Лучший педагог года

«Удивительное животное. Белка-летяга». Познавательно исследовательский краткосрочный проект в старшей группе

Татьяна Нестерова
«Удивительное животное. Белка-летяга». Познавательно исследовательский краткосрочный проект в старшей группе

Познавательно-исследовательский проект "Удивительное животное "Белка-летяга"

Оглавление.

Паспорт проекта….3 стр

Этапы реализации проекта…. 6 стр.

Результаты и выводы…7 стр.

Список литературы…8 стр.

Приложение 1…. 9 стр.

Приложение 2….12 стр.

Приложение 3….13 стр.

Приложение 4….14 стр.

Паспорт проекта.

Тема проекта: «Удивительное животное. Белка-летяга»

Тип проекта : Познавательно-исследовательский

Публикация «„Удивительное животное, Белка-летяга“, Познавательно исследовательский краткосрочный проект в старшей группе» размещена в разделах

Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы №3 (возраст детей 5-6 лет, родители (законные представители).

Продолжительность: две недели (красткосрочный)

Актуальность проекта (обоснование выбранной темы):

В современном мире и взрослые, и дети очень далеки от природы. Знания о животном и растительном мире скудны и в основном складываются из представлений, полученных родителями детей в детстве, или в современной жизни из средств массовой информации и интернета. Но часто разнообразие всего живого,что нас окружает остается за пределами интересов современных детей и их родителей. И уж тем более, что этот разнообразный мир под угрозой и многие его представители находятся на грани исчезновения, задумываются очень и очень немногие.

На примере изучения редкого зверька белки-летяги, в процессе реализации этого познавательно-исследовательского проекта, я хочу чтобы были достигнуты следующие цели и задачи.

Задачи проекта:

1. Формировать представление детей о наличии необычных удивительных животных в лесах Урала, например белки-летяги.

2. Формировать представления детей ожизни белки-летяги, ее внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

3. Формировать представления детей о Красной книге, о способах охраны белки-летяги и других редких животных.

4. Привлечь внимание детей и родителей к решению проблемы защиты белки-летяги через вовлечение их в практическую деятельность.

5. Развивать творчество, активность, самостоятельность, инициативу, умение работать в коллективе.

6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к природе.

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей в процессе работы над проектом. Развивать интерес к исследовательской работе. Развивать умение работать в команде. Формирование экологической культуры у детей и их родителей, желания беречь и защищать природу.

Объект и предмет исследования: Белка-летяга

Гипотеза проекта: Белка летает, значит у нее есть крылья?

Проблема проекта:Почему и как нужно охранять белку-летягу?

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Реализация проекта (формы работы):

1. Беседы: «Редкие и удивительные животные Урала и Свердловской области». «Белка-летяга. Познакомимся с удивительным животным»,«Что такое Красная Книга и для чего она нужна»

2. Чтение художественной литературы (стихи, загадки, рассказ). Просмотр фильма «Белка-летяга»

3. Дидактические игры: "Назови животных леса"; "Собери белочку"(разрезные картинки)

4. Подвижные игры: "Белки и совы", "Белка ищет дупло".

5. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала, самостоятельная продуктивно- художественная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание раскрасок с изображением белки-летяги, среды ее обитания и др., самостоятельная деятельность в уголке социально-коммуникативного развития (сюжетно-ролевые игры по теме реализуемого проекта)

6. Творческо-продуктивная деятельность в рамках совместной деятельности и НОД:

-рисование "Белка-летяга",

-конструирование (оригами с элементами аппликации) "Белка-летяга",

-лепка из пластилина «Угощение для белки-летяги» (предварительная работа перед лепкой: изучение пищевого поведения белки - летяги) или по желанию детей лепка "Белочка-парашют" (индивидуализация образовательного процесса)

7. Экскурсия в музей (организуют родители)

8. Создание совместно с родителями лэп-бука «Белка-летяга» и его презентация.

9. Создание творческой презентации с использованием ИКТ "Летучая белочка"

10. Создание презентации – отчета (этапы реализации проекта)

Результат (продукт) проекта:

1. Лэп-бук «Белка-летяга»

2. Коллекция произведений о белке-летяге (рассказы, стихи, загадки, фильмы, иллюстрации, фотографии)

3. Дидактическая игра «Собери белочку» (разрезные картинки)

4. Выставки детских работ (рисование, лепка, оригами)

5. Фотоотчет об экскурсии в музей

6. Творческая презентация «Летучая белочка»

Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к сбору информации для создания Лэп-бука.

2. Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о белке-летяге.

3. Предложить родителям сшить костюмы для защиты проекта.

4. Предложить родителям с детьми посетить экспозицию в краеведческом музее «Животный мир Урала».(создать фотоотчет об экскурсии)

Предполагаемый результат:

Сформированность знаний детей о белке-летяге, о её образе жизни. Создание мультимедийной творческой презентации «Летучая белочка». Создание совместно с родителями продукта проекта леп-бука «Белка-летяга». В дальнейшем у детей должно сложиться представление о роли человека в заботе о животных, дети должны узнать что такое Красная книга и иметь представление о понятии «Охрана природы».

Перспектива: в дальнейшем у детей должно сложиться представление о разнообразии и уникальности животного мира Урала, дети должны иметь представление о белке-летяге, о роли человека в сохранении богатств живой природы Урала. У детей должно возникнуть желание бережно относится к природным ресурсам Родины.

Этапы реализации проекта.

Подготови-тельный Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта ; подбор дидактических, подвижных игр, подбор наглядно-дидактического материала: иллюстраций, художественной литературы (стихи, загадки, репродукций картин; фильмов, организация развивающей среды в группе, информирование и вовлечение родителей в работу над проектом

Основной этап 1. Беседы: «Редкие и удивительные животные Урала и Свердловской области». «Белка-летяга. Познакомимся с удивительным животным»,«Что такое Красная Книга и для чего она нужна»

2. Чтение художественной литературы (стихи, загадки, рассказ (Приложение 1). Просмотр фильма «Белка-летяга»

3. Создание и демонстрация детям творческой презентации с использованием ИКТ "Летучая белочка" (Приложение 4)

4. Создание совместно с родителями лэп-бука «Белка-летяга» и его презентация.

5. Дидактические игры: "Назови животных леса"; "Собери белочку"(разрезные картинки)

6. Подвижные игры: "Белки и совы", "Белка ищет дупло".

7. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала, самостоятельная продуктивно- художественная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание раскрасок с изображением белки-летяги, среды ее обитания и др., самостоятельная деятельность в уголке социально-коммуникативного развития (сюжетно-ролевые игры по теме реализуемого проекта)

8. Творческо-продуктивная деятельность в рамках совместной деятельности и НОД:

-рисование "Белка-летяга"(Приложение 3,

-конструирование (оригами) "Белка-летяга", (Приложение 2)

-лепка из пластилина «Угощение для белки-летяги» (предварительная работа перед лепкой: изучение пищевого поведения белки - летяги) или по желанию детей лепка "Белочка-парашют" (индивидуализация образовательного процесса)

9. Экскурсия в музей (организуют родители)

Заключительный этап Диагностика знаний воспитанников по теме проекта. Оформление текста проекта. Создание презентации – отчета (этапы реализации проекта)

Рефлексия Передача опыта, обобщение опыта работы

Результаты и выводы.

1. Дети узнали о наличии необычных удивительных животных в лесах Урала, познакомились с белкой-летягой. (ее внешним видом, питанием, особенностями образа жизни.) .

2. Опровергли поставленную гипотезу, о наличии у белки – летяги крыльев, наблюдая за белкой по видео и рассматривая иллюстрации.

3. Дети имеют представление о Красной книге, о способах охраны белки-летяги и других редких животных

4. Через вовлечение детей и родителей в практическую деятельность, привлечено их внимание к проблеме охраны редких животных на Урале, способах их защиты

5. Через творчество в изобразительной деятельности, закрепили,как выглядит белка, чем питается. Стали более активными, самостоятельными, инициативными в проявлении своих познавательных и творческих способностей.

6. Дети проявили отзывчивость, доброжелательность, усвоили, что нужно бережно относится к природе.

7. Родители приобщились к воспитательно-образовательному процессу детей, повысили свою экологическую грамотность.

Список литературы и интернет-сайтов

1. Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск "Проектная деятельность в ДОУ", МЦФЭР, ресурсы образования.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2016.

3. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М. Айрис-пресс, 2008. - (Дошкольное воспитание и развитие).

4. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление ДОУ. 2004. - № 4.

5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

6. Педагогическое проектирование. Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект», - Томск, 2011.

7. Е. Крутовская. «Имени доктора Айболита.»

Западно-Сибирское книжное издательство. Новосибирск, 1974

Приложение 1.

"Чуча" Е. Крутовская.

Чуча - белка-летяга - таинственное, как лесные сумерки, тихое существо. Живет она у нас дома, в маленькой клетке у окна.

Днем клетка кажется пустой - только на полу ровным слоем, совершенно плоско, лежат сухие листья. В сумерках листья начинают шуршать и шевелиться: Чуча просыпается.

Выбравшись из-под листьев, она подвешивается на сетке, потягивается и зевает. Прыжок - и вот она уже в углу клетки, под самым потолком, уселась «в расклинку»: одна лапка - на одной стене, другая - на другой, и, придерживая руками хвостик, как шлейф, тщательно обрабатывает розовым языком каждый пушистый волосок. Потом деловито принимается вылизывать брюшко, грудь. Туалет закончен. Чуча прыгает вниз и принимается за завтрак.

Она не прихотлива: ест малиновые и сиреневые листки, древесные побеги, почки, ягоды, кедровые орехи. Пьет молоко. Ей немного надо: два-три листика, парочку орехов, несколько глотков молока, и - сыта.

Насытившись, Чуча принимается летать по клетке. Летает легко, изящно, перевертываясь в воздухе, плоский хвостик - как руль. В ней есть что-то от лемуров. Глаза - огромные таинственные глаза ночного существа. И лапки - как руки. Розовые, с длинными цепкими пальцами.

Когда Чуча была совсем крохой, я завертывала ее в носовой платок, как в пеленку, и поила с чайной ложечки молоком. И все концы пальцев у меня были искусаны до крови- маленькая злючка так и норовила всадить в них свои острые, как иголки, зубы. Теперь она стала умнее или добрее - не кусает протянутую ей с орехами руку и даже запрыгивает на ладонь.

Ни разу я не видела, чтобы Чуча грызла клетку, делала какие-то попытки вырваться на волю, как бурундучок или суслик. По-видимому, клетка ее совершенно устраивает. Она - ее дом, ее царство. Может быть, Чуча забыла, что когда-то жила в зеленом лесу? Но даже в этой маленькой клетке она живет какой-то очень своей, совершенно независимой от нас жизнью.

Белка-летяга. Лидия Рахманкулова

С ветки на ветку, с сучка на сучок.

Прыгает белка-летяга дружок.

С елки на елку, с сосны на сосну

Ищет орешки в сосновом лесу.

Кедр великан преподнес ей подарок.

Шишку для белки зимою сберег.

Белочка рада такому подарку.

В лапки взяла и орешки грызет

Хотите – проверьте. Юрий Чёрных

Хотите — поверьте,

Хотите — проверьте,

Но белки, однако, умеют летать.

Обычные белки летать не умеют,

Но белки-летяги умеют летать!

Белка-летяга. Александр Галушко

Вниз бросается с отвагой,

лапки вытянув, летит,

это – белочка – летяга,

днём она в дупле сидит.

Собирает она летом

на всю зиму семена,

кушает зимой. При этом,

как медведь не спит она.

В шубке серенького меха

согревается зимой,

погуляет и с успехом

с высоты летит домой.

Ей метели не угроза,

домом служит ей дупло,

даже в лютые морозы

у неё в дупле тепло.

Загадки

*

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать.

*

На ветке не птичка-

Зверек-невеличка,

Мех теплый как грелка

Кто же это?.

*

Это что за Парашют

Говорят в лесу их шьют.

И таёжный Параплан

опускается к грибам.

*

Отличный с ветки на ветку летун,

Планировать способен этот грызун.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы» Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы».[/b] Цель:Сформировать у детей знания о первоцветах,.

Лэпбук «Белка-летяга»Лэпбук «Белка-летяга» Цель создания лэпбука: Формирование основ понимания у детей экологической проблемы - сохранение животного мира нашего края. Задачи: 1.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:

Публикация «Удивительное животное. Белка-летяга». Познавательно исследовательский краткосрочный проект в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Нестерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Удивительное животное. Белка-летяга». Познавательно исследовательский краткосрочный проект в старшей группе
Опубликовано: 25 июня 2020 в 15:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД