Получи документы

Конспект проведения открытого занятия-прогулки во второй младшей группе «Приметы осени»

Ольга Ильина
Конспект проведения открытого занятия-прогулки во второй младшей группе «Приметы осени»

Конспект проведения открытого занятия прогулки во второй младшей группе

Тема: «Приметы осени»

Цель: расширить представления детей об осени, учить детей определять приметы осени, закрепить знания о сезонных изменения, развивать наблюдательность, умение выражать свои чувства и эмоции, показать детям многообразие красок осени, раскрыть понятие «листопад», воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

Публикация «Конспект проведения открытого занятия-прогулки во второй младшей группе „Приметы осени“» размещена в разделах

-воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на природе;

-продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с указаниями воспитателя;

-учить ориентироваться в пространстве, находить свое место;

-учить кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас;

-развивать эстетические чувства к природе, видеть ее красоту;

-учить детей самостоятельности.

Ход прогулки

1. Наблюдение.

Воспитатель:

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

Воспитатель: Дети, какое идет время года? (Ответы детей.)

-Правильно, осень. Какие изменения произошли в природе? (Ответы детей.)

Посмотрите на небо, какое оно? Посмотрите на солнышко. Изменилось ли оно по сравнению с летним? А мы с вами, как отреагировали на похолодание? (Выслушиваются детей.)

Воспитатель: Первые приметы осени это похолодание. И, чтобы не забыть, возьмем осенний листочек.

Воспитатель: Отгадайте загадку: падают с ветки желтые монетки. Что это? (Ответы детей.) -Молодцы, это листочки.

Воспитатель: Посмотрите на деревья. Изменился ли цвет листьев на деревьях? Какого они цвета?

Что происходит с листьями, когда дует ветер? Как называется это явление? (Ответы детей.)

-Конечно же, это листопад.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят…

Воспитатель: Итак, листопад – это вторая примета осени. Возьмем второй листочек.

Воспитатель: -Дети, а вы видели насекомых на улице? Почему их не видно? (Ответы детей.)

Воспитатель: Насекомые пропали – это третья примета осени. Для неё мы возьмем еще один листочек.

Воспитатель: Птиц стало мало, куда они пропали? Все ли птицы улетают? Какие птицы остаются зимовать? Как нужно помогать этим птицам? (Ответы детей.)

Воспитатель: Птицы улетают на юг – это четвертая примета. Для неё мы тоже возьмем листочек.

Мы назвали четыре приметы у осени. Давайте вспомним их и назовем. (Ответы детей.)

2. Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы можем поиграть.

Дидактическая игра «Большие и маленькие листики».

Цель: учить детей различать листочки по величине, закрепить понятие «большой», «маленький».

Воспитатель: - Большие листики мы будем с вами складывать в большую коробку, маленькие листочки в маленькую.

Ребята поочередно находят листочки разного размера, называют какой это листок по размеру, и кладут в подходящую этому листочку коробку.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Воспитатель: Когда светит солнышко нам очень весело, и мы радуемся. Дети ходят и бегают врассыпную. После слов: «Дождик», все бегут под зонтик. Игра повторяется несколько раз.

4. Индивидуальная работа:

Цель: развитие речевого слуха - умения внимательно слушать слова; развитие мышления.

- Егор, Аня, посмотрите какой у меня красивый мяч.

- Вам нравиться этот мячик?

- Скажите, какого он цвета?

- Молодцы, правильно, желтого.

- Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Вы будете ловить мяч, когда я буду называть все то, что можно есть, а все что нельзя - откидывать, не ловить. Попробуем поиграть? Играем.

5. Трудовая деятельность. Уборка площадки.

Цель: воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на природе.

Воспитатель: - Дети, во время листопада опадает так много листьев, что листва застилает все дорожки. Листву необходимо убирать. Давайте уберем листья, чтобы у нас на площадке было чисто?

Воспитатель. Тогда возьмите свои грабельки и ведерки и начнем убирать!

Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра.

6. Творческое задание «Осенний букет».

Цель: развивать эстетические чувства к природе, видеть ее красоту.

Дети составляют букет из осенних листьев. Рассказывают, кому они хотят его подарить.

7. Самостоятельная деятельность детей.

8. Малоподвижная игра: «Птичка».

Цель: умение согласовывать свои действия со словами текста.

Дети изображают птичек, сидя на корточках. Педагог читает стих:

Села птичка на окошко.

Посиди, не улетай,

Посиди у нас немножко,

Улетела птичка – ай!

С последними словами дети «птички» улетают, помахивая «крылышками» - руками.

Воспитатель: Дети, давайте подведем итог, что мы сегодня узнали об осени? Дети отвечают. Молодцы! А теперь давайте, скорее, пойдем в группу и нарисуем осень!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «По следам Осени» Цель. Знакомство с изменениями в природе осенью. Задачи. Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью: желтеют.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект проведения открытого занятия-прогулки во второй младшей группе «Приметы осени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ильина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект проведения открытого занятия-прогулки во второй младшей группе «Приметы осени»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 12:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД