МААМ-картинки

Конспект занятия «Твои помощники на дороге»

Анна Ноздрина
Конспект занятия «Твои помощники на дороге»

Цель занятия

Закрепить знания детей о дорожных знаках

Задачи.

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети) : запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно- указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая).

2. Развивать монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.

Публикация «Конспект занятия „Твои помощники на дороге“» размещена в разделах

3. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения.

- Скажите, как называется наше село? (Белавка)

- Скажите, что есть в нашем селе? (Улицы, парк, школа, детский сад, магазины).

- Ребята, село наше большой и в нём есть много улиц. Какие из них вы знаете? (ул. Школьная, Горького, Деяновка, Садовая и т. д.)

Воспитатель: ребята, кто-то прислал нам письмо, это Незнайка. Незнайка чем-то смущён, огорчён.

Читаем письмо.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: Поможем Незнайке?. (Да)

А чтобы помочь Незнайке в такой трудной ситуации нужно самим знать, как и где переходить дорогу.

- Послушайте стихотворение:

Светофор большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает цветом,

Можно ли идти.

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди.

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Жёлтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора красный глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный светит

Загорится, объясняя

«Всё, иди! Машин тут нет!».

-Понравилось вам стихотворение? (Да)

- Про что это стихотворение? (про светофор)

-Для чего нам нужен светофор? (регулировать движение на дороге)

-Хотите поиграть в игру? (да)

Игра «Светофорик».

Красный – дети стоят на месте.

Жёлтый – дети продолжают стоять.

Зелёный – топают на месте.

-Молодцы, ребята! Сейчас я познакомлю вас с основными знаками.

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Дорожные знаки бывают

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ,

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ,

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ,

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ.

(Воспитатель показывает знаки.)

- Запрещающие знаки – эти знаки обеспечивают тебе безопасность на дорогах. Все эти знаки нарисованы в красных кружках.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

- Предупреждающие знаки – эти знаки предупреждают нас об опасности, они размещаются в красных треугольниках.

- Указательные знаки – располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они покажут тебе, где находится больница, остановка или стоянка такси.

А ещё бывают знаки –

Взятые в синий квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Синий прямоугольник

Вам покажет, где найти

Остановку и заправку –

Все, что нужно вам в пути.

- К указательным знакам относятся также знаки сервиса – это знаки, помогающие найти телефон, врача или милицию. Они располагаются в синем прямоугольнике.

- Предписывающие знаки – они расположены в синем кружочке и указывают безопасные места движения.

(Воспитатель показывает ещё раз знаки, если дети затрудняются, воспитатель поправляет их).

- Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё назначение.

Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

На проезжей части есть ещё пешеходный переход, а мы с вами пешеходы!

- Как ещё называется пешеходный переход? (зебра)

- Как называется установка на дорогах, которая при помощи света управляет машинами и людьми? (светофор).

- Ребята, а как нам, пешеходам, надо переходить улицу (Посмотреть налево, а потом направо)

- Правильно. Сначала посмотреть налево, потом направо.

- Что нельзя делать на проезжей части? (Бегать, слушать музыку в наушниках, играть)

-Правильно, молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру.

Подвижная игра «Собери дорожный знак»

• Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Чья команда быстрее соберёт из частей знак.

-Очень хорошо. А какие знаки вы собрали? («Проезд запрещен», «Остановка запрещена»)

-Молодцы, победила дружба!

-Как вы считаете, жители города везде ходят пешком или у нас есть общественный транспорт?. (есть транспорт). Какой общественный транспорт ходит в городе?. (трамвай, автобус, газель) Послушайте загадку:

• Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (Автобус)

-Кого перевозит автобус?. (людей)

- Где люди ожидают его прибытия?. (На остановке)

-Как называются те, кто едет в автобусе?. (Пассажиры)

-А когда люди идут пешком, как их называют?. (Пешеходы)

-Молодцы! Ребята, попробуйте отгадать загадки.

Загадки – «Виды транспорта» и «Дорожные знаки»

• Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравиться детям.

Так в чём же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)

• Сверху- жёлтый,

Снизу- синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. (Троллейбус)

• Этот знак такого рода-

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе.

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

• Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

-Ребята, а если светофор сломается, кто же поможет машинам и пешеходам в передвижении? (Регулировщик)

-Правильно! Сейчас хотите попробовать себя в роли машин и регулировщика? (Да)

-Тогда поиграем в игру «Регулировщик» (Дети надевают жилеты «пожарной машины», «скорой помощи», «такси» и т. д. .Один ребенок «регулировщик» надевает зеленый жилет, берет жезл, остальные дети «пешеходы». На полу расстелена «зебра». «Регулировщик» указывает направление движения).

Итог:

-На нашем занятии мы с вами вспомнили и узнали о помощниках на дорогах. Разобрали правила поведения пешеходов на дорогах. Стали почётными пешеходами. А мы помогли Незнайке разобраться в сложных дорожных знаках? (да)

-Я присуждаю вам значки, которые называются «Примерный пешеход). (Воспитатель детям вручает значки).

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группыИнтегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки - помощники на дороге» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование основ безопасного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге» Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге» Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта,.

Конспект практического занятия с детьми старшей группы «Смешуроки на дороге» Цель: Создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге. Задачи: - обобщать и закреплять знания детей о правилах.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Конспект занятия в старшей группе «Помощники Доброй Феи» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей: составлять слово из 5 букв; называть пословицы и поговорки о доброте, дружбе;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Твои помощники на дороге» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Ноздрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Твои помощники на дороге»
Опубликовано: 11 января 2021 в 21:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД