Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Терем-теремок»

Скляревская Юлия
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Терем-теремок»

КОНСПЕКТ

Сюжетно ролевой игры

Тема: «Терем -теремок»

Первая младшая группа

Воспитатель: Скляревская Ю. С.

г. Ессентуки

ноябрь 2023г.

Место проведения: групповая комната

Программное содержание :

Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе „Терем-теремок“» размещена в разделах

Образовательные: Приобщать к правилам поведения в театре, дать определение словам контролер, кассир. Продолжать знакомить с русскими народными сказками. Учить детей обыгрывать сказку, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей. Способствовать повышению выразительности речи и движений. Совершенствовать диалогическую речь. Упражнять в отгадывании загадок.

Развивающие: Развивать внимание, память, фантазию и коммуникативные навыки. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми (героями сказки). Пробуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для е проведения.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Методические приемы:

Наглядные: волшебный сундучок, маски сказочных героев.

Словесные: художественное слово,загадки, беседа, вопросы.

Словарная работа:

Терем - теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1 Отгадывание загадок о животных.

2 Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3 Показ сказки «Теремок» при помощи кукол.

4 Просмотр мультфильма «Теремок».

5 Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

6 Беседа о театре.

- Дети, что такое театр? (Это здание, в котором показывают представления, сказки)

- Кто работает в театре? (Артисты, кассир, контролер).

- Что делает кассир? (Он продает билеты).

- Что делает контролер? (Он проверяет, что бы билеты были у всех).

-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители)

-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты, занимают места согласно купленным билетам)

Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться, кричать, по окончанию спектакля нужно хлопать зрителям, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

Оборудование:

Домик-теремок, стульчики, стол, музыкальный центр, чудесный сундучок, ширма -теремок, костюм для сказочницы, маски зверей (заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, мышка).

Ход занятия

Дети находятся на стульях. Воспиталель включает песню- паровозик. дети строят паровоз из стульев,выполняют упражнения под музыку! На конечной станции детей встречает Бабушка - сказочница. Предлагает детям пойти в театр! (дети ставят стулья в 2 ряда) рассаживаются, а «актеры» идут за ширму. (надевают маски)

Драматизация сказки «Теремок».

Выходит Сказочница.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

Ребята Я – Сказочница). Я бабушка, которая любит рассказывать детям сказки.

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

В гости к вам пришли друзья

Такие же сказочные, как и я

Хотите узнать, кто пришел к нам в гости? (Да)

Тогда вам придется отгадывать загадки.

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка, Кто это? (Лягушка)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса! А зовут ее … (Лиса).

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Ребята, а в какой сказке встречаются все эти животные? (в сказке «Теремок»).

Правильно, они из сказки «Теремок».

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

С: Стоит в поле теремок. Он ни низок не высок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

1 реб: -Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

С: Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

2 реб:- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

1 реб: - Я, мышка-норушка, а ты кто?

2 реб:- А я, лягушка-квакушка!

1 реб: - Иди ко мне жить!

С:Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

3 реб:- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

1 реб: - Я, мышка - норушка!

2 реб:- Я, лягушка - квакушка!

Вместе:- А ты кто?

3 реб:-А я, зайчик - побегайчик!

Вместе:- Иди к нам жить!

С:Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

4 реб:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

1 реб: - Я, мышка - норушка!

2 реб:- Я, лягушка - квакушка!

3 реб:- Я, зайчик - побегайчик!

Вместе:- А ты кто?

4 реб:- А я, лисичка - сестричка!

Вместе:- Иди к нам жить!

С:Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

5 реб:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

1 реб:- Я, мышка - норушка.

2 реб:- Я, лягушка-квакушка.

3 реб:- Я, зайчик-побегайчик.

4 реб:- Я, лисичка-сестричка.

Вместе:- А ты кто?

5 реб - А я волчок — серый бочок.

Вместе:- Иди к нам жить!

С: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

6 реб:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

1 реб:- Я, мышка-норушка.

2 реб:- Я, лягушка-квакушка.

3 реб:- Я, зайчик-побегайчик.

4 реб:- Я, лисичка-сестричка.

5 реб - Я, волчок — серый бочок.

Вместе:- А ты кто?

6 реб:- А я медведь косолапый.

Вместе:- Иди к нам жить!

С: Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

6 реб:- Я лучше у вас на крыше буду жить.

С: Лез-лез медведь, вдруг затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Взялись они за руки и отправились — новый теремок строить. Лучше прежнего!

Все герои выходят на поклон. Дети хлопают артистам.

4. звучит музыка _паровозик. дети строят из стульев паровоз и отправляются в группу (выполняют упражнение согласно тексту песни!

Публикации по теме:

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Новая комната для кукол» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол с горки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Приучать детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» во второй младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи:.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Стирка кукольного белья» с детьми с ОИН в младшей группе Цель: Учить объединяться по 2-3 для самостоятельной игр. Способствовать становлению с/игры с куклами, обогащать содержание таких игр. Материал.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Терем-теремок»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 15:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД