 стр. 59.

- Прочитайте задание.

- Начертите отрезок длиной 9см. Закрасьте цветным карандашом девятую часть отрезка. Цвет карандаша выберите по желанию. Сколько сантиметров вы закрасили? Почему?

Ответ учеников: Чтобы найти девятую часть числа надо разделить на 9. 9:9=1. Значит надо закрасить 1 см.

(слайд № 16, показывается запись каждого действия).

- Сделаем вывод: как найти девятую часть числа?

Ответ учеников: Надо число разделить на девять.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Пригодятся ли вам эти знания?

Ответы детей.

VIII. Закрепление пройденного.

(слайд № 17).

- А сейчас я вам предлагаю разгадать загадку. Решите примеры.

Дети решают примеры.

- Где же здесь спряталась загадка. Вам поможет Совушка – умная головушка.

На презентационном экране появляется слайд № 18.

- Проверьте свою работу, пользуясь ключом.

Дети вместо значения выражения подставляют буквы.

- Какое слово у вас получилось?

Ответ учеников Молодцы!

- Кто не смог составить этого слова? Разберем ошибки.

Дети называют примеры и объясняют их решение.

- Теперь и вы у нас молодцы.

(слайд № 19)

IX. Подведение итогов. Рефлексия.

(слайд № 20).

Выскажите свое мнение об уроке.

X. Домашнее задание.

Выучить и таблицу умножения и деления на 9.

Решить № 15, 16 стр. 58.

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая) Дата: 1 и 2 - ая недели (1.05 -12.05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока во 2 классе «Умножение и деление на 9. Девятая часть числа»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 21:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД