Лучший педагог года

«Удивительный магнит» Конспект НОД в подготовительной к школе группе (1 фото)

Людмила Алексеевна Муратова
«Удивительный магнит» Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Программное содержание :

1. Продолжать накопления у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы через материалы.

2. Закрепить представления о полюсах магнита, употреблять глаголы притягивает, отталкивает, прилагательные твердый, холодный.

3. Развивать мыслительные операции, умения делать выводы, активизировать словарь детей.

4. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, опыты.

Раздаточный материал : магниты, подносы,скрепки, монетки, игровизоры, рыбки, удочки.

Публикация «„Удивительный магнит“ Конспект НОД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: иллюстрации.

Ход занятия:

«Удивительный магнит» Конспект НОД в подготовительной к школе группе

1)Организационный момент.

В-ль: Ребята, сегодня на некоторое время нам предстоит стать учёным, а наша группа будет лабораторией.

-К нам на занятие ёще кто-то пришел, слышите стучится.

Раздается стук в дверь. Входит ребенок из другой группы в белом халате.

Реб: Здравствуйте, ребята! Здесь собрались учёные! Дети.

Реб: Меня зовут Катя,я тоже будущая учёная и хочу вместе с вами научится проводить опыты.

В-ль сажает куклу на стул.

-Ребята, как вы думаете, кто такие ученые (ответы детей)

Вос-ль: Да, ученый- это такая профессия людей. Это люди, которые занимаются исследованием разных предметов. Создают различные материалы, приборы.

2)Загадывание загадки.

В-ль: Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.

Этот камень не простой

Он с изюминкой одной,

Может двигать он предметы

И притягивать железо.

Вы, ребята, не спешите,

Этот камень назовите.

(Магнит) ответ детей

В-ль: Ребята, давайте вспомним и расскажем, где впервые был найден магнит. (ответы детей)

В-ль: А где люди используют магнит? (ответы детей) .

В-ль: Какой формы бывают магниты? (ответы детей)

3) Опыты с магнитами.

В-ль: Сережа, возьми магниты и присоедини магниты. Что произошло?

Дети: Они присоединились друг к другу и начали дружить.

В-ль: А почему?

Дети: Потому, что разные полюса Северный и Южный присоединяются и одинаковые отталкиваются,начинают ссориться.

В-ль: Верно, это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита Северный полюс, а с другой стороны Южный полюс, поэтому они притягиваются друг к другу, а если одинаковые полюса то они отталкивают друг друга, ссорятся.

Какой можно сделать вывод (Ответы детей)

В-ль: Каким цветом обозначают Северный полюс? Южный полюс?

Дети.

В-ль: А где ещё могут быть полюса?

Дети: На нашей планете.

В-ль: Какой формы наша Земля?

Дети.

В-ль: Покажите на глобусе Северный полюс? Южный полюс?

Каким цветом обозначим Южный полюс?

Дети.

В-ль: А почему люди, дома, предметы, не падают с неё?

Дети.

В-ль: Правильно, земля имеет кроме географических полюсов ещё и магнитное поле.

4) Работа с раздаточным материалом.

Опыт № 2

В-ль: У вас на столе лежат магниты и монеты. Возьмите магнит и монетку, положите монетку на небольшом расстоянии от магнита, придвигайте постепенно магнит к монете.

В-ль: Что произошло с монеткой? (Дети)

В-ль: Что можно сказать об этом? (Дети)

В-ль: Правильно, магнит притягивает даже на расстоянии.

Опыт № 3. Притягивание магнита через препятствие.

В-ль: Ребята, возьмите скрепку и положите на стол, магнит возьмите в правую руку и опустите под стол и водите им. Что происходит со скрепкой? (Дети)

В-ль: Правильно, скрепка начинает двигаться. Что можно сказать? (Дети)

В-ль: Правильно, магнит притягивает через препятствие.

5) Работа с игровизорами.

В-ль: Ребята, у вас на столе лежат «Игровизоры» .Вам нужно выбрать предметы, которые притягивает магнит и обвести их и рассказать о них из чего они сделаны. (Дети)

В-ль: Почему Сережа обвел болт! Настя молоток! И т. д

Почему не обвел кубик? (деревянный) Книгу? Мяч? Воздушный шар? (Дети)

В-ль: Какой можно сделать вывод? (Дети)

В-ль: Правильно, магнит притягивает только железные предметы.

6) Игра малой подвижности «Магнитная цепочка»

На правой руке у детей красный браслет из бумаги, а на левой синий браслет. Дети делятся на две команды №Северный полюс» и «Южный полюс». По сигналу бубна дети бегает по залу, когда бубен останавливается, капитаны команд выстраивают магнитные цепочки. Побеждает та команда, которая быстрее всех построит магнитную цепочку. (2 раза).

Опыт №4. Магнит остается сухой.

В-ль: На столе лежит стакан с водой, внутри стакана скрепка.

В-ль: Как можно достать скрепку, не намочив магнит? (Дети)

В-ль: Какой можно сделать вывод? (Дети)

В-ль: Правильно, магнит притягивает через препятствие.

Опыт №5. «Поймай рыбу»

В тазу с водой плавают рыбки, удочкой дети вылавливают рыбок, на леске удочки, магнит. Так 2-3 раза дети вылавливают всех рыбок.

Дети делают вывод.

В-ль: Катя, наши дети знают стихотворение о магните.

Стихотворение.

В-ль: Назовите свойства магнита.

Дети.

Катя: Спасибо вам, ребята, мне очень понравились ваши опыты, я много узнала о свойствах магнита и его истории. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект организации поисковой деятельности. Что может магнит Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект организации поисковой деятельности с детьми.

«Магнит и его свойства». Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе. Тема: Магнит и его свойства. П. с. 1. Познакомить детей с новыми свойствами.

Библиотека изображений:

Публикация «Удивительный магнит» Конспект НОД в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Алексеевна Муратова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Удивительный магнит» Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 14:28
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД