Папки-передвижки

Уголок валеологии в образовательном пространстве группы

Ирина Лебедева
Уголок валеологии в образовательном пространстве группы

Давая знания детям о здоровье, здоровом образе жизни, оберегая их от эмоционального или физического перенапряжения, а также качественно выстроив образовательный процесс по валеологии можно добиться у детей желание вести здоровый образ жизни. В детском саду дети расширяют представления о своем организме, о здоровье, о ситуациях опасных для здоровья и жизни, приобретают навыки личной гигиены, речевого общения, культуры досуга, учатся относиться к другим как к самому себе.

Публикация «Уголок валеологии в образовательном пространстве группы» размещена в разделах

Невозможно развить ребенка, не создав для этого соответствующие условия. Поэтому одним из важных условий воспитания основ здорового образа жизни у детей является создание предметно-пространственной среды в группе. В первую очередь детям нужна наглядность, которая предлагается им через организацию валеологических зон, уголков или центров.

Задачи валеологического уголка :

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- формировать осознанное отношение к своему здоровью;

- знакомить детей со строением человеческого организма;

- формировать навыки и соблюдать правила личной гигиены;

- формировать гармоничную личность.

Составляющие валеологического уголка :

Итак, первая составляющая – питание:

Во время приема пищи используется художественное слово: стихи, потешки, пословицы. («Хорошее питание - основа здоровья». «Пища - основа жизни». «Разумно есть – долго жить»).

• Дидактические и подвижные игры по воспитанию культуры питания «Полезно – вредно», «Вместе - отдельно», «Чудесный мешочек», «Что можно приготовить из этих продуктов?», «Что, где растет?», «Соберем урожай» и т. д.

Вторая составляющая валеологического уголка - гигиенические навыки, включает

• Схема, как правильно чистить зубы.

• Таблица, как правильно мыть руки.

Дидактические игры: «Вымоем куклу», «Подбери картинки», «Правила гигиены», «Сделаем куклам разные прически», «Таня простудилась» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Скорая помощь», «Больница» и др.

Третья составляющая уголка - физическая культура, включает:

• Дидактические игры «Спорт», «Команда чемпионов», и т. д.

• Картотеки игр (подвижные, пальчиковые, физминуток,

Картотеки: утренней гимнастики, гимнастики после сна, зрительной гимнастики, дыхательной гимнастики.

• Папка «Строение тела»

• массажёры (мячики – ежики, дорожки здоровья, массажные варежки)

В уголке представляется наглядная информация о спорте: сюжетные картинки в соответствии с возрастом детей.

Так же здесь расположен спортивно-игровой инвентарь: корзина для метания предметов, разноцветные ленты, мячи простые и массажные, комплект разноцветных кеглей и шаров, скакалки, флажки, платочки, которые используются детьми в свободное время.

Для организации подвижных игр в уголке размещаются маски, полумаски и шапочки различных сказочных героев.

Для развития дыхания и увеличения объема легких используются султанчики и вертушки, мыльные пузыри, воздушные шары, игры, сделанные своими руками.

Также в валеологическом уголке могут быть :

• Тематические словари, энциклопедии: гигиена и здоровье, моя безопасность, мое тело.

Дидактические карточки: Азбука здоровья, Как устроен человек.

• Картотеки валеологических игр.

• Атрибуты для игр, в которых ребёнок может закрепить правила гигиены, взаимодействие со сверстниками в проблемных и бытовых ситуациях.

Несомненно, правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребёнку учиться беречь свое здоровье и приумножать его со столь малого возраста.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок группыФизкультурный уголок группы В нашем детском саду прошёл смотр-конкурс физкультурных уголков. Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Игры на развитие ориентирования в пространствеИгры на развитие ориентирования в пространстве Важным показателем развития интеллекта ребёнка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентирование в пространстве имеет большое.

Конспект занятия по валеологии «Береги своё горло» для воспитанников шестой группы детей с ОВЗ Цель: Способствовать сохранению здоровья детей и формированию знаний об оказании помощи при простудных заболеваниях. Задачи: Дать детям.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве»Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве» В своей работе большое внимание уделяю музейной педагогике. Музейная педагогика становится все более привычной в практике духовно-нравственного,.

Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в образовательном пространстве Ключевые слова: Интеграция – выборочное помещение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные.

Библиотека изображений:

Публикация Уголок валеологии в образовательном пространстве группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Лебедева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Уголок валеологии в образовательном пространстве группы
Опубликовано: 27 января 2020 в 22:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД