МААМ-картинки

«Тень-тень-потетень». Конспект НОД по речевому развитию воспитанников средней группы

Вера Толстопятова
«Тень-тень-потетень». Конспект НОД по речевому развитию воспитанников средней группы

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Нехаевский детский сад «Колосок»

Нехаевского муниципального района Волгоградской области,

МКДОУ Нехаевский детский сад «Колосок»

«Тень-тень-потетень»

конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию воспитанников средней группы

Публикация «„Тень-тень-потетень“, Конспект НОД по речевому развитию воспитанников средней группы» размещена в разделах

в рамках недели педагогического мастерства

«Формирование речевой компетентности и навыков речевого общения дошкольников посредством использования инновационных технологий речевого развития и приобщения к произведениям художественной литературы русских писателей, поэтов и фольклора»

Составила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Толстопятова Вера Георгиевна

ст. Нехаевская,

2022 – 2023 учебный год

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 4 года.

Формы занятия (НОД) : работа с опорными картинками; отгадывание загадок, чтение, беседа, обсуждение, вопрос - ответ, динамическая пауза.

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

Образовательные

- Продолжать формировать умение запоминать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов при помощи элементов технологии предметного моделирования (опорных картинок);

- Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие :

- развивать связную (диалогическую, монологическую) речь посредством формирования ответа полным предложением,

-Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие; память, логическое мышление и творческое воображение;

-обогащать и расширять словарь по теме.

Воспитывающие :

- Прививать интерес к художественной литературе,

Словарь новых слов: плетень, изба, репа.

Оборудование и материалы: магниты, мольберт; опорные картинки; картинки бабушки и кота;

Предварительная работа: Накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им отрывок из сказки К. И. Чуковского «Телефон» (диалог автора и «слона») и русские народные песенки «Пошел котик на Торжок…», «Огуречик, огуречик…», «Пальчик мальчик…».

Ход НОД.

Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель. Здравствуйте дети! Я рада вас видеть и готова с вами поиграть и поработать! Давайте сначала поиграем: я загадываю вам загадки, а вы отгадываете.

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки.

Это наша - бабушка!

(При затруднении воспитатель показывает картинку).

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это – кот!

(При затруднении воспитатель показывает картинку).

Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель : - Вы справились с загадками. И сегодня я прочитаю вам русскую народную песенку «Тень-тень-потетень», в которой речь пойдёт, как вы думаете, о ком? (О бабушке и коте).

- Дети, если песенка русская народная, как вы думаете, кто её автор? (Ответы детей)

- Я вам прочту песенку, а вы сможете ее сразу, потом рассказать?

- Нет. Для того чтобы рассказать песенку наизусть, ее нужно внимательно прослушать и разучить. А помогут нам в этом опорные картинки.

- Итак, слушайте внимательно и запоминайте содержание.

Открытие нового знания или умения.

1. Воспитатель читает русскую народную песенку «Тень-тень-потетень» и одновременно по содержанию песенки выкладывает опорные картинки

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

2. Работа с опорными картинками на доске.

Воспитатель.

- О ком говориться в этой песенке? (О бабушке и коте)

- О чем говорится в начале песенке (об огороде)

- Что было в огороде? (В огороде был плетень)

- Правильно. Просмотрите на первую картинку.

- Ребята, а вы знаете, что такое плетень? (Плетеный из прутьев забор)

Воспитатель повторяет строчку «Тень-тень-потетень, В огороде-то плетень», затем вместе с детьми повторяет строчку.

- А, что такое изба? (Дом)

- Правильно. Посмотрите на следующую картинку.

Воспитатель повторяет строчку «В избе печка топится, Бабушка торопится», затем вместе с детьми повторяет строчку.

- Что делала бабушка? (Репу пекла)

- Правильно. Посмотрите на следующую картинку.

- Что такое репа? (Репа это еда, овощ)

- А что бабушка еще делала с репой? (По тарелочкам раскладывала)

Воспитатель повторяет строчку «Она репу печет, По тарелочкам кладет», затем вместе с детьми повторяет строчку.

- Что произошло с котом? (Себе нос обжёг)

- Почему кот обжёг себе нос? (Репа была горячая)

- Правильно. Посмотрите на следующую картинку.

Воспитатель повторяет строчку, затем вместе с детьми повторяет строчку «Кот к тарелке — скок! Себе нос обжег».

- Чему учит нас эта песенка?

- А теперь все вместе давайте повторим песенку, опираясь на картинки.

Динамическая пауза.

Вот окошко распахнулось

(руки в сторону)

Вышла кошка на карниз.

(имитация мягкой походки кошки)

Посмотрела кошка вверх,

(запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз.

(опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,

(повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух.

(повернуть голову направо, проводить взглядом «мух»)

Потянулась, улыбнулась

(потянуться вверх, улыбнуться)

И уселась на карниз.

3. Индивидуальная работа детей с опорными картинками.

А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них строками из песенки и подтверждать свои ответы картинками, выкладывая их по порядку перед собой на столе, а один из вас будет работать у мольберта, выкладывать картинки на мольберте. (Уточнить, что мы будем делать.)

Воспитатель.

- «Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» —

Ребята повторяют эти строки с утвердительной интонацией выкладывают картинку перед собой на столе. 1 -2 индивидуальных ответа, 1- вместе

- «В избе печка топится? Бабушка торопится?»

- «Она репу печёт? По тарелочкам кладёт?»

- «Кот к тарелке скок? себе нос обжёг?»

4. Коллективный рассказ по опорным картинкам.

Воспитатель.

- А сейчас расположите на столе перед собой картинки в правильном порядке.

- Давайте повторим песенку все вместе.

5. Индивидуальный рассказ по опорным картинкам.

(После коллективного повторения, заслушиваются индивидуальное повторение детьми песенки)

Итог

Воспитатель.

Дети, что мы сегодня разучивали? (Разучивали русскую народную песенку «Тень-тень-потетень»)

- При помощи чего мы, разучивали песенку? (При помощи картинок)

- Кто написал песенку? (Автор песенки русский народ).

- О чём шла речь в песенке? («Как бабушка репу пекла и кот нос обжёг)

- Чему учит нас эта песенка? (Спешить нельзя)

- Кому бы, вы хотели рассказать песенку? (Ответы детей)

- А ещё дети знайте: «Поспешишь – всех насмешишь!»

- Мне с вами, было приятно работать, и я думаю, что в дальнейшем, прежде чем что-то сказать или сделать мы, будем всё хорошо обдумывать, и не будем спешить!

Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Дидактическая игра «Чья тень?»Дидактическая игра «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Чья тень?"В эту игру можно играть везде. В групповой комнате за столом,.

Дидактическая игра для детей средней группы «Тень грибов»Дидактическая игра для детей средней группы «Тень грибов» Дидактическая игра для детей средней группы "Тень грибов" Цель: Совершенствовать умения детей средней группы классифицировать грибы.

Дидактическая игра «Найди тень» по речевому развитиюДидактическая игра «Найди тень» по речевому развитию Дидактические игры по речевому развитию детей - важнейшее средство стимулирования языковых игр детей, их поисковой активности в сфере лексики.

Конспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Как образуется тень»с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Создание условия для формирования у детей представлений.

Конспект занятия во второй младшей группе «Тень-тень-потетень — вот какие у нас картинки» Задачи: вызвать у детей интерес к картинкам в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать рассматривать.

Лэпбук «Тень» с дидактическими играми для детей средней группыЛэпбук «Тень» с дидактическими играми для детей средней группы Цель: формировать у детей представление о тени людей, животных и предметов. Задачи: - учить детей находить тень предметов в соответствии.

Наглядное пособие «Театр из фетра» по потешке «Тень-тень-потетень» для адаптационного периода к детскому саду детей 1,5–3 летНаглядное пособие «Театр из фетра» по потешке «Тень-тень-потетень» для адаптационного периода к детскому саду детей 1,5–3 лет Как все мы знаем адаптационный период в ДОУ - это очень важный и иногда тяжелый этап в жизни каждого ребенка. Главная задача педагога.

Познавательно-исследовательский проект «Свет и тень» в средней группеПознавательно-исследовательский проект «Свет и тень» в средней группе Познавательно-исследовательский проект "Свет и тень" [/b] 1. Целеполагание Вид проекта Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Сценарий развлечения в группе раннего возраста по русскому фольклору «Тень — тень — потетень»Сценарий развлечения в группе раннего возраста по русскому фольклору «Тень — тень — потетень» Цель: Повторить с детьми знакомые потешки, воспитывать интерес к русскому фольклору. Задачи: 1. Повторить знакомые потешки, помочь детям.

Библиотека изображений:

Публикация «Тень-тень-потетень». Конспект НОД по речевому развитию воспитанников средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Толстопятова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Тень-тень-потетень». Конспект НОД по речевому развитию воспитанников средней группы
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 12:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД