Получи документы

Конспект занятия «У Бабушки — Забавушки» во второй младшей группе

Людмила Павлова
Конспект занятия «У Бабушки — Забавушки» во второй младшей группе

«У Бабушки – Забавушки»

во второй младшей группе

Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора (песен, прибауток, потешек, загадок).Развивать положительные эмоции, музыкально – творческие способности в совместной деятельности со взрослыми.

Оборудование: декорации русской избы со старинными предметами быта, кроватка, куклы на каждого ребенка, игрушка кот, сундук с музыкальными инструментами, запись РН мелодию «Во саду ли, в огороде», баранки для угощения.

Публикация «Конспект занятия „У Бабушки — Забавушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход :

Восп. : группе) Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости. Нас приглашает бабушка Забавушка, которая очень любит играть с детишками. Ну, что, ребята, пойдем в гости к бабушке? Тогда все возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

Лады, лады, ладушки,

Мы идем все к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Дети вместе с воспитателем выходят в зал (или в группе, где оформлена изба с предметами быта.

Детей встречает бабушка

Б. : Здравствуйте, дорогие ребятки. Проходите в дом. Посмотрите, как здесь красиво. Кругом половички да коврики рукодельные – просто загляденье!

Ребята, вам нравится здесь? (ответ детей)

А вы знаете из чего состоит изба? Я вам сейчас расскажу, а вы за мной повторяйте :

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Стенка, стенка (указательным пальчиком показ. на щечки)

Два окошка (показ. глазки)

Дверь (показ. рот)

Звонок. Дзынь, дзынь, дзынь! (нажимают пальч. на кончик носа)

Никто не открывает (машут головой в стороны)

Только зря звоним в звонок,

На двери большой замок (сцепляют руки в замок)

Мы замочек покрутили- покрутили (Крутят «замочком» вправо – влево)

Мы замочек потянули – потянули (тянут руки в разные стороны, но руки не расцепляют)

Мы замочек постучали – постучали (Стучат об коленки)

Вот он ключик (правую руку выставляют вперед, соединив большой и указательный пальцы)

И открыт замок (приставляют к левой ладошкек и поворачивают по часовой стрелке)

Б. : Ребята, а давайте - ка рассмотрим, что есть в избе.

Рассматривают предметы быта, а бабушка им объясняет.

Все рассмотрели, а теперь постарайтесь отгадать мои загадки. О каких предметах в них говорится?

1. Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча (Печка)

Правильно. А что можно испечь в печи?

Верно, оладушки.

Воспит. : Ребята, давайте поможем бабушке испечь оладушки!

Потешка «Ладушки – оладушки»

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала:

Маше два, Паше два,

Ване два, Ане два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Б. : Молодцы! Слушайте еще одну загадку:

.Шипит, кипит, всем чай пить велит. (Самовар)

Б. : Молодцы ребятки! Все верно отгадали!

Восп. : Ребята, помните, как Сорока – Белобока кашу варила?

Давайте- кА мы поможем сварить кашу.

Потешка «Сорока»

Сорока – белобока кашу варила,

Деток кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

«Ты воды не носил,

Ты дров не рубил,

Ты печь не топил,

Ты чашки не мыл!

Кашу сами съедим,

А лентяю не дадим!»

Б. : подходит к кроватке и говорит: «А вот в эту кроватку кого можно спать уложить?

Дети: малыша

Б. : А баюкать да приговаривать умеете? (ответ детей) Ну тогда берите малышей (раздает куклы), укачивайте, да подпевайте колыбельную песенку.

Колыбельная «Баю, баюшки, баю…»

Баю, баюшки, баю

Не ложися на краю,

Придет серенький волчок

И ухватит за бочок.

И потащит во лесок

Под ракитовый кусток

К нам, волчок, не ходи,

Нашу детку не буди.

Б. : Ну что, укачали своих деток?

Восп. : Лия, а твоя дочка не уснула!

Посмотрите, что у меня есть – чудо короб!

Что глаза увидят назовите, и в руки возьмите.

Дети вынимают из короба музыкальные инструменты.

Б. : вот какая у нас детвора!

А где детвора, там игра!

Дети играют на муз. инструментах под РН мелодию «Во саду ли, в огороде»

Восп. : Ну что, ребята, понравилось вам в гостях у бабушки Забавушки?

Но нам пора возвращаться в группу!

Б. : Ребята, вы давно баранки ели?

Вы баранок захотели?

Всех сейчас я угощу,

Вам баранки подарю.

Угощайтесь, забирайте!

Жду вас снова в гости!

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении осеннего праздника в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»Фотоотчет о проведении осеннего праздника в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» В сентябре к нам в группу поступили снова малыши трехлетки. Очень люблю тот возраст. Они открытые, эмоциональные, милые, смешные, застенчивые.

Фотоотчёт об утреннике во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки»Фотоотчёт об утреннике во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Фотоотчёт утренника во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Сегодня в двух вторых младших группах нашего детского.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Краткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» во второй младшей группеКраткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» во второй младшей группе Участники проекта: Романенкова Виктория Михайловна, дети второй младшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя). ЦЕЛЬ: формирование.

Сценарий развлечения, посвящённого Дню пожилого человека для младшей и средней групп «Бабушки-забавушки»Сценарий развлечения, посвящённого Дню пожилого человека для младшей и средней групп «Бабушки-забавушки» Сценарий развлечения, посвящённого Дню пожилого человека для младшей и средней групп «Бабушки-забавушки» Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «У Бабушки — Забавушки» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Павлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «У Бабушки — Забавушки» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 января 2021 в 16:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД