Получи документы

Занятие по лепке из соленого теста «Угощение для Дим Димыча»

Елена Сафронова
Занятие по лепке из соленого теста «Угощение для Дим Димыча»

Ф. И. О. педагогического работника Сафронова Елена Константиновна

Место работы МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования Адаптированная основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №32 комбинированного вида» с учётом Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи/ Под ред. проф. Л. В. Лопатиной

Возрастная группа Старшая группа

Публикация «Занятие по лепке из соленого теста „Угощение для Дим Димыча“» размещена в разделах

Тема совместной деятельности Угощение для Дим Димыча

(художественно-эстетическое развитие)

Целеполагание Цель: формирование умения детей лепить кондитерские изделия из солёного теста.

Задачи:

1. Способствовать освоению детьми способа осуществления трудового процесса и развития аналитических умений с помощью по технологии М. В. Крулехт.

2. Развивать глазомер и мелкую моторику рук, координацию в работе обеих рук.

3. Закреплять умение пользоваться различными приёмами лепки : раскатывание, соединение деталей, сплющивание, отпечатывание.

4. Активизировать словарь по теме кондитерские изделия прилагательными: хрустящие, пышные, поджаристые, воздушные и т. д.

5. Воспитывать самостоятельность и отзывчивость.

Предварительная работа с детьми Рассматривание картинок с изображением продуктов, презентация о профессии кондитер - пекарь, лепка из пластилина Х/б изд, разгадывание загадок о продуктах питания; дид/игры «Скажи одним словом», «Что лишнее?»

Дидактическое обеспечение совместной деятельности Демонстрационное: мультимедиа: проектор, экран, флэш - носитель, ноутбук.

Раздаточное: соленое тесто, доски для лепки, стеки, палочки для раскатывания теста, украшение (гречка, рис, пшено, формочки.

Методы и приё мы Практические: показ приемов лепки и самостоятельная работа детей.

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации, предметных картинок.

Словесные: беседа, проблемные вопросы, игровые речевые упражнения, творческие рассказы детей.

Виды детской деятельности Социально – коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на данном этапе совместной деятельности:

-описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности детей в ходе совместной образовательной деятельности І Организационный этап.

Дети заняты самостоятельной деятельностью по желанию.

Звук сигнала из мультфильма «Фиксики». Слайд 1

ІІ Мотивационно-ориентировочный этап

Слайд 2. (видео обращение фиксиков)

«Здравствуйте, ребята! Скоро у нашего друга Дим Димыча день рождения. А какое угощение приготовить для него, чтобы он порадовался, не знаем? (грустные лица Фиксиков).

Фиксики в прямом эфире.

В: «Ребята, от кого нам пришло сообщение?»

В: «Что у них случилось?» (Ответы детей).

В: «Как вы думаете, сможем помочь Фиксикам?» (предположения детей).

В: «А как мы можем им помочь?»

Д: «Мы можем сделать сами угощения».

В: «А какие угощения вы знаете, сейчас мы узнаем?»

Игра с мячом «Мяч бросай и угощенье называй» с прилагательными

Д: «Вкусные конфеты, сладкие печенья, пышные булочки».

На экране появляется слайд с кондитерскими изделиями.

Слайд 3

В: Расскажите, пожалуйста, что вы видите на экране? Как можно, одним словом, назвать эти изделия? (Ответы детей).

Основная часть

-изложение основных положений нового материала;

-описание методов, способствующих решению поставленных задач;

-описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей;

-постановка целей самостоятельной работы для детей;

-определение возможных действий педагога в случае, если ему или детям не удаётся достичь поставленных целей;

-описание методов организации совместной деятельности педагога с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей детей;

-описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей детей. ІІІ Поисковый этап.

В: «Из чего изготавливают (пекут) кондитерские изделия?»

Д: «Из теста».

В: «А кто их изготавливает?»

Д: «Кондитер».

В: «А мы из чего сможем сделать?»

Д: «Из пластелина, песка, глины, теста».

В: «Но мы сегодня будем лепить не из простого тесто, а из солёного. В состав солёного теста входит мука, соль и вода. Изделия из солёного теста застывают и долго хранятся, но есть его нельзя. Мы слепим кондитерское изделия для наших их друзей Фиксиков».

Попробуем составить план нашей работы?.

ІV. Практический этап.

В: «Что нам в этом поможет?» (лесенка)

Дети вместе с воспитателем выстраивают последовательный алгоритм деятельности.

1. Ступень: задумка (что задумали сделать)

Д: мы задумали испечь угощения. (Картинка печенье, крендель, батон, хлеб)

2. Ступень: материал (из чего)

Д: из соленого теста, пластелина.

3. Ступень: инструменты (чем и с помощью чего будет делать)

Д: доска, стеки, украшения, формочки, скалки, сковородка, ножницы

4. Ступень: Действия (выполнение работы).

Д: скатать шар, раскатать тесто, слепить изделие, украсить.

5. Ступень: Результат (что получится)

Д: Угощение для Дим Димыча. (картинка с кондитерскими изделиями)

В: «Запомнили Фиксики нашу лесенку?».

Фиксики кивают.

В: А теперь приступаем к работе, готовые изделия вы будете выкладывать на поднос, чтобы Фиксики увидели результат.

Дети выбирают материал и украшение, садятся за столы и выполняют работу.

Воспитатель оказывает индив помощь при выполнении работ, обращая внимание на лесенку.

Готовые изделия складываются на поднос, Фиксики дают оценку деятельности детей.

Фиксики: «Спасибо ребята мы все записали и побежали делать угощение для Дим Димыча». Слайд 4

Прощаются с детьми.

Заключительная часть

-подведение итогов совместной деятельности (организация рефлексии);

-описание положительных действий детей;

-определение перспективы использования полученных качеств. V Рефлексивно-оценочный этап.

- Кому сегодня помогали? (Фиксикам)

- Чем вы помогли (Мы лепили угощение для Дим Димыча)

- Как их можно назвать одним словом? (кондитерские изделия)

- Что для этого использовали? (упор на лесенку?

- Чему новому научились?

- Кому вы можете рассказать?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Маленькие кондитеры»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Маленькие кондитеры» Конспект (лепка из соленого теста) «Маленькие кондитеры Цель: познакомить детей с соленым тестом и его свойствами. Задачи. Образовательные:.

«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста)«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста) Дети сидят на стульях, просматривают м/ф «Федорино горе». Вдруг слышат плач за дверью, входит бабушка Федора и причитает: (Муз. сопровождение.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группыКонспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группы Цель: закрепить представление детей о процессе изготовления печенья из солёного теста. Задачи: 1. Познакомить с техникой изготовления соленого.

Конспект занятия по лепке из песочного теста «Угощение для белочки»Конспект занятия по лепке из песочного теста «Угощение для белочки» «Угощение для белочки" Программное содержание: - вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из песочного.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Павлин»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Павлин» Конспект занятия по лепке из соленого теста и природного материала «Павлин» с детьми второй младшей группы Цель: учить лепить павлина из.

Мастер-класс по лепке из соленого тестаМастер-класс по лепке из соленого теста Соленое тесто для лепки представляет собой пластичный и очень податливый материал из муки, соли и воды. В этом сочетании он может принимать.

Мастер-класс по лепке из соленого теста «Пасхальное панно»Мастер-класс по лепке из соленого теста «Пасхальное панно» Мастер-класс по лепке из соленого теста «Пасхальное панно» Пасха — один из самых любимых христианских праздников, который празднуют во.

Программа кружка «Хлебосол» по лепке из соленого теста Пояснительная записка: Культура, быт, искусство являются могучим источником умственного развития ребенка, средством гуманного, нравственного.

Самоанализ НОД по лепке из соленого теста «Сосульки» Самоанализ НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка из соленого теста) «Сосульки» Группа: средний дошкольный возраст (4 – 5.

Публикация Занятие по лепке из соленого теста «Угощение для Дим Димыча» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сафронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по лепке из соленого теста «Угощение для Дим Димыча»
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 19:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД