Папки-передвижки

Типовые приёмы фантазирования

Кристина Маилян
Типовые приёмы фантазирования

«Типовые примеры фантазирования»

«Оживление»

Цели — познакомить с приёмом фантазирования и оживление»; активизировать мышление детей; развивать воображение, фантазирование.

Оборудование: рисунки или игрушки сказочных персонажей.

1. Знакомство с Волшебником

В. : Сегодня у нас на занятии будет Волшебник, которого все хорошо знаете по сказкам. Благодаря этому Волшебнику из снега получилась девочка Снегурочка, заговорило полено-получился Буратино, а один герой сказки не только смог разговаривать, но даже и петь песни, несмотря на то что был всего лишь куском теста. (Воспитатель показывает соответствующие рисунки или игрушки.

Публикация «Типовые приёмы фантазирования» размещена в разделах

Чем, по-вашему, занимается этот Волшебник?

в. : Приведите ещё примеры, когда в сказках разговаривают и оживают разные предметы.

2. Проблемный диалог об отличительных признаках живого

При обсуждении необходимо выяснить, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы. Причём, если дети называют отличия по второстепенным признакам, Игрушка приводит контраргументы, показывая, что эти признаки свойственны и неживым объектам.

Например:

Д. : Живое движется.

И. : Машина тоже движется, разве она живая?

Д. : Живые разговаривают.

И. : Рыбы и цветы не разговаривают, разве они неживые? и т. д.

Таким образом дети приходят к выводу, что. Существуют признаки, характерные только для ЖИВЫХ объектов: они рождаются, растут, дышат, питаются, размножаются, умирают.

3. Физкультминутка «Замри-отомри»

Дети в произвольном порядке двигаются по команде «Замри!» нужно остановиться и не двигаться.

Команды чередуются в произвольном темпе и порядке

4. Фантазирование

В. : Давайте и мы с вами попробуем придумать сказку, а Волшебник оживления нам поможет. Вначале нужно выбрать предмет, о котором мы будем сочинять сказку.

В. : Почему вдруг этот предмет ожил, из-за чего?

В. : Если предмет оживает, то он должен уметь расти, питаться, рождаться, иметь детей; можно, чтобы он двигался и разговаривал. Как он это будет делать?

Желательно не только обсудить соответствующие изменения, но и попробовать придумать «настоящую» сказку-

приключение этого героя.

5. Практическая работа

Нарисовать портрет Волшебника оживления.

«Другая точка зрения»

Воспитатель предлагает детям представить себя различными и объектами и описать свои ощущения: Что вы любите? Чего боитесь? С кем дружите? О чем мечтаете? Что вам не нравится? и др.

Желательно рассматривать не только цельные объекты, но и их части (во время воздействия) : опишите, что чувствует язык, когда вы едите мороженое; что чувствует шляпка гвоздя, когда вы его забиваете.

Публикации по теме:

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками»Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками» Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками» Приёмы игры на двух ложках: 1. «Цок-цок» - для этого кладут одну ложку выпуклой стороной.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Методические приёмы для проведения физкультурного досугаМетодические приёмы для проведения физкультурного досуга Успех проведения развлечений во многом зависит от того, насколько методически грамотно педагог скомбинирует приёмы взаимодействия с детьми.

Методические приёмы при разучивании песни «Зайчик» Методические приемы при разучивании песни: "Зайчик" музыка М. Старокадомского,слова М. Клокова Диапазон песни: ре - си Программное содержание.

Методические приёмы при разучивании русской народной прибаутки «Ладушки» Методические приёмы при разучивании русской народной прибаутки "Ладушки" Обработка Н. Римского - Корсакова Диапазон песни: ми - си Программное.

Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песниМетодические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни. (для детей 3-4 лет) Песня «Зима» муз Г. Карасевой,.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Приёмы и формы работы над словарными словами в начальной школе Ученики начальных классов должны запомнить большое количество слов с непроверяемыми орфограммами, написание которых чаще всего невозможно.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Опубликовано в разделах:

Публикация Типовые приёмы фантазирования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Маилян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Типовые приёмы фантазирования
Опубликовано: 15 октября 2020 в 23:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД