Получи документы

Конспект занятия «Трудится всегда пригодится»

толкачева татьяна
Конспект занятия «Трудится всегда пригодится»

ТемаТрудится всегда пригодится».

Цель: закрепление представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек,загадок и пословиц.

Задачи

Обучающая.

Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, загадок и пословиц. Учить понимать их содержание и значение. Развивать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний, учить выделять языковые выразительные средства, олицетворения.

Развивающая.

Публикация «Конспект занятия „Трудится всегда пригодится“» размещена в разделах

Развивать монологическую и диалогическую речь. Развивать внимание, память, мышление. Развивать эмоциональную отзывчивость, образную речь. Приобщать к русской национальной культуре.

Воспитательная.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду, используя русский фольклор.

Материалы и оборудование. -Изображение лаптей.

Ход занятия.

Воспитатель:-Дети, вы знаете много потешек, которые сочинил народ. В них заключена народная мудрость и богатый жизненный опыт.

- Послушайте потешку.

Сегодня день целый

Все звери у дела:

Лисичка-сестричка

Шубку подшивает,

Сер медведь –

Старый дед

Сапог подбивает.

А сорока - белобока

Мушек отгоняет.

Медведица Маша

Варит детям кашу.

Зайчиха под ёлкой

Метет метелкой.

Кошка лыки дерет,

Коту лапотки плетет.

По болоту босиком

Кулик ходит с посошком.

Воспитатель:Чем заняты звери в потешке?

Дети:Они заняты разными делами.

Воспитатель:Что делает лисичка-сестричка?

Дети:-Она шубку подшивает.

Воспитатель:Как вы думаете, ребята, может лиса подшивать шубку?

Дети:Нет.

Воспитатель:Кто может подшивать шубку или просто шить?

Дети:Человек или портниха.

Воспитатель:Как вы думаете, ребята, умение шить может пригодиться в жизни?

Дети: Да. Потому что вещи рвутся, их надо подшивать, а это должен уметь каждый.

Воспитатель:Что делает медведь?

Дети:Медведь сапог подбивает?

Воспитатель:Может медведь подбивать сапоги?

Дети:Нет.

Воспитатель:А кто это умеет делать?

Дети:Человек или сапожник.

Воспитатель:Действительно, на Руси профессии портного и сапожника были очень важными и нужными, так как они производили для людей одежду и обувь.

Воспитатель:Что делает медведица?

Дети:Она варит детям кашу.

Воспитатель:Здесь кому уподобляется медведица?

Дети:Медведица уподобляется заботливой маме, которая варит детям кашу.

Воспитатель:Что делает зайчиха?

Дети:Она метет метелкой.

Воспитатель:Кому уподобляется зайчиха?

Дети:Она уподобляется человеку, который наводит чистоту.

Воспитатель:Что такое метелка?

Дети:Метелка – это то, чем метут: метла или веник.

Воспитатель:Для чего необходимо уметь подметать?

Дети:Для того, чтобы наводить чистоту и порядок.

Воспитатель:Что делает кошка?

Дети:Она лыки дерет, коту лапотки плетет.

Воспитатель:Что такое лапотки?

Воспитатель:Лапотки – это лапти. Так называлась обувь, которую носили на Руси крестьяне.

Воспитатель:А кошка может плести лапти?

Дети:Нет. Плести лапти может только человек.

Показ лаптей.

-Лапти плели из липового лыка. Лыки – это верхний слой липового дерева. Липу обдирали на лыки. Затем лыки размачивали в воде, очищали от коры и разрезали на ленты. Из этих лент – строк плели лапти на Руси.

Физминутка.

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

(Имитирующие движения).

Воспитатель:Как вы думаете, ребята, почему автор – народ в потешке рассказывает о том, как трудятся животные, а не люди?

Дети:Потому что дети любят слушать рассказы о животных.

Воспитатель:Чтобы интересно рассказать детям о труде человека, автор – народ использует животных и их «очеловечивает». Поэтому животные в потешке трудятся, как люди, выполняют действия, присущие человеку.

Воспитатель:Чему учит потешка?

Дети:Она учит трудолюбию.

Воспитатель:Почему нужно трудиться?

Дети:Если не трудиться, то у человека ничего не будет: ни еды, ни одежды, ни жилья.

Воспитатель:Правильно, ребята. Благодаря труду человек достиг больших успехов в науке, технике, культуре, в своем развитии и развитии цивилизации. Поэтому на Руси детей с детства приучали к труду, приучали к ответственности за порученное дело.

Также русский народ сочинял загадки об инструментах, орудиях труда, которые помогали трудиться.

Ребята, отгадайте загадку:

Свинка – золотая щетинка.

Льняной хвост.

По белу свету скачет,

Всех людей красит.

Воспитатель:Что это?

Дети:Это иголка.

Воспитатель:Правильно. С кем сравнивается иголка в загадке?

Воспитатель:Со свинкой, золотой щетинкой.

Воспитатель:А нитка?

Дети:С льняным хвостом.

Воспитатель: Как вы понимаете строчки:

«По белу свету скачет,

Всех людей красит».

Дети:Одежда людей «красит», то есть делает красивыми, нарядными.

Воспитатель:Отгадайте еще загадку.

Бьют Ермилку

Что есть сил по затылку

А он не плачет,

Только ножку прячет.

Дети:Это гвоздь.

Воспитатель:С кем сравнивают гвоздь?

Дети:С Ермилкой, с человеком.

Воспитатель:Что делает Ермилка?

Дети: он не плачет, только ножку прячет.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке.

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому. Ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки.

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

Воспитатель:Ребята, тема труда отражена не только в потешках, но и в пословицах и поговорках.

Воспитатель:Кто знает пословицы о труде?

«Терпенье и труд – всё перетрут».

Воспитатель:Как вы понимаете смысл пословицы?

Дети:Когда у человека есть терпенье, и он трудолюбивый, у него всё получается.

Воспитатель: Молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель:О каких формах устного народного творчества мы говорили на занятии?

Дети:О потешках, загадках, пословицах и поговорках.

Воспитатель:О чем в них шла речь?

Детитруде.

Воспитатель:Чему они учат людей?

Дети:Они учат тому, что нужно трудиться, а не лениться.

Воспитатель:Правильно, ребята. Люди на Руси знали об этом, потому они много трудились, ценили свой труд и труд других людей. Ведь не зря говорили наши предки: «Делу – время, потехе – час».

Публикации по теме:

День здоровья в младшей группе «Здоровье всегда пригодится»День здоровья в младшей группе «Здоровье всегда пригодится» Под девизом «В здоровом теле- здоровый дух» прошел неотъемлемый праздник в нашем дошкольном учреждении «День здоровья» в группе младшего.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Грамоте учиться — всегда пригодится» для детей с нарушениями речи Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Благодарного КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности.

Конспект занятия по познанию «Вода, водица-всем пригодится» Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные,.

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Уши, носик и глаза помогают нам всегда» Задачи: — уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; — воспитывать привычку к здоровому образу жизни; — формировать.

Конспект занятия-прогулки «Несу свой домик на себе и потому всегда я дома». Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о строении.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонёк всегда такой — и хороший, и плохой» Задачи: -Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; - Отрабатывать.

Открытое занятие в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится» Задачи: - Учить составлять рассказ по картинке, придумывать самостоятельно сюжет; - Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением.

Конспект занятия по рассказу В. Драгунского «Тайное всегда становится явным» Цель: учить правильно, понимать нравственный смысл изображённого, мотивированно оценивать поступки героя рассказа. Содержание. Стук в дверь,.

Спортивное развлечение «Пожарному делу учиться-всегда пригодится» 3 разновозрастная группа Воспитатель Иванова В. П. Музыкальный руководитель Кислова С. В. Цель: Научить детей правильному поведению при.

Фотоотчет «Трудиться всегда пригодится»Фотоотчет «Трудиться всегда пригодится» Как воспитать у детей уважение и благодарность взрослым за их труд? Можно наблюдать за процессами труда взрослых, можно рассматривать орудия.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Трудится всегда пригодится» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем толкачева татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Трудится всегда пригодится»
Опубликовано: 5 января 2018 в 13:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД