Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «У лукоморья дуб»

Филиппова нина
Сценарий мероприятия «У лукоморья дуб»

Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Задачи:

Обобщать и расширять знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

Развивать образное мышление, память, речь, вызывать положительные эмоции и познавательный интерес к изучению произведений великого русского поэта.

Воспитывать у детей любовь к чтению, чувство коллективизма и сопереживание друг к другу.

Оборудование: Ноутбук, колонки, видеоэкран, кинопроектор, презентация к теме, карточки с заданиями, костюм кота.

Ход мероприятия

Звучит мелодия телепрограммы «В гостях у сказки».

Публикация «Сценарий мероприятия „У лукоморья дуб“» размещена в разделах

Ведущий. Ребята, что напоминает вам эта мелодия? (ответы детей).

- Правильно, эта музыка нас приглашает в сказку. А вы любите сказки? (ответы детей).

Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по страницам книг известного русского поэта. Догадайтесь, какого поэта? Слайд №1

Много сказок сочинил он,

В Лукоморье путь открыл он

В ту страну, где с чудесами,

Повстречаемся мы с вами.

Да, сегодня мы вспомним любимые вами сказки А. С. Пушкина. У каждого из нас есть своё любимое произведение Пушкина. С самых ранних лет мы слышим его волшебные сказки, позже сами читаем лирические стихотворения и поэмы. Но сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то новое для себя, сказки многому нас учат.

А сегодня нам предстоит преодолеть немалые трудности и препятствия, которые встречались на пути сказочных героев.

Под звуки русской народной музыки, приплясывая появляется Кот Баюн.

Кот Баюн. Добрый день, честной народ!

Я Баюн, который кот. Жил в Лукоморье тыщщу лет,

А теперь былого нет, от дубов простыл и след….

Скучно стало мне там жить, я отправился бродить.

Где я только не бывал, что ятолько не видал!

Надоело мне там жить, да по свету всё бродить,

И решил я в сей печали Лукоморье возродить.

Вижу, что и вы не прочь в этом деле мне помочь.

Ведущий. Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.

Кот Баюн. Недаром дети любят сказку, ведь сказка тем и хороша:

Что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа.

И на любые испытания согласны юные сердца

В нетерпеливом ожиданье благополучного конца.

Игровое поле

Сказка за сказкой

Так всё начиналось

Там на неведомых дорожках

Адресный стол

Потерянные вещи

Мобильный телефон

Вопросы учёного кота

Ах, имена!

Путаница

СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ

Ведущий. Вспомните и назовите все сказки А. С. Пушкина

«Сказка о попе и работнике его Балде».

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Сказка о царе Салтане».

«Сказка о золотом петушке».

«Сказка о рыбаке и рыбке».

ТАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Ведущий. У всякой сказки есть своё начало. Сможете ли вы узнать сказку по её началу?

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить («Сказка о золотом петушке»)

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идёт, сам не зная куда («Сказка о попе и работнике его Балде»)

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир" («Сказка о царе Салтане»)

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

Ждёт-пождёт с утра до ночи,

Смотрит в поле, инда очи

Разболелись, глядючи

С белой зори до ночи («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Кот Баюн: А теперь, друзья, не скрою, вас слегка побеспокою:

Всем кого я полюбил, я портрет свой подарил.

Кота за хвост вы не тяните, и героев сказки назовите.

Ведущий. Если бы мы вдруг попали в сказку и встретились с его героями, смогли бы вы их узнать?

Ну, попробуй отгадать, как героя сказки звать.

ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ

Живёт он в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых (Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде»).

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица.

Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла (Мачеха, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает (Царевна Лебедь, «Сказка о царе Салтане»).

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как во сне,

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся (Золотой петушок, «Сказка о золотом петушке»)

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки (Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

АДРЕСНЫЙ СТОЛ

Ведущий. Кто и где живёт?

· Старик со старухой. (В ветхой землянке, у самого синего моря)

· Царь Дадон. (В некотором царстве, в некотором государстве.)

· Белка. (Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом).

· Сударыня-дворянка. (терем)

· Кот. лукоморья)

Кот Баюн. Стоял у моря «дуб зелё ный: златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом»

Но там не только я бродил. Кто в Лукоморье ещё жил?

Ведущий.

Я прошу вас, не зевайте, живых существ запоминайте,

Что в Лукоморье проживали, а ныне, нате ж вам, пропали!

Видеоролик «У Лукоморья». Из поэмы «Руслан и Людмила»

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Задание. Из просмотренного мультфильма запомнить и назвать жителей Лукоморья.

Кот Баюн: Где я только не бывал, и чего только не видал?

Ныне приглашаю вас вещи героев разобрать сейчас.

ПОТЕРЯННЫЕ ВЕЩИ.

Ведущий. Из какой сказки потерянные вещи?

Зеркальце («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Верёвка («Сказка о попе и работнике его Балде»)

Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Бочка («Сказка о царе Салтане»)

Шатёр («Сказка о золотом петушке»)

Кот Баюн. Спасибо, славно потрудились. Надо позвонить Русалке…ой, да телефон забыл.

МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН.

Ведущий. У каждого из нас есть телефоны, а как обращались бы герои сказок Пушкина?

Как мачеха обращалась к зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

С какими словами обращался Королевич Елисей к ветру?

«Ветер, ветер! Ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного»

Что кричал Золотой петушок?

«Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!»

В сказке о царе Салтане какие слова про кораблик постоянно повторяются?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Какими словами обращался поп к Балде?

«Нужен мне работник, повар, конюх, плотник».

С какими словами отвечала рыбка старику?

«Что тебе надобно, старче?»

Кот Баюн. У нас в речке живут тоже рыбки

И все голосом ругаются человечьим:

Дурачина ты, простофиля!

У у, скандальные, вредные рыбы! А пахнут они так аппетитно!

Дети добрые, выручайте, помогите совладеть мне с ними.

Ведущий. А сделать вам это будет просто:

Выбирайте приглянувшуюся рыбку

И отвечайте на её вопросик.

Кот Баюн. А кто отыщет рыбку золотую,

Того бишь награжу по-кошачьи.

ВОПРОСЫ УЧЁНОГО КОТА

На каждой рыбке номер вопроса на тему сказок Пушкина. Одна из рыбок «Золотая рыбка». Тот, кто её выберет получает приз – за везенье.

Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана (Остров Буян)

За какую плату нанял поп работника Балду? (В год за три щелчка попу по лбу)

Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане. («Во саду ли, в огороде»)

Назовите, пожалуйста, золотое украшение дуба. (Златая цепь);

Сколько лет жил старик со своею старухой у самого синего моря? (33 года)

Как звали жениха мёртвой царевны (Королевич Елисей)

Чем поймал старик золотую рыбку? (Неводом)

Кто помог Королевичу Елисею найти свою невесту? (Ветер)

С какими словами обращалась царица к зеркалу в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? («Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи….»);

Что «под косой блестит» у пушкинской царевны Лебедь (Месяц)

Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!»)

Чем отравилась молодая царевна? (Яблоком)

АХ, ИМЕНА!

Ведущий. Дополни имя сказочного героя (карточки)

- Мёртвая (царевна)

- Золотая … (рыбка)

- Золотой (петушок)

- Царь (Салтан, Дадон)

- Князь (Гвидон)

- Королевич (Елисей)

- Царевна (Лебедь)

- Поп - толоконный (лоб)

- Работник … (Балда)

- Шамаханская (царица)

9. ПУТАНИЦА.

Ведущий. Герои заблудились и попали в чужие сказки, помогите им найти свою сказку.

Вот мудрец перед Салтаном…

Стал и вынул из мешка золотого петушка. (Царь Салтан попал в Сказку о золотом петушке на место царя Дадона).

Здравствуй рыбак-мужичок;

Какой тебе надобен оброк?

Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали. (Рыбак попал в Сказку о попе и о его работнике Балде на место Балды).

Жил князь Гвидон со своею прекрасною царевной Лебедь

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года.

Князь Гвидон ловил неводом рыбу,

Царевна Лебедь пряла свою пряжу. (Князь Гвидон и царевна Лебедь попали в Сказку о рыбаке и рыбке на место рыбака и его старухи).

И привёз гонец хмельной

В тот же день приказ такой:

«Королевич Елисей велит своим боярам,

Времени не тратя даром,

Мёртвую царевную и хрустальный гроб

Тайно бросить в бездну вод». (Королевич Елисей и Мёртвая царевна попали в Сказку о царе Салтане на место самого царя и его царицы).

«Свет мой, петушок! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей петушок в ответ:

«Ты, конечно, спору нет;

Ты, старуха всех милее,

Всех румяней и белее».

И старуха хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищёлкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо на петушка глядясь. (Петушок из Сказки о золотом петушке и старуха из Сказки о рыбаке и рыбке оказались в Сказке о Мё ртвой царевне и о семи богатырях на месте: петушок - зеркальца, старуха - царицы-мачехи.)

Кот Баюн: Что тут, братцы, говорить? Что базары разводить?

Вы не маленькие всё ж, знаете, что сказка – ложь.

Только спрятан в ней намёк – добрым молодцам урок!

Ведущий. Сказки Пушкина, друзья, забывать никак нельзя.

Не забывайте сказки эти и в наши годы, в наши дни.

Для радости и грусти светлой друзьями к вам придут они.

Кот Баюн: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это наше вечное начало.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «День республики Ингушетии» «Сценарий "День республики"» Мероприятие: «Ингушетия - красивый край!» Цели и задачи сценария: · Обратить внимание на уникальность природы.

Сценарий мероприятия «День заповедников»Сценарий мероприятия «День заповедников» День заповедников Цель: познакомить детей с животными живущими в заповеднике «Ростовский». Задачи: Образовательные: Сформировать у детей.

Сценарий мероприятия «Крещение»Сценарий мероприятия «Крещение» Зал оформлен в виде русской горницы: стол, лавки, божница, печь, сундук. Входят Хозяин и Хозяйка – воспитатели в народных костюмах. Хозяйка.

Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком»Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком» Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе для слушателей ИПК и ПРОКБГУ Программные задачи: • формировать.

Сценарий досуга для детей 5–7 лет с ТНР по творчеству А. С. Пушкина «У Лукоморья…»Сценарий досуга для детей 5–7 лет с ТНР по творчеству А. С. Пушкина «У Лукоморья…» Досуг для детей 5-7 лет с ТНР. «У Лукоморья…» Цель: развитие интереса детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: • воспитывать любовь к творчеству.

Сценарий мероприятия к Дню дошкольного работника Концерт к Дню дошкольного работника Ведущий: Добрый день друзья! Мы рады видеть Вас! Сегодня день не моряка, не столяра, не плотника Сегодня.

Сценарий мероприятия «Новогодняя сказка»Сценарий мероприятия «Новогодняя сказка» Сценарий Новогоднего праздника для ОПОР «Хочу в школу» 2021 Зал празднично украшен, звучит новогодняя музыка На сцене стоят дети, выходит.

Сценарий мероприятия «Посвящение в 5 классы» Посвящение в пятиклассники 2018г. 1 Ведущий: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Мы рады приветствовать вас На празднике у.

Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй» Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй» Цель: Воспитание человеческих ценностей, патриотизма - любви к Родине, природе, людям, детям,.

Сценарий мероприятия к Дню ПобедыСценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «У лукоморья дуб»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 15:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД