Получи документы

НОД по речевому развитию «Умей обождать»

Алина Небабина
НОД по речевому развитию «Умей обождать»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему : «Умей обождать» для детей подготовительного дошкольного возраста

Подготовила

воспитатель:

Небабина Алина Игоревна

2019 г.

Публикация «НОД по речевому развитию „Умей обождать“» размещена в разделах

Цель: формирование навыков речевого общения с окружающими и развитие устной речи, закрепление знаний безопасного поведения.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей навык составления небольшого рассказа из 5- 6предложений на заданную тему.

-учить поддерживать живую непринужденную беседу; продолжать использовать в речи простые предложения авторского текста; отрабатывать интонационную выразительность речи.

- расширять и уточнять знания об окружающем, активизировать словарь детей.

-совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи: умение выслушать собеседника, не перебивая. Отвечать на поставленный вопрос содержательно, полным предложением.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, желание прийти на помощь герою сказки в процессе познавательно-игровой деятельности.

-воспитать в детях умение слушать друг друга.

-совершенствовать умение регулировать свое поведение в соответствии с правилами.

Развивающие :

-развивать умение заботиться о своем здоровье;

-развивать память, внимание, связную речь, сообразительность.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие" "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие"

Методы и приемы: Словесный метод: рассказывание сказки, загадка, словесная игра со звукоподражанием, беседа. Наглядный метод: рассматривание иллюстрации к сказке на слайдах. Игровой метод: путешествие в сказку, игра с мячом, физкультминутка.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, слайд-шоу "Путешествие в сказку", колокольчик, книга сказок, микрофон, мяч, указка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке.

Словарная работа: петушок, курочка, отвар из мяты, ручей, лихорадка (морозит, клевать, зеленехонькую смородину (не спелую, обожди (подожди, поспеет, не послушался и наклевался (поел, напоила, добрался (дошел, приложила горчичник, выздоровел, разогрелся (вспотел, простынешь, напился, прописал (дал лекарство, утонешь, проломился, бултых (утонул).

Ход ООД:

(слайд №1)

В. : Доброе утро, ребята. У нас в группе сегодня гости.

Д. : (здороваются) Доброе утро!

Приветствие

В. : Колокольчик озорной,

Ты детей в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В. : Ребята, посмотрите у меня в руках замечательная книга сказок. Сколько здесь сказок! Вы любите читать сказки? Предлагаю сегодня отправиться в путешествие по страницам сказки К. Ушинского "Умей обождать". Все готовы?

Д. : готовы.

В. : Книгу сказок открываю, в путешествие вас отправляю.

Д. : (обращает внимание детей на экран). Посмотрите ребята, где это мы с вами оказались. Послушайте и угадайте!

Дом наш тут, двор наш тут,

Сена здесь не жуют, только зернышки клюют.

Здесь живут и ты и он,

Не живет лишь только слон. Куда мы попали?

Д. : Птичий двор (слайд №2)

В. : Какой чудесный птичий двор, дома, как у хороших заботливых хозяев, здесь живут самые разные домашние птицы. Посмотрите, кого вы видите на этом птичьем дворе?

Словесная игра: "На птичьем дворе - кто как кричит"

В. : Посреди двора:

Д. : Гуси-га-га-га

В. : Справа:

Д. : Утки: кря-кря-кря

В. : А каких домашних птиц не видно?

Д. : Курочку не видно, петушка не видно.

В. : Ай, да зоркие глаза у вас, все заметили. Может они где-то спрятались? А ну-ка посмотрим (ищем, находим курочку).

Ребята, мне кажется, неспроста курочка спряталась, забилась под кустик. Обратите внимание, какая она грустная, у нее видно случилось что-то, а вот петушка мы так и не нашли, пропал петушок. Я знаю, как это произошло, а вы хотите узнать?

Д. :

В. : Усаживайтесь поудобнее на стульчики и слушайте. Дело в том, что осталась курочка одна без своего братца Пети. Непослушный он был, все торопился. (Слайд 3)

И вот об этом рассказывается в сказке «Умей обождать», автор К. Ушинский, При прослушивании будьте очень внимательны.

Рассказывание сказки.

Жили-были себе брат и сестра, петушок и курочка. (слайд 4)

Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет.» Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! - кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:«Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.»

Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

(Слайд5)

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок - бултых в воду! Только петушка и видели.

В. : Понравилась ли вам сказка? Слушал ли петушок свою сестру?

Д. : Понравилась сказка. Петушок не слушался.

В. : Что Петя-петушок делал не так? Как ему нужно было поступить?

Ответы детей: Петушок сначала ел незрелую смородину, а нужно было подождать, пока она созреет. Потом он, разгоряченный, пил холодную воду, а этого не нужно было делать. Затем петушок пошел кататься на коньках по незамёрзшему льду, а нужно было подождать, пока вода совсем замерзнет.

В. : Вы наверное устали, давайте сделаем зарядку. (слайд 6)

Физкультминутка:

Ах ты, Петя – петушок, (Вытянуться и кивать головой)

На макушке гребешок, (Сложить ладони, приложить к макушке).

А под клювом-то бородка, (Сложить ладони, приложить к подбородку).

Очень гордая походка. (Ходьба с высоким подниманием бедра).

Рано-рано поутру (Похлопать крыльями).

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

В. : А сейчас я предлагаю рассказать Петушку как нужно себя вести, вы то у меня ребята умненькие и знаете, что нужно слушать взрослых, не торопиться и как важно соблюдать правила безопасного поведения. Согласны?

Д. : да.

В. : Давайте вспомним, что можно, а что нельзя!

Игра с мячом "Можно -нельзя"

Дети встают в круг, воспитатель бросает детям мяч, дети отвечают, можно-нельзя)

В. : Разговаривать во время еды; не закрывать рот платком при кашле; читать лежа; смотреть долго телевизор; трогать бездомную кошку; включать газовую плиту; есть незрелые плоды и ягоды; не соблюдать правила безопасного поведения; переходить дорогу на зеленый свет; пить холодную воду; класть каждую вещь на свое место; отвлекаться во время занятия.

В. : А как же тонкий лед зимой? Можно по нему ходить? (иллюстрация на слайде)

Д. :(отвечают)

В. : Какие вы молодцы! Все-то вы знаете.

Д. : Да!

В. : В нашей книге закончились страницы, нам пора возвращаться в детский сад.

Книгу закрываю, деток в садик возвращаю.

В. : Ребята, вам понравилось путешествие по страницам сказки?

Как называлась сказка?

(слайд 7)

Д. : Сказка К. Ушинского "Умей обождать"

В. : Назовите героев сказки.

Д. : Петушок и курочка.

В. : Какое поведение было у Петушка?

Д. : Петушок не слушал курочку, она ему давала правильные советы. Он не хотел ждать, и попадал в плохие ситуации.

В. : Вы будете поступать также, как поступал Петушок?

Д. : Нет

В. : Пока мы с вами путешествовали, у меня на столе появился волшебный микрофон. Давайте вспомним и скажем в волшебный микрофон, что нельзя делать и как нельзя себя вести. Петушок запомнит, и будет слушать курочку, с ним не приключится беды.

Ответы детей:

В. : Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня слушали сказку, отвечали на вопросы, рассматривали иллюстрации. Составляли предложения, рассказали Петушку о правилах безопасного поведения. Мише и Оле нужно учиться слушать взрослого. А Кате, быть более внимательной.

(нацеливание на дальнейшую деятельность по речевому развитию детей)

В книге, еще очень много интересных поучительных сказок, которые мы с вами обязательно еще прочтем.

А сейчас, мы скажем нашим гостям, до свидания, до новых встреч.

Прикреплённые файлы:

skazka_n5gi3.pptx | 3941,12 Кб
 
Публикации по теме:

Игра «Фантазеры» по речевому развитию 1. Обучающая задача: Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Раздел «Связная.

ИОМ по речевому развитию в старшей группе Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию для воспитанников старшей группы. Ф. И. ребёнка Возраст ребёнка: 5 лет Проблема:.

Картотека игр по речевому развитию Картотека игр по речевому развитию «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: педагог.

Классный час ко Дню отказа от курения «Умей противостоять зависимости» Классный час «Умей противостоять зависимости» (День отказа от курения) Здравствуйте, ребята! Тема занятия – «Умей противостоять зависимостям».

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группыКонспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группы Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились любовью друг.

Конспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Родина – мать, умей за неё постоять» Задачи: Формировать представление.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Умей дружить, умей дружбой дорожить» Цель: Познакомить детей с правилами дружеских отношений, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого.

Стенгазета к 23 февраля «Родина — мать, умей за нее постоять»Стенгазета к 23 февраля «Родина — мать, умей за нее постоять» В работе над проектом "23 февраля - День защитника Отечества" итоговым мероприятием я включила спортивное развлечение и оформление стенгазеты.

Умей управлять своими эмоциями Умей управлять своими эмоциями Случалось ли тебе из-за своей гиперэмоциональности наговорить лишнего или совершить необдуманный поступок,.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по речевому развитию «Умей обождать» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алина Небабина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Умей обождать»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 16:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД