МААМ-картинки

Трудности воспитателя во взаимодействии с современными родителями и пути их преодоления

Татьяна Толмашова
Трудности воспитателя во взаимодействии с современными родителями и пути их преодоления

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования своей цели.

Во взаимодействии воспитателя c современными родителями возникает большое количество трудностей : это непонимание важности и постоянное нарушение родителями режима дня в детском саду, отсутствие единства требований. Многие родители считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе, интересуются только питанием ребенка. Сложно складывается общение c молодыми родителями, a так же c родителями из неблагополучных семей или имеющих проблемы личного характера.

Публикация «Трудности воспитателя во взаимодействии с современными родителями и пути их преодоления» размещена в разделах

Ведущая роль в организации общения c родителями принадлежит воспитателю. И для того, чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семей.

Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества.

Задача педагогического коллектива заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».

Решая эту задачу, педагоги ищут новые формы и методы работы с родителями. В настоящее время в рамках работы ДОУ и семьи начали активно использоваться разнообразные формы и методы работы c семьей. Они направлены на установление неформальных контактов c родителями, привлечение их внимания к детскому саду.

Немного o моей практике работы c родителями.

Свое первое родительское собрание - знакомство c родителями группы мы решили провести в игровой форме.

Игра «Знакомство c родителями».

Пригласили родителей встать в круг, объяснили правила: передаем друг другу клубок ниток, представляемся и говорим немного o себе, таким образом, получилась «паутинка», которая соединила всех участников. Далее мы отправились в «Путешествие - знакомство» по детскому саду. Прежде чем отправится в путешествие, родителям надо было отгадать загадку, отгадав загадку, они узнавали, куда они пойдут, сначала мы отправились в физкультурный зал, где нас встретила инструктор по физвоспитанию. Она рассказала o работе c детьми, показала спортивный инвентарь и т. д. прежде чем отправиться дальше инструктор по физвоспитанию загадала загадку и подарила конверт, в котором лежал паззл.

Отгадав загадку и забрав конверт, мы пошли в бассейн, где нас встретила инструктор по плаванию, она рассказала o занятиях по плаванию, провела экскурсию по бассейну, ответила на многочисленные вопросы родителей. Она тоже загадала загадку и подарила конверт c паззлом.

Загадка была про кабинет медицинского работника, мы пошли в кабинет, нас встретила медицинский работник, она показала нам кабинет, рассказала про прививки, режим в детском саду, питание, также ответила на многочисленные вопросы родителей. Она тоже загадала загадку и подарила конверт c паззлом.

Последняя загадка была про кабинет психолога. Она рассказала про адаптацию, про возрастные и психологические особенности детей, предложила родителям заполнить анкету «Готовность детей к детскому саду», ответила на вопросы родителей и подарила конверт c паззлом.

Когда мы вернулись в музыкальный зал, то вскрыли все конверты. В них лежали части паззла, собрав паззл, у родителей получилось сердце, которое символизировало всех участников образовательного процесса: родителей, детей, педагогов.

Предложили родителям продолжить фразу «Мы вместе…». Предложений было много, и все они были добрыми, хорошими, запомнилась хорошо одна фраза «Мы вместе будем побеждать!».

Затем перешли к разделу разное. Выбрали помощников воспитателей - родительский комитет.

В течение года совместно c родителями организуются тематические выставки, например, «Вещи из бабушкиного сундука», «Как сражались наши деды», «Город в котором мы живем», «Веселые овощи», «Золотые руки наших мам» и т. д. - результат совместной работы педагогов, родителей и детей.

Одной из хороших форм взаимодействия, является включение родителей в «жизнь» группы, организация их совместной деятельности c детьми. Так, родители разных профессий : швея, водитель, врач, библиотекарь, повар, художник и т. д., приходят в гости к дошкольникам, знакомят воспитанников с особенностями своей профессии.

Кроме того, родители могут привлекаться к субботникам, к участию в озеленении территории ДОУ, сопровождать дошкольников на представления, экскурсии, музей.

Одним из самых любимых видов совместной деятельности остается участие родителей в праздниках. Живое общение c мамой или папой приносит детям особое удовольствие, a родители, погружаясь в мир детского праздника, лучше понимают своих детей, их желания и интересы.

В настоящее время активно используется метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания, например, по ознакомлению дошкольников c родным городом. Они собирают информацию об архитектуре, названиях улиц, площадей, делают фотографии и др. Затем представляют свои работы на общем мероприятии. Этот метод способствует включению родителей в образовательный процесс вместе c детьми.

Родительский совет – это группа родителей, которая регулярно собирается для того, чтобы содействовать администрации ДОУ, воспитателям группы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности; участвовать в организации и проведении совместных мероприятий. Как правило, в члены родительского совета выбирают родителей c активной жизненной позицией, которые заинтересованы в улучшении пребывания детей в ДОУ.

«Дни открытых дверей». В этот день родители имеют возможность посетить дошкольное учреждение, пройти по всем его помещениям, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться c его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях, получить советы и консультации специалистов и т. д.

Проведение педагогами дошкольных учреждений таких традиционных совместных праздников и досугов, как «Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица» «Праздник мам», «Лучший папа», «Папа, мама, я — дружная семья», «Праздник урожая», помогают создать положительный эмоциональный климат в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они могут выступать в роли непосредственных участников: участвовать в составлении сценария, читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории и т. д.

Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. Такие выставки демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений).

Уголок для родителей. В нем размещается полезная для родителей и детей информация : режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы, пособия для родителей.

Главное – содержание информации в родительском уголке должно быть актуальным, информативным, кратким, понятным, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию.

Папки–передвижки. Формируются по тематическому принципу: «Чтобы наши дети не болели», «Роль отца в воспитании детей» и т. д. Папка дается во временное пользование родителям. Когда родители ознакомятся c содержанием папки-передвижки, c ними следует побеседовать o прочитанном, ответить на возникшие вопросы, выслушать предложения и т. д.

Анкетирование - один из распространенных методов диагностики, который используется работниками ДОУ c целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта c её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Получив реальную картину, на основе собранных данных педагогом определяется и вырабатывается тактика общения c каждым родителем и ребёнком. Это помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Таким образом, использование разнообразных форм работы c семьями воспитанников детского сада даё т положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагогов c родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой педагоги нашего детского сада стараются доказать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Публикации по теме:

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по подготовке выставки «Советское детство» в старшей группеФотоотчет о взаимодействии с родителями по подготовке выставки «Советское детство» в старшей группе Цель: Создание условий для целостного освоения детьми традиционной культуры русского и дагестанского народов, что является неотъемлемой.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 частьФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 часть Цель: Привлечь детей к активному взаимодействию со сверстниками. Создать радостное настроение от общения. Наша работа, работа воспитателей.

Фотоотчёт о взаимодействии с родителями. Посадка кустов гортензииФотоотчёт о взаимодействии с родителями. Посадка кустов гортензии Взаимодействие с родителями и с семьями является одной из основных задач для полноценного развития личности ребёнка. Привлекать родителей.

Ко Дню покраски яиц на МAAM. Фотоотчёт о взаимодействии с родителями по изготовлению «Пасхального Яйца» к конкурсуКо Дню покраски яиц на МAAM. Фотоотчёт о взаимодействии с родителями по изготовлению «Пасхального Яйца» к конкурсу В настоящее время дети, да и мы взрослые, не знаем русских обычаев, традиций, связанных с народными христианскими праздниками. И если взрослые.

И снова о взаимодействии с родителями. «Чудо — вода» (фототчет об экспериментировании)И снова о взаимодействии с родителями. «Чудо — вода» (фототчет об экспериментировании) Эксперименты и опыты с различными материалами в детском саду давно уже не диковинка. Но я, все же,хочу вам рассказать о наших экспериментах.

И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!»И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!» Я уже рассказывала о наших интересных совместных мероприятиях с родителями, которые происходят в группе (проведение экспериментов,мастер.

И снова о взаимодействии с родителями (мастер-класс)И снова о взаимодействии с родителями (мастер-класс) Недавно я рассказала вам о «Празднике после праздника». Одна из целей его - это привлечение родителей к жизни детей в детском саду. А.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет: признаки и пути преодоления» Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за.

Отчет о дистанционном взаимодействии с родителями и воспитанниками старшей группы в период самоизоляцииОтчет о дистанционном взаимодействии с родителями и воспитанниками старшей группы в период самоизоляции Дистанционное общение и работа воспитателей группы с родителями и воспитанниками группы производилась с использованием приложения-мессенджера.

Подготовительные работы по благоустройству летнего участка в тесном взаимодействии с родителями воспитанниковПодготовительные работы по благоустройству летнего участка в тесном взаимодействии с родителями воспитанников Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. Лето – самое долгожданное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудности воспитателя во взаимодействии с современными родителями и пути их преодоления
Опубликовано: 24 января 2021 в 11:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД