Лучший педагог года

Конспект театрализованной игры в ясельной группе «Теремок»

Виолетта ГригорьевнаСавченко
Конспект театрализованной игры в ясельной группе «Теремок»

Цель:

- формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение;

-воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи:

Публикация «Конспект театрализованной игры в ясельной группе „Теремок“» размещена в разделах

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Материалы и оборудование:

-Шапочки – маски героев сказки «Теремок», костюмы.

-декорации (теремок, дерево,

-крупный строительный материал для теремка, мягкие модули.

Предварительная работа:

-чтение сказки «Теремок»,

- просмотр иллюстраций с изображением героев сказки.

Ход:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Сегодня мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Я расскажу вам стихотворение, а вы скажите, про какую сказку я вам рассказала.

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно.

Ребята, послушайте, кто-то к нам стучится в дверь, кто пришел к нам в гости? Появляется игрушка-медведь.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Михайло Иванович. Я живу в лесу дремучем, я очень добрый и дружу со многими зверями. Но, ребята, случилась беда! Я сломал зверям теремок. Что мне делать, как мне быть я не знаю, и теремок построить я сам не смогу. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:

Ребята, поможем Михайло Ивановичу в его беде? А для этого нам надо превратиться в сказочных зверят и вспомнить что произошло в сказке. Мы с вами превратимся в сказочных зверей, проиграем сказку и научим медведя строить теремок. Послушайте загадку:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся.

(Заяц)

Воспитатель одевает угадавшему ребёнку костюм и шапочку зайчика.

Следующая загадка:

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

(Лягушка)

Воспитатель: Да! Будешь лягушкой (одеваем костюм и маску).

Следующая загадка:

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел. (Волк)

Воспитатель: Правильно! (одеваем костюм и маску).

Следующая загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?. (Лиса!

Воспитатель: Угадала (одеваем костюм и маску).

И последняя загадка:

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

(Мышь)

Ребё нок: Мышка-норушка!

Воспитатель: Отлично! Ты будешь мышкой (одеваем костюм и маску).

Михайло Иванович, все звери собрались, давайте вспомним сказку, как всё было.

Воспитатель читает сказку, а дети начинают инсценировку.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит («Мышка» направляется к теремку). У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать.

Воспитатель: Уж как по полю, полю лягушка скачет («Лягушка» прыгает к теремку, у двери остановилась и кричит.

Ребё нок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребё нок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребё нок: А я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит («Зайка» идет вприпрыжку к теремку).

Ребё нок: Тук-тук-тук, кто в теремочке живёт?

Дети отвечают:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит:

- Кто в теремочке живёт?

Дети перечисляют кто живет в тереме : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик.

А ты кто?

Ребё нок: «Я лисичка-сестричка»

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Ребё нок: Кто в теремочке живёт?

Ребё нок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Появляется игрушечный медведь Михайло Иванович.

- Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит. Медведь ломает теремок, звери выбегают из теремка.

Михайло Иванович: Вот так всё и было…

Воспитатель:

Ребята, посмотрите что у нас случилось с теремком!

Дети: Медведь сломал теремок…

Воспитатель: Что же нам теперь делать?

Дети: Нужно построить новый теремок.

Воспитатель: Какой теремок мы будем строить?

Дети: Большой, светлый, теплый, красивый….

Дети строят теремок из больших кубиков (заранее приготовленный крупный строительный материал, мягкие модули).

Воспитатель: Ну, вот, Михайло Иванович, и построили мы новый, красивый, просторный теремок. Смогли наши ребята тебе помочь?

Михайло Иванович: Да. Спасибо, ребята. Я вернусь в лес и со своими лесными друзьями построю такой-же красивый теремок, как у вас. До свидания, ребята. Мне пора идти.

Рефлексия:

После строительства теремка воспитатель с детьми рассуждают о том, какой теремок у них получился и как теперь звери будут дружно в нем жить, что любой труд сообща получается гораздо лучше и быстрее.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной постановке «Теремок» в группе раннего возрастаФотоотчёт о театрализованной постановке «Теремок» в группе раннего возраста Всем известно о значении театрализованной игры в развитии ребёнка. Игра - это главный и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста,.

Фотоотчёт театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»Фотоотчёт театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Для детей среднего дошкольного возраста театр – это необыкновенный, удивительный, волшебный мир, который позволяет ребёнку всесторонне.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в ясельной группе «По дорожке за Колобком» Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: - формировать у детей, умения имитировать характерные действия персонажей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие с бутафорскими тортиками» в ясельной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие с бутафорскими тортиками» в ясельной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие с бутафорскими тортиками» в ясельной группе Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой.

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха»Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха» Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 летКонспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок" для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н. А. Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Костюмы и маски своими руками к сказке «Теремок» для театрализованной деятельностиКостюмы и маски своими руками к сказке «Теремок» для театрализованной деятельности Мастер-класс «Костюмы из ткани для театрализованной деятельности» Добрый вечер, уважаемые коллеги. В течении года в группе мы стараемся.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект театрализованной игры в ясельной группе «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виолетта ГригорьевнаСавченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект театрализованной игры в ясельной группе «Теремок»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 15:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД