Получи документы

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Трансформация состояний»

Наталья Дубель
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Трансформация состояний»

«Трансформация состояний»

Конспект занятия старший дошкольный возраст.

Приветствие. Здравствуйте, друзья! Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Для этого мы будем передавать по кругу воздушный шарик. У кого в руках он окажется, ласково называет свое имя и рассказывает о том, что любит делать больше всего.

Публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста „Трансформация состояний“» размещена в разделах

Превращение в гномиков. Ребята, вы верите в чудеса? Ответы детей. Я тоже верю. Сегодня мы с вами превратимся в маленьких волшебных человечков – гномиков, и будем играть. Я знаю волшебное заклинание и сейчас его произнесу: «Улыбнись, удивись, в гномика ты превратись»

Ребята, вот вы и превратились в гномиков.

Гномики очень маленькие. Покажите мне, какие они маленькие. Педагог показывает рукой какую-то высоту от пола, а детей просит показать еще меньшую высоту. Все меньше и меньше, до самых крошечных. Вот какие маленькие бывают гномики.

Еще у них есть длинная-предлинная борода, покажите, какая? Дети показывают на себе, какая у них длинная борода.

На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат деревянные каблучки? Дети топают ножками.

А на головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят «динь-динь». Дети качают головками, «динь-динь». Стали гномики хвастаться, у кого звонче колокольчики на шапочках звенят. И давай слушать свои колокольчики.

Игры гномиков.

Живут гномики в домике. Здесь гномики любят играть в хлопушки. Давайте поиграем. Когда я буду хлопать в ладоши, вы будете шагать по кругу. А если я запою «ля-ля-ля», вы станете прыгать. Попробуем? Педагог попеременно: то хлопает в ладоши, то напевает «ля-ля-ля». Сначала он тоже шагает и прыгает в такт своим хлопкам и пению. Потом дети понимают, что нужно делать, и сами выбирают, какое движение делать в такт хлопкам и пению.

Еще гномики любят ходить гуськом, друг за другом: пяточку к носочку, пяточку к носочку. Педагог показывает, как нужно ходить. Чем быстрее я буду хлопать, тем быстрее идут гуськом гномики. Начали! Педагог 3-4 раза меняет ритм хлопков.

Прибежали к озеру. Педагог показывает, где озеро (на пол раскладывается ткань голубого цвета). Ух, как здесь хорошо! Травка зеленая, мягкая, водичка теплая, чистая. Цветочки растут, птички поют. И колокольчики звенят на шапочках у гномиков. Динь-динь!

Игра «Поединок в кругу».

Затеяли гномики силами мериться: кто кого одолеет. Стали кружком вокруг озера, друг другу на плечики обе руки положили, ножки расставили, крепко в пол уперлись ножками, напряглись всем телом, силой от земли налились и давай друг друга руками вниз давить. Напряженные движения.

Кто кого к земле прижмет, в озеро искупаться столкнет. Ножки не движутся, спинка твердая, животик напрягся, только руки давят друг другу на плечи. Ух! Какие сильные все гномики, непобедимые. Устали бороться. Расслабление.

Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, как будто это не ручки, а две веревочки на плечиках болтаются, встряхнули своими ручками, пальчиками поболтали. И давай волны руками гнать влево-вправо. Ручки прямые, свободно висят, как будто полощутся - влево, вправо, кругом.

Разбаловались гномики, давай брызгаться. Кулачки сжали и давай ими молотить по воде: раз! два! три! Брызги во все стороны. Весело гномикам. Быстрые и частые движения кулачками.

Все быстрее и быстрее кулачками по воде молотят. Да, устали гномики, кулачки уже стучат не так быстро, еле-еле, тихо-тихо. Все.

Решили гномики друг в друга брызгать. Резко по воде ладошкой - хлоп! Педагог показывает резкими движениями два-три приема, как брызгать на другого гномика. Дети повторяют.

Обрызгались гномики с головы до ног, промокли. Стали друг другу лицо вытирать, ладошечкой - нежно, ласково, а теперь - плечики, ручки, спинку, грудку. Дети в парах вытирают ладошкой один другого. Потом они меняются ролями. Педагог показывает, как плавно и мягко движутся руки, как свободны движения у обоих гномиков в паре.

Игра с капелькой.

Мы уже почти сухие. Осталась только одна капелька на пальчике. На пальчик каждого ребенка пипеткой капается капелька воды. А теперь походите вокруг озера, но капельку не уроните.

Остатки воды нужно с себя стряхнуть - раз! - и встряхнулись гномики всем телом. Подпрыгнули чуть-чуть и встряхнулись. Раз! Стали мы сухими.

Здорово повеселились! Пора домой возвращаться. «Озеро» убирается, на середину комнаты выкладываются две скакалки в виде тропинки.

Игра с медведем.

Вот уже и тропинка. Вышли гномики на тропинку. Какая узенькая! А посреди медведь разлегся, спит, храпит. Что делать? Ответы детей.

Давайте снимем свои шапочки, чтобы не звенели бубенчики, и тихонечко на цыпочках мимо мишки пройдем. Если я вижу, что мишка просыпается или шевелится, то сразу говорю «ку-ку». Значит - опасность, гномики должны застыть и не шевелиться. А когда рукой махну - опять можно идти. Понятно? Пошли. Дети, крадучись очень тихо, подходят к медведю, несколько раз останавливаясь и застывая на звук «ку-ку», потом перешагивают через мишку: осторожно подняв руку, потом ногу, как в замедленном кино, плавно, боясь лишний раз пошевелиться.

Ура! Теперь бегом домой, чтобы медведь нас не догнал. Возьмемся за руки и бежим к домику.

Знакомство с эмоцией удовлетворения, довольства. Теперь можно отдохнуть, никакой медведь нас не найдет.

Какие мы молодцы, что убежали от медведя! Как можно показать, что мы молодцы, что мы собой довольны, что нам приятно:

- большой палец поднять вверх, остальные сжать в кулачок;

- мы улыбаемся, весело подмигиваем друг другу;

- гладим себя по груди, по головке. Вот мы какие ловкие и смелые! Молодцы!

Знакомство с эмоциями страха, испуга. А сначала мы немножко испугались. Правда? Страшно было, что медведь проснется и нас съест? Как нам было страшно:

- сжались все в комочек, застыли, брови подняли вверх;

- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться;

- рот приоткрыли;

- голову втянули в плечи;

- руками вцепились в стул, будто боимся упасть;

- задрожали, зубами застучали;

- слова сказать не можем.

Ребята, давайте сейчас покажем лентами наш испуг и переживание. Раздаются атласные ленты, и дети с помощью движений изображают чувство страха.

Брр! Как было страшно! Но медведя мы перехитрили, и теперь мы очень довольны и радостны.

Наше приключение подошло к концу.

Удивись, улыбнись – в мальчика или девочку превратись!

Чтобы проверить действительно ли вы стали мальчиками и девочками, назовите свое имя, например, я – Наталья Анатольевна.

Ребята, мы сегодня много узнали, играли в разные игры. Расскажите, что вам больше всего запомнилось? Понравилось?

До свидания, мои друзья! Мы обязательно с вами еще встретимся и поиграем в веселые игры.

Музыкальная импровизация «Маленькие Гномики- Большие Великаны»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя Родина — Новомичуринск» для старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидовКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидов Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» ко Дню инвалидов. Мигранова Э. Ф. Цель: формирование.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по конструированию «LEGO — грузовик» для старшего дошкольного возраста Тема: «LEGO-грузовик» Цель: Привить любовь к LEGO - конструированию. Задачи: Образовательные: - учить детей конструированию с использованием.

Конспект занятия по лепке «Лыжники» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Лыжники» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития детского творчества и учить лепить из пластилина фигуру лыжника. Задачи: - Воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Совушка — сова»Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Совушка — сова» Образовательные области:  познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие Цель:  Создать.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Трансформация состояний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Дубель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Трансформация состояний»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 08:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД