Лучший педагог года

Выступление на заседании методического объединения «Трудовое воспитание» (14 фото)

Елена Дуброва
Выступление на заседании методического объединения «Трудовое воспитание»

Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания

А. С. Макаренко.

Трудовое воспитание — важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумеется, трудовая деятельность маленьких детей своеобразна. Не всегда она ведет к материальным результатам. Главная цель труда — в его воспитательном влиянии на личность ребенка.

Публикация «Выступление на заседании методического объединения „Трудовое воспитание“» размещена в разделах

Трудовая деятельность (особенно на ранних ее ступенях) мало устойчива, она тесно связана с играми детей. Связь между трудом и игрой важна в дошкольном возрасте — игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. Но неправильно было бы во всех случаях превращать труд в игру.

Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве.

Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Труд развивает мышление — ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. Вот он ухаживает за растениями — здесь важно заметить их рост, установить зависимость этого роста от того, как ребенок поливает, рыхлит почву.

Намечая последовательность действий, ребенок приобщается к простейшим формам планирующей деятельности.

В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании.

Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, стремление хорошо выполнять работу. Труд объединяет детей, в совместном труде формируются первоначальные коллективистические навыки — умение сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе.

Образовательная область «Труд»

Основные цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

• Развитие трудовой деятельности;

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

• Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

Развитие трудовой деятельности.

Самообслуживание. Совершенствование умения самостоятельно одеваться, раздеваться; аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).

Выступление на заседании методического объединения «Трудовое воспитание»
Фото «Трудовое воспитание»
Выступление на заседании методического объединения - фото
Фото №1 Труд это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания А

Воспитание у дошкольников стремления быть всегда аккуратными, опрятными.

Формирование умения самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисование, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисточки, протирать стол и т. д.).

Фото №2 Трудовое воспитание

Хозяйственно-бытовой труд. Формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки; мыть игрушки.

Фото №3 Трудовая деятельность детей Трудовое воспитание важное средство всестороннего развития личности дошкольника Фото №4 Разумеется трудовая деятельность маленьких детей своеобразна Фото №5 Не всегда она ведет к материальным результатам

В весенний и осенний периоды приучение детей вместе с воспитателем убирать на участке мусор, в зимний период расчищать снег.

Фото №6 Главная цель труда в его воспитательном влиянии на личность ребенка Фото №7 Публикация Выступление на заседании методического объединения Трудовое воспитание размещена в разделах Воспитание детей

Формирование умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Фото №8 Материалы для педагогов Трудовое воспитание Фото №9 Трудовая деятельность детей Темочки Трудовая деятельность особенно на ранних ее ступенях мало устойчива она тесно связана с играми детей

Труд в природе. Закрепление умения поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать в них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).

Приобщение детей к подкормке зимующих птиц.

Приучение детей к работе на огороде и в цветнике (посев семян, полив, сбор урожая).

Формирование стремления помогать, воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Фото №10 Связь между трудом и игрой важна в дошкольном возрасте игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Развитие умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Формирование умения договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Формирование предпосылок ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Разъяснение детям значимости их труда.

Поощрение инициативы дошкольников в оказании помощи товарища, взрослым.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях.

Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач).

Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда.

Воспитывать у детей умение и желание трудиться можно, соблюдая некоторые важные педагогические требования.

Необходимо, чтоб родители тоже понимали, что их добросовестное отношение к своим собственным трудовым обязанностям, уважение к труду окружающих оказывают на детей огромное влияние. Бодрая трудовая атмосфера, постоянное воздействие примера взрослых — это для ребенка важный побудительный стимул. Видя, как работают старшие, он с радостью примет участие в уборке помещения, в стирке, приготовлении пищи, в различных работах в саду, на огороде.

Необходимо создать условия для детского труда. В режиме дня отведите для трудовых занятий специальное время. Позаботьтесь о том, чтобы у детей было оборудование, соответствующее их силам и возможностям (лопатки, грабли, лейки и другое оборудование — для труда в природе; молотки, клещи, ножницы).

Не забудьте о надлежащих гигиенических условиях: помещение хорошенько проветрите, посмотрите, правильно ли освещено рабочее место ребенка, удобно ли ему.

Только тогда дети полюбят труд, если сопутствует ему оптимистическое настроение, если радует, как сам процесс труда, так и его результаты. Это в значительной степени зависит от умения воспитателя и родителей вовремя поощрить ребенка, помочь в том случае, если он испытывает затруднения, предложить еще раз попытаться сделать, если ясно, что ребенок не приложил необходимых усилий.

В детском саду дети трудятся вместе. Поэтому дома тоже необходимо создать условия для совместной работы нескольких детей или родителей и ребенка. В общем труде крепнут дружеские связи между детьми, возникает желание помогать друг другу; легче предупредить развитие таких отрицательных качеств, как хвастовство, лень, эгоизм.

В труде складываются начальные чувства долга, ответственности, жизненно необходимые навыки и умения (что очень важно для подготовки ребенка к школе).

Когда дети осознают свои обязанности, когда они приобретают практический опыт, необходимые трудовые навыки — это создает у них уверенность в своих силах, готовность трудиться. Обычно это ярко наблюдается у детей к концу пятого года жизни, становится устойчивой чертой в старшем дошкольном возрасте. Дети в состоянии уже сами организовать свои трудовые занятия, помочь младшим.

Фото №11 Но неправильно было бы во всех случаях превращать труд в игру

Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.

К. Д. Ушинский.

Публикации по теме:

Анализ работы городского методического объединения за 2017–2018 учебный год Анализ работы Городского методического объединения за 2017- 2018 учебный год. Название ГМО: Познавательного направления. Руководитель: Гузеева.

Фотоотчёт «Просмотр методического объединения по ФЭМП»Фотоотчёт «Просмотр методического объединения по ФЭМП» В сфере образования остается неразрешенным противоречие между потребностью общества в высоком качестве образования и невозможностью традиционными.

Отчёт о проделанной работе методического объединения педагогов Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5»г. п. Нарткала за 2016 -2017 учебный год. Планирование.

План работы методического объединения МКДОУ на 2016–2017 учебный год «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОО д/с №5 ___Л. Б. Битуева План работы методического объединения педагогов МКДОО д/с №5 на 2016-2017учебный.

План работы методического объединения педагогов План работы методического объединения педагогов МКДОО «Детский сад №5» на 2015-2016учебный годЗаседание №1-сентябрь Проработка требований.

План работы методического объединения педагогов ДОУ на 2017–2018 учебный год «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ___Л. Б. Битуева «___» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ.

Протокол №1 методического объединения воспитателей ПРОТОКОЛ №1 методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 30.09.2016 г.

Протокол №2 методического объединения воспитателей Протокол № 2 методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 23.11.2016 г.

Протокол заседания методического объединения МКДОУ ДС Протокол Заседания методического объединения МКДОУ Д/С №5№ 1 от 12. 09. 16 г. Присутствовало: 24 педагога. Отсутствовало: 2 педагога по.

Работа методического объединения воспитателей в 2016–2017 учебном году Проблема, над которой работало МО в течение учебного года: «Формирование интегративных качеств дошкольника как условие развития универсальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на заседании методического объединения «Трудовое воспитание»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 17:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД