Папки-передвижки

Теоретические аспекты рассмотрения театрализованной деятельности в развитии творческих способностей старших дошкольников

Воронова Карина Ивановна
Теоретические аспекты рассмотрения театрализованной деятельности в развитии творческих способностей старших дошкольников

Статья на тему "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАССМОТРЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Образовательная среда переживает постоянные изменения, но в то же время сохраняет ряд основ и задач, которые стоят перед ней. Так, важной задачей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) ежегодно является «сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала». Значимым является вопрос о необходимости применения всех имеющихся средств и ресурсов для развития творческих способностей детей, особенно перед ступенью начального образования.

Публикация «Теоретические аспекты рассмотрения театрализованной деятельности в развитии творческих способностей старших дошкольников» размещена в разделах

Дошкольный возраст — наиболее сенситивный период, который определяет большие возможности в становлении личности ребенка. Именно на данном этапе закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития дошкольников. Важно в данном возрасте начинать раскрывать и творческий потенциал детей, их способности, черты характера. Наиболее полно реализовать данные задачи стало возможным в творческой деятельности, одной из которых в дошкольном учреждении является театрализация.

В ходе развития творческих способностей детей дошкольного возраста можно добиться эффекта благодаря проведению комплексного анализа, включению разнообразных средств и методов в театрализованной деятельности, что является актуальным в различных психолого-педагогических аспектах.

На сегодняшний день, к сожалению, вопросу значения развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности уделяется недостаточное внимание. Решить данную проблему можно путем включения в образовательный процесс последовательных и систематических приемов и методов развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности, а также с помощью учета индивидуальных особенностей старших дошкольников. Это подтверждается в рамках научных исследований. Многие исследователи считают театрализованную деятельность эффективным средством формирования творческих способностей дошкольников и посвящают вопросу свои труды.

Вопросам развития творческих способностей у детей дошкольного возраста посвящены работы таких педагогов, как Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, О. П. Радынова, А. В. Бакушинский, Б. М. Неменский, Л. B. Школяр и др. Развитие творческих способностей старших дошкольников в театрализованной деятельности раскрыли Никифирова Л. В., Банных Е. М., Мазурчук Н. И., Брагина Л. С. и др.

В. А. Сухомлинский называет основными направлениями в развитии творческих способностей детей : развитие воображения и развитие качеств мышления, которые формируют креативность. В свою очере6дь понятие «креативность» в психолого–педагогической литературе чаще всего связывают с понятием «творчество» и рассматривают как характеристику личности [3].

В. А. Сластенин в учебнике педагогики интерпретирует понятие творческой способности следующим образом : «…под творческой понимается способность, отражающая глубинное свойство индивидов создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решения» [2].

Следует уделить внимание и основам творческой работы дошкольников. Р. С. Немов выделял, что творческая деятельность должна быть связана с открытием нового [1]. Помимо этого, дошкольники должны не только приобретать новые знания, но и быть заинтересованными к данному процессу. Следующее условие, которое выделяет автор, заключается в том, что деятельность должна находится в зоне потенциального развития ребёнка. Таким образом можно добить положительного эффекта.

Необходимо взять во внимание важное условие, которое определяется тем, что театрализация должна соответствовать возрастным особенностям учащимся и их индивидуальным особенностям. Дети могут самостоятельно выбирать наиболее интересное для них направление и проявлять инициативу в решении ряда задач. Педагогу важно направлять и контролировать процесс, давать своеобразный «толчок» к данной деятельности, подбирать соответствующие средства.

Театрализация позволяет развивать выразительность речи, эмоции, вербальное и невербальное общение и ряд других способностей. Как утверждал Б. М. Теплов, театрализованная деятельность является и важнейшим средством развития у детей эмпатии. Дети могут развить способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя не его место в различных ситуациях, учиться контролировать себя и принимать решение в определенных моментах [4].

Театрализация решает и воспитательные задачи. И данные задачи усиливаются разнообразием тематик данной работы. Театрализованная деятельность может удовлетворять различные интересы дошкольников, что является весомым преимуществом.

Таким образом, можно говорить о том, что театрализованная деятельность способствует развитию у детей уверенности в себе, формированию социальных навыков поведения, самостоятельности, раскрытию творческих возможностей. Сама театрализованная деятельность – это и есть отдельный вид детского творчества. И при грамотном подходе можно добиться успеха в развитии творческих способностей дошкольников посредством театрализации.

Список литературы

1. Немов, Р. С. Психология. Учебник для студентов педагогических учебных заведений / Р. С. Немов. – Москва: Владос, 1998. - 361 с.

2. Сластенин В. А. Педагогика. — Москва: Педагогика, 2014. - 437 с.

3. Сухомлинский В. А. Развитие творческих способностей детей. Санкт – Петербург: Сфера, 2002. - 285 с.

4. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. Издательство Академии педагогических наук, 1947 – 334 с.

5. Томчикова С. Н. У истоков театра : Программа творческого развития детей шестого года жизни в театрализованной деятельности. - Магнитогорск: МаГУ, 2002. - 69 с.

6. Эльконин Д. Б. Детская психология. — Москва: АСТ, 2008. - 197 с.

Публикации по теме:

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра»Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра» Тема: «Волшебный мир театра» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать социальную ситуацию развития через расширение.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Мастер-класс для средней группы «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей обучающихся»Мастер-класс для средней группы «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей обучающихся» В наше время каждый ребенок знает, что такое слайм и как в него играть. А самое главное, как его можно сделать самому. Благодаря своему.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Библиотека изображений:

Публикация Теоретические аспекты рассмотрения театрализованной деятельности в развитии творческих способностей старших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Воронова Карина Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Теоретические аспекты рассмотрения театрализованной деятельности в развитии творческих способностей старших дошкольников
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 21:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД