Папки-передвижки

Интегрированное занятие по художественной литературе «Творчество Сергея Владимировича Михалкова» в старшей группе

Патимат Рамазанова
Интегрированное занятие по художественной литературе «Творчество Сергея Владимировича Михалкова» в старшей группе

Интегрированное занятие по художественной литературе

на тему:

«Творчество Сергея Владимировича Михалкова»

старшей группе)

Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с творчеством и биографией С. В. Михалкова.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по художественной литературе „Творчество Сергея Владимировича Михалкова“ в старшей группе» размещена в разделах

познакомить с жизнью С. В. Михалкова и его творчеством, учить придумывать новую концовку к сказке, учить понимать смысл пословицы, развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание, активизировать словарь прилагательных, упражнять в подборе родственных слов, в составлении предложений, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение;воспитывать интерес к произведениям великого писателя, любовь к родному краю, прививать чувство уважения и любви к народному искусству.

Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Обеспечение занятия : электронная презентация «С. В. Михалкова. – великий сын земли своей земли», спокойная музыка для физминутки.

Взаимодействие с родителями: стендовая информация по теме «Как знакомить ребенка со сказкой», «Что должен знать дошкольник о своем родном городе»,

Ход занятия:

«Сегодня у нас гости. А в старину говорили «Гость на пороге – радость в доме». Мы тоже рады гостям! Поздоровайтесь (дети приветствуют гостей).

Я приглашаю вас и наших гостей в литературную гостиную. Присаживайтесь (дети садятся на стулья). Литературная гостиная – это когда группа людей собирается вместе, как мы с вами, и вспоминают о писателях и поэтах, читают их произведения.

И сегодня я хочу рассказать вам о великом русском писателе, который известен не только у нас в России, но и в других странах мира, где любят и читают его произведения. Он написал следующие строки:

Мой читатель! Мой мечтатель!

Я тебя не позабыл!

Ты считай, что твой писатель

Далеко в отъезде был.

Был как будто за границей -

В мире басен.

А теперь

С новой былью сам стучится

К вам, ребята! В вашу дверь.

Это Сергей Владимирович Михалков. (слайд 1)

Родился Сергей Владимирович Михалков 105 лет назад,13 марта в нашем городе Москва. А так как он родился на московской земле, то для нас с вами он кто? (земляк) Так вот, когда Михалкову исполнилось 14 лет, его семья переехала жить в Ставропольский край. В город Пятигорск

Детские годы (слайд-2)

Когда будущий поэт был еще совсем маленьким, его отец часто и подолгу читал для него книги, поэтому интерес к поэзии появился у Михалкова очень рано в 9 лет. (слайд-3)А уже шесть лет спустя в журнале напечатали его стихотворение «Дорога». Но известность пришла к нему позже.

Молодые годы (слайд-4)

После школы Михалков вернулся в Москву. Найти работу по душе ему удалось не сразу. Он трудился на ткацкой фабрике, потом ездил в экспедиции. И только после этого получил работу в газете. Все это время он продолжал писать стихи. Несколько лет спустя издали его первый сборник для детей. (слайд-5) А еще через два года он стал знаменит благодаря поэме «Дядя Степа». Тогда же Сергей Михалков подружился с другими детскими писателями: Корнеем Чуковским и Самуилом Маршаком.

Работа на фронте (слайд-6)

Во время Второй мировой войны поэт служил в армии, работал военным корреспондентом. Он готовил статьи о фронте для нескольких газет. Михалков получил несколько медалей и орденов за заслуги перед Родиной, был ранен в одном из боев. И даже во время войны продолжал писать детские стихи и басни. Одной из самых известных его поэм стала «Быль для детей», в которой он просто и понятно рассказывал о военном подвиге нашего народа.

Послевоенный период (слайд-7)

В конце войны Сергей Михалков выиграл большой конкурс и стал одним из авторов стихов для нового гимна Советского Союза. А много лет спустя он переписал слова гимна еще раз. Когда Великая Отечественная Война закончилась, Михалков продолжил заниматься творчеством. Он активно писал стихотворения и пьесы для детей, готовил сценарии для фильмов и мультфильмов. Много лет Сергей Михалков был редактором журнала для малышей «Веселые картинки».

Семья Сергея Михалкова (слайд-8)

С женой Наталией Михалков счастливо прожил вместе больше 50 лет. У них родились двое сыновей, Никита и Андрей, которые стали знаменитыми кинорежиссерами. Сейчас практически каждый житель нашей страны знает имена Никиты Михалкова и Андрея Михалкова-Кончаловского!

Последние годы (слайд-9)

Всю свою жизнь Михалков продолжал активно трудиться. Даже в 90 лет он работал вместе с другими детскими авторами над «Самой большой в мире книгой для малышей». Сергей Михалков прожил 96 лет, и за это время его книги были напечатаны огромным тиражом в 300 миллионов копий. Его стихотворения «А что у вас?» и «Дядя Степа» с интересом читают школьники по всей России, а его книги найдутся в каждой детской библиотеке.

Физминутка «Маленькая лягушка»

Я маленькая добрая лягушка, (присесть и

И я по всем дорожкам попрыгушка. прыгать)

Я летом замечательно пою, (поквакать, попрыгать)

Зато зимою очень спать люблю. (засыпают)

Когда весна приходит, просыпаюсь, (потянуться)

Потом по сторонам я озираюсь, (вращение головой)

Потом вдруг муху на лету хватаю, (ловят руками)

Потом я пучеглазиком мигаю, (поморгать глазами)

И временами далеко скачу, (энергично попрыгать по кругу)

Зато потом сижу я и молчу. (садятся на стулья)

Я вас сегодня познакомлю с одним из произведений Михалкова

«Упрямый лягушонок» (слайд 10)

Родился Лягушонок

За городом, в пруду.

Он рос у папы с мамой

Всё время на виду!

И громче всех он квакал,

И прыгал далеко, (слайд 11)

Но было папе с мамой

С ребёнком не легко. (слайд 12)

Была строга с ним мама,

Был папа тоже строг,

Но всё ж его упрямства

Никто сломить не мог. (слайд 13)

Он как-то оказался

Один на берегу,

И про себя решил он:

«Возьму и убегу!

Пусть взрослые лягушки

Сидят себе в пруду.

Когда я нагуляюсь —

Тогда домой приду!» (слайд 14)

И квакнув: — До свиданья! —

Всё дальше — прыг да прыг!

Широкой автострады

Он к вечеру достиг. (слайд 15)

По гладкому асфальту

Неслись машины в ряд,

Они жучков и мошек

Давили всех подряд.

На это Лягушонок

Не в силах был смотреть — (слайд 16)

Ведь мог он точно так же

Бесславно умереть!

И он назад запрыгал —

Всё дальше — скок да скок (слайд 17)

И как же показался

Обратный путь далёк. (слайд 18)

Устали прыгать лапки,

Он выбился из сил, (слайд 19)

Он мысленно у мамы

Прощения просил. (слайд 20)

И только на рассвете

Вернулся он домой,

Озябший, похудевший,

Уставший и хромой. (слайд 21)

Его спросили сухо:

— Ты где-то пропадал? (слайд 22)

- Такой спокойной встречи

Малыш не ожидал.

Он думал, папа с мамой

Начнут его ласкать,

Не будут без присмотра

Из дома выпускать.

Они же равнодушно

Смотрели на него,

Как будто и не ждали

Ребёнка своего.

Но это был наглядный

Родительский урок.

Опасная прогулка

Пошла упрямцу впрок. (слайд 23)

- С каким писателем мы познакомились? С какого возраста он стал писать?

- Смог ли он сразу найти работу по душе? Какое произведение его прославило?

-Что через это произведение хотел сказать нам Сергей Владимирович Михалков (нельзя без спроса взрослых уходить, нельзя грубить,)

- Какие его произведения вам знакомы?

Чему учит нас «Упрямый лягушонок? (думать над тем что мы делаем и как делаем). Какие вы сделали выводы,по произведению, которое я вам прочла?

- Есть ли в нашей группе такие ребята?

-Понравилось ли вам слушать произведения Михалкова?

-Я думаю и нашим гостям оно тоже понравилось.

Ничего на свете лучше нету,

Чем читать и книги, и газеты,

С умной книжкой каждый день встречаться,

Знаний и умений набираться.

Прикреплённые файлы:

mihalkov_son38.pptx | 1632,28 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по художественной литературе на тему «Малые фольклорные формы» Программное содержание. Познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «загадки, пословицы, поговорки». Учить детей понимать.

Конспект занятия «Мои любимые стихи и сказки» по художественной литературе в старшей группе Тема занятия: «Мои любимые стихи и сказки» Цель: обучение выразительному рассказыванию ранее изученных произведений, узнаванию героев сказки.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель первой квалификационной категории Желонина И. А. МБДОУ д/с №45 «Сказка» Конспект занятия по художественной литературе в старшей.

Досуг в форме литературной игры-викторины в старшей группе «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова» Цель: приобщить родителей к творчеству С. В. Михалкова Задачи: закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова. развивать творческие.

Поэтический досуг «У нас во дворе» по творчеству Сергея Владимировича Михалкова для детей старшего дошкольного возрастаПоэтический досуг «У нас во дворе» по творчеству Сергея Владимировича Михалкова для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «У нас во дворе». Образовательные задачи: - продолжать знакомство детей с российскими писателями (С. В. Михалков); - развивать речевое.

Презентация к произведению Сергея Владимировича Михалкова «А что у вас» Презентация подготовлена для проведения праздника "День Матери" (2016 год) Сергей Михалков - стихи для детей А что у вас? Кто на лавочке.

Проект по художественной литературе для детей среднего дошкольного возраста «Творчество К. И. Чуковского» Паспорт проекта. Участники проекта: педагог, воспитанники,родители (законные представители). Тип проекта: творческий, краткосрочный, коллективный.

Сценарий конкурса чтецов «Творчество Бориса Владимировича Заходера» Сценарий конкурса чтецов «Творчество Бориса Владимировича Заходера» Цель: Способствовать развитию творческого спрсобностей каждого участника.

Сценарий праздника чтецов, посвященного 105–летию Сергея Владимировича Михалкова Праздник чтецов посвященный 105 – летию Сергея Владимировича Михалкова «Путешествия по произведениям Сергея Михалкова» Ведущий: Здравствуйте,.

Презентация «Путешествие по творчеству Н. Носова» для занятия в старшей группе по художественной литературеПрезентация «Путешествие по творчеству Н. Носова» для занятия в старшей группе по художественной литературе Программное содержание: • Познакомить детей с биографией и творчеством Н. Н. Носова. • Использовать различные педагогические приемы и ситуации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественной литературе «Творчество Сергея Владимировича Михалкова» в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 21:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по художественной литературе «Творчество Сергея Владимировича Михалкова» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Патимат Рамазанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД