МААМ-картинки

Конспект занятия «Удивительные секреты воздуха»

Лариса Мошкова
Конспект занятия «Удивительные секреты воздуха»

Цель:

Создать условия для развития интереса детей к опытно - экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Обучающие:

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- в экспериментально-игровой форме познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

- активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, интерес, любознательность в процессе экспериментальной деятельности;

Публикация «Конспект занятия „Удивительные секреты воздуха“» размещена в разделах

- развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание беречь окружающую природу, не загрязнять атмосферу.

Оборудование:

Использование ИКТ, магнитная доска, карточки – символы, пластиковая бутылка, воздушные шарики, два контейнера, баночки с запахом лимона и чеснока, мыльные пузыри.

Раздаточный материал: стаканчики с водой, стаканчики пустые, соломинки, веер, на каждого ребёнка, полиэтиленовые мешочки.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Меня зовут Лариса Владимировна. Давайте возьмемся за руки и пожмем, друг другу руки, так мы поздороваемся и улыбнемся, что бы весь день сегодня было хорошее настроение.

Скажите, вы любите волшебство? Сегодня у нас будет непростое занятие. Я хочу, что бы вы сегодня стали настоящими учёными исследователями, и попробовали найти невидимку. Вы хотите быть исследователями? А что за невидимку мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он не видимый, и все же

Без него мы жить не можем!

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета,

Отгадайте что же это?

Дети: Воздух

Воспитатель: Сегодня нам с вами предстоит раскрыть тайну воздуха.

Ребята, а вы знаете, где люди проводят различные исследования и опыты?

Дети: Люди проводят опыты в лабораториях.

Воспитатель: У нас тоже будут своя маленькая лаборатория.

- Перед нами как перед учеными исследователями стоит такая задача: постараться в своей лаборатории с помощью опытов обнаружить воздух, и узнать какими свойствами он обладает.

- Прошу исследователей воздуха пройти в свои лаборатории (дети подходят к столу).

Что бы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям. Хорошо?

Знаками - символами мы будем обозначать всё, что мы узнаем о воздухе, в нашем дневнике экспериментирования.

Опыт №1 (воздух невидимка)

Воспитатель: Помните, в загадке было сказано – воздух невидимый. Давайте это проверим. Давайте посмотрим на право, налево, вверх, вниз. Кто ни будь, увидел воздух?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Значить какой воздух?

Дети: Невидимый.

Воспитатель: Конечно. Это первый секрет воздуха, он невидимый. А, если воздух невидимый, то, как мы его можем назвать? Воздух кто?

Дети: Невидимка.

В. : Посмотрите, каким символом мы будем обозначать. Ставят символ на доску.

Опыт №2 (воздух вокруг нас)

Теперь нам известно, что воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью опытов. Возьмём целлофановый пакет, будем класть в него шарики. По мере заполнения пакета шариками, он становится выпуклым. Если пакет становится выпуклым, значит, в пакете что то есть. Возьмём пустой пакет, (дети берут по пакету) что-нибудь есть в пакете? Давайте поймаем воздух. (Набрать воздух в пакет). Оп и зажали, закрутили. Пакет стал выпуклым, а мы знаем если пакет выпуклый, значит, в нём что то есть. Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? Что же находится в пакете?

Дети: В пакете находится воздух.

Воспитатель: А где мы его взяли?

Дети: Вокруг нас.

Воспитатель: Второй секрет воздуха, он вокруг нас

Опыт №3 (воздух есть в нас)

Воспитатель: (надувает шарик, посмотрите какой красивый шарик я надула. Скажите, чем я надула шарик, что внутри него? Ребята, я надувала шарик, откуда брала воздух?

Дети: изо рта, из себя.

Воспитатель: Давай те проверим. Мы вдохнём, наберём в себя воздух, и тихонько подуем на ладошку. Вы почувствовали его? Значит, воздух есть не только вокруг нас, но и внутри нас? Давайте это проверим.

(Дети берут стаканчики с водой, и дуют в трубочки, пуская пузырьки)

Воспитатель: Ребята, что мы свами сейчас делали? Что наблюдали? (Пузыри). Что это были за пузыри? (Воздушные пузыри) Мы выдыхали воздух, и он в виде пузырей выходил из воды.

Вывод: Четвёртый секрет воздуха, воздух есть не только вокруг нас, но и внутри нас. Мы обозначим его таким символом.

Опыт №4 (воздух не имеет запаха)

Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Давайте глубоко вздохнём, кто-нибудь, что-нибудь почувствовал? (Нет). Значит, мы можем предположить что воздух… (Воздух не имеет запаха). А я вам кое-что приготовила. Закройте глаза, а когда я вам скажу, вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет (воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать баночку с запахом лимона, чеснока, один ребенок вдыхает просто воздух. Все что то почувствовали, только Саша ни чего не почувствовал. Как вы думаете почему? Правильно, Саша ничего не почувствовал, потому что я ему ни чего не дала понюхать. Он вдохнул просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод?

Вывод: воздух не имеет запаха, а приобретает запах того предмета от которого пахнет. Вот мы и открыли ещё один секрет воздуха. Мы обозначим его таким символом.

Опыт №5 (воздух тёплый и холодный)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, и посмотреть каким ещё одним удивительным секретом обладает воздух. Давайте рассмотрим картинку воздушного шара. Как вы думаете, почему под шаром расположена горелка? С помощью эксперимента мы узнаем, что происходит с воздухом при нагревании. Для этого нам понадобятся два контейнера с холодной и с горячей водой, пустая бутылка и воздушный шарик. Одеваем воздушный шарик на горлышко бутылки. Опускаем бутылку с шариком в контейнер с горячей водой. Воздух внутри бутылки нагревается, расширяется и надувает шарик. Теперь посмотрим, что будет с шариком, если мы опустим бутылку в контейнер с холодной водой. Воздух начинает охлаждаться, сжиматься и шарик у нас сжимается.

Вывод: Тёплый воздух легче холодного, он может поднимать вверх предметы. Мы разгадали ещё один секрет воздуха. Мы обозначим его таким символом.

Игра «Мыльные пузыри»

А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть. Я буду надувать воздухом мыльные пузыри, а вы будете ловить их и выпускать воздух на свободу.

Опыт №6 (воздух двигается)

Воспитатель: Как вы думаете, может ли воздух двигаться? Послушайте загадку, и отгадайте её.

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать? (Ветер)

Давайте проверим, возьмите веер и помашите им на себя. Что вы чувствуете? (ветер).

Да это ветер. Мы любим с ним играть, шалить. А что такое ветер? Ветер – это движение воздуха. Он вокруг нас. А какой бывает ветер? А что умеет делать ветер? (Ответы детей.) Ветер бывает сильный и слабый.

(Слайд с изображением урагана, смерчи).

Давайте с вами проверим, может ли воздух двигать предметы. Возьмите трубочки и попробуйте сдуть эти стаканчики.

Вывод: Воздух двигается – появляется ветер. Это ещё одна разгадка воздуха. Мы обозначим его таким символом.

«Как работает ветер»

Воспитатель: Ребята, я приготовила вам ещё один сюрприз. Мои друзья, весёлые звери из детского сада «Рябинка» покажут вам, что ещё умеет делать ветер. (Фрагмент обучающего занятия «Свободный урок о воздухе).

Опыт №7 (чистый и грязный воздух)

Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (воздухом).

А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Дети. Нет.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут. А только ли человеку нужен воздух? (растениям, животным).

Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.

Посмотрите внимательно на экран, это наша Дубна, посмотрите какая она красивая, какая у нас необыкновенная природа (изображение природы).

Какой в лесу воздух? (ответы детей)

Почему он там чистый? (ответы детей)

Там чистый воздух, потому, что нет веществ, которые выбрасывают отходы. Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород - это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений - больше кислорода.

А теперь посмотрите на этой картине, как вы думаете, какой воздух?

(продолжение презентации фото с заводами, машинами, мусорками).

Как вы думаете, вблизи мусора, заводов, и машин какой воздух? (ответы детей - грязный)

Вывод: Значит, воздух бывает чистым и грязным, Мы обозначим его таким символом. Но наша Дубна красивый чистый город, и воздух у нас чистый, и мы с вами будем по-прежнему беречь, и охранять природу нашего грая.

Анализ занятия.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, вы сегодня были учёными, исследователями и смогли открыть столько интересных секретов воздуха. Давайте подойдём к нашему дневнику наблюдения и вспомним все секреты воздуха.

(Дети перечисляют все свойства воздуха) Правильно, но это ещё не все секреты воздуха, вам предстоит ещё много о нём узнать, но это будет в другой раз.

Скажите, а какой опыт вам больше всего понравился? (Ответы детей).

Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы. Давайте друг другу улыбнемся и все вместе пройдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Физкультурное занятие «Царство воздуха» Цель:формировать у детей представление о взаимодействии человека и природных стихий, показать значение природных явлений, их влияние на.

Конспект прогулки «Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха» Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение); способствовать формированию у детей.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми «Секреты воздуха» Тема: "Секреты воздуха". Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательная: - обобщить.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» (В гостях в мини лаборатории у профессора «Всезнайки»).

Конспект занятия «Свойства воды и воздуха» ГБОУ Школа №1034 ДО-4 «Лад» Тема: «Свойства воды и воздуха» Конспект по познавательному развитию в старшей группе Подготовила и провела.

Спортивный праздник «День чистого воздуха» Задачи: формирование у детей представления о чистоте воздуха, его значимости для живых организмов; представления.

Конспект занятия «Свойства воздуха» Тема: «Элементарные представления свойств воздуха» Цели: Вызвать интерес к проведению экспериментов; развивать.

Конспект НОД «Свойства воздуха» в средней группе ТЕМА НОД: «Свойства воздуха» Программное содержание: Закрепить знания о движении воздуха, его пользе для окружающих. Познакомить со свойствами.

Занятие «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Познакомить детей с понятием воздух, его свойствами, способы обнаружения, роль в жизни человека. дайте детям знания о том, что воздух.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Удивительные секреты воздуха» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Мошкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительные секреты воздуха»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 22:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД