Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Удивим снеговика, подарим рисунок из соли»

Римма Заворина
Интегрированное занятие в средней группе «Удивим снеговика, подарим рисунок из соли»

Интегрированное занятие в средней группе «А»

На тему:

«Удивим снеговика, подарим рисунок из соли».

Надым 2016 г.

Продуктивная деятельность: Нетрадиционные методы рисования солью.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Удивим снеговика, подарим рисунок из соли“» размещена в разделах

Цель: Развивать потенциальные способности заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую, игровую деятельность. Учить передавать с помощью художественной деятельности, красоту зимнего пейзажа, с использованием нетрадиционного материала (солью).

Задачи:

Речевое развитие: Упражнять детей в подборе однокоренных слов в задании. Развивать связную речь.

Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, необычным способом. Обучить детей, рисованию солью с нетрадиционными приемами рисования

Познавательное развитие: Учить детей решать познавательные задачи и делать выводы. Закреплять знания детей о зимней природе.

Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание

иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима

Материал для педагога: Картинки на смарт- доске: игра в снежки, хоккей, санки, лыжи, снеговик. Музыкальное сопровождение: звук метели, скрип снега, шум деревьев. Соль.

Материалы для детей: Скатерть на стол, емкость для клея, кисточки, клей, тряпочка для промачивания кисточек, соль, голубой картон.

Предполагаемый результат:

• Знает о зимних явлениях в природе;

• Умеет использовать технику рисования солью;

• Умеет быстро подбирать однокоренные слова;

• Умеют быть эмоционально отзывчивыми;

• Умеет использовать полученные знания и умения.

Этапы мероп

риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.) Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели, формирование отзывчивости детей Давайте встанем в круг. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны догадаться и показать ответ.

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет

То в внезапно возвратится

Грусть тоска её боится. (В. Волина)

Дети улыбаются, так как отгадка улыбка.

Дети садитесь на свои места.

Ребята. Вы слышите? ( звучат звуковые эффекты: вьюга, метель, скрип снега, ветер) .

- Что вы сейчас услышали?

Дети.

- Я почувствовал, что на улице холодно, дует холодный ветер.

- Я услышал, как скрипит снег под ногами, значит на улице мороз.

- Мне кажется, что бушует снежная вьюга.

- Я вижу, как метель наметает высокие сугробы.

Воспитатель

- Когда это бывает?

Дети.

- Зимой!

Воспитатель.

-Ребята, а за что вы любите зиму?

Дети.

-Зимой можно играть в снежки,

-кататься на санках,

-играть в хоккей,

-кататься на лыжах,

-строить крепость,

-лепить снеговика

Воспитатель.

-Ребята, а вы помните, к нам в гости приходил Снеговик на новый год?

Сегодня он прислал нам письмо, а в нём просьба. (воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте ребята. В прошлый раз, когда мы встречались с вами, я увидел, какие красивые заснеженные деревья стояли у вас в детском саду, мне очень они понравились. Я очень вас прошу нарисовать для меня этот зимний пейзаж. А чтобы ваши рисунки получились настоящими, высылаю вам сундучок со снегом. Но чтобы он открылся, отгадайте мои загадки, заканчивая строчку словами похожими на слово «снег».

Воспитатель.

-Ну что, ребята, сможем выполнить просьбу Снеговика?

Хотите помочь Снеговику?

Дети.

-Да! Дети встают в круг, приветствуют друг друга улыбкой.

Постановка детской цели. Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий Ответы детей

Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции. А также знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; Загадки

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка – (снегурка)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята!

Вот мы с вами и отгадали все загадки, можно и сундучок открывать и приниматься за работу. (открывают сундучок)

Предполагают

варианты решения проблемы, опираясь на свой опыт и знания Выполнение задания Отгадывание загадок.

Затруднение в ситуации (3-4 мин) Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; - Ой! Что случилось? Где же снег?

Дети.

-Зимой на улице холодно и много снега. Если его принести в комнату, где тепло, то он растает и превратиться в воду.

Воспитатель.

-Что же делать?

-Мне кажется, я знаю, что нам поможет. Наше спасение в этом мешочке? (достаёт мешочек) То, что в нём лежит, поможет нам выполнить просьбу Снеговика.

-А что это, я хочу, чтобы вы определили сами (Дети поочерёдно опускают руку в мешочек и пытаются на ощупь определить, что в нём)

-Что же нам поможет?

Дети.

-Соль.

Воспитатель.

- Молодцы! Правильно. Нам сегодня поможет соль.

А кто мне скажет чем соль похожа на снег?

Ответы детей Анализ возникшей ситуации. Работа по показу

Обдумывание и планирование своих действий

Открытие нового знания (способа действия)

(6-8 мин.) Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; Воспитатель. Правильно! Цветом.

-Ребята, кто из вас знает, что такое соль и где ее используют? Полезна или вредна соль.

Дети Соль - это пищевой продукт. Используют соль в приготовлении пищи. Она белая, соленая, без запаха, твердая, сыпучая, растворяется в воде.

-В ней есть полезные минеральные вещества, поэтому соль полезна.

- Когда горлышко болит, поласкают солевым раствором.

- Соль имеет целебные свойства, она убивает микробы.

- Добавляют в ванну, чтобы кожа была гладкой, мягкой.

А как вы думаете, зачем нам нужна соль?

Дети. Соль не тает как снег, и можно солью рисовать.

Воспитатель.

- Правильно ребята при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Такой способ называется солевое рисование. Формирование успешного преодоления затруднения. Контроль и корректировка.

Выполнение задания

Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) Создание ситуаций, в ами;которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способ -Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (махи руками)

А потом с горы катались (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки)

В Таню кинули снежком, (произвольные движения)

В Вову кинули снежком.

В Мишу кинули снежком.

Получился снежный ком.

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой.

Воспитатель.

-Занимайте ребята свои места.

- Ребята, а что мы рисовали на прошлом занятии? Кто помнит?

Дети.

- Мы рисовали деревья простым карандашом.

Воспитатель.

-Правильно! А сегодня мы наши деревья сделаем снежными, как будто мороз их украсил.

- Берем кисточку, макаем в клей. Рисуем клеем деревья по линии карандаша. После чего на клей насыпаем соль. Лишнюю соль ссыпаем с картинки в блюдце. Выполнение физ-минутки,

Практическое выполнения задания

новое знание совместно с освоенными ранее способами Выполнение действий

Самоконтроль

Корректировка

Обдумывание своих действий Выполнение движений

Ответы детей

Выполнение рисунка техникой рисование солью.

Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь Молодцы, ребята. Отличные у вас получились деревья

Скажите, кому мы сегодня нарисовали подарок?

Что нам выслал Снеговик?

Что случилось со снегом?

Чем мы заменили снег?

А что мы узнали про соль?

Какие вы молодцы, я думаю, Снеговик будет очень рад нашим подаркам!

Ответы на вопросы Самооценка Ответы детей

«Здравствуйте ребята. В прошлый раз, когда мы встречались с вами, я увидел, какие красивые заснеженные деревья стояли у вас в детском саду, мне очень они понравились. Я очень вас прошу нарисовать для меня этот зимний пейзаж. А чтобы ваши рисунки получились настоящими, высылаю вам сундучок со снегом. Но чтобы он открылся, отгадайте мои загадки, заканчивая строчку словами похожими на слово «снег».

Публикации по теме:

Сосуд исполнения желаний и веселого настроения. Поделка из цветной солиСосуд исполнения желаний и веселого настроения. Поделка из цветной соли Все дети очень любят верить в чудеса и волшебство, поэтому я решила изготовить вместе с ними сосуд исполнения желаний и веселого настроения.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства сахара и соли» Подготовила и провела: Цыбульник Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида», 1 квалификационная.

КОП «Бабочки из цветной соли»КОП «Бабочки из цветной соли» Целью данной краткосрочной практики обучить детей технике рисования цветной солью и развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.

Конспект ННОД в специализированной подготовительной к школе группе «Что мы знаем о соли» Конспект Непрерывной непосредственно – образовательной деятельности в специализированной подготовительной к школе группе на тему: «Что.

Конспект занятия по математике для малышей «Удивим своих мы мам» На итоговое занятие можно пригласить мам,мы ведь сейчас все, что-то придумываем,сочиняем,и каждый раз от нас ждут чего-то нового. Воспитатель:-Год.

Мастер-класс по изготовлению декоративной куклы из цветной солиМастер-класс по изготовлению декоративной куклы из цветной соли В осенние каникулы мы с дочкой сделали вот такое вот простенькое и весёлое украшение для кухни. Для того чтобы получилась такая симпатичная.

Опытно-экспериментальная работа «Выращивание кристаллов из поваренной соли»Опытно-экспериментальная работа «Выращивание кристаллов из поваренной соли» Однажды мне пришла в голову мысль - показать детям как выращивают самые настоящие кристаллы. Выращивание кристаллов – это довольно увлекательное.

Проект по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы: «Знакомство со свойствами соли и сахара» Цель: Познакомить детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами. Опытно-экспериментальным путем выявить сходство и различие этих веществ.

Рисование по мокрому листу с использованием солиРисование по мокрому листу с использованием соли Оборудование 1 белый лист формата А 4 2 стакан с водой 3 кисточка 4 краски медовые 5 соль крупная Ход работы: 1. С помощью кисточки, смачиваем.

Экспресс-проект «Подарим детям радость»Экспресс-проект «Подарим детям радость» b][/b]Назначение проекта: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми по изготовлению книжек – малышек, закладок, штампов.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие в средней группе «Удивим снеговика, подарим рисунок из соли» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Римма Заворина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Удивим снеговика, подарим рисунок из соли»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 19:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД